Автор Тема: 3317 Нет детонации???  (Прочитано 4991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HyMik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
3317 Нет детонации???
« : 26 Апреля 2012, 09:38:38 »
Приветствую Друзья!

Недавно отремонтировал свой 3317, замена всего кроме колена. Теперь, немного прикатав на малых оборотах, немогу выставить зажигание. Раньше отчетливо было слышно звон, как пустые бутылки позвякивало, теперь ничего не слышно - от поворота трамблера - либо едет либо не едет.
Я боюсь что стуков не слышно - из за хорошо подобранных пальцев к поршням и ВГШ, теоретически - если всё хорошо собрать - детонацию и не услышишь, а она тем не менее - есть.
У меня БСЗ с ДХ, трамблер до этого регулировал сам, теперь не могу выставить момент...
Помогите советом - как поступить?
  • КВР; СВУ

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #1 : 26 Апреля 2012, 11:02:43 »
Я боюсь что стуков не слышно - из за хорошо подобранных пальцев к поршням и ВГШ, теоретически - если всё хорошо собрать - детонацию и не услышишь, а она тем не менее - есть.
Ты думаешь что там обычно пальцы звенят?
  • Гнилая копейка

Оффлайн HyMik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #2 : 26 Апреля 2012, 11:48:12 »
Ну и они тоже. Конечно звук от самого сгорания идет звонкий, но пальцы тоже добавляют.
Но суть в том что едет хорошо, и не детонирует совсем - даже если с третьей трогаться...
Неужели так вообще может быть?
В салоне очень шумно, все дребезжит - поэтому плохо слышно мотор... Боюсь разломать кольца - очень не хочу туда опять лезть
  • КВР; СВУ

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #3 : 26 Апреля 2012, 11:53:38 »
Раннее зажигание, даже если не слышно детонации, можно почувствовать. Особенно на Уфе. На оборотах выше 3500 появляется некое потупливание мотора и иногда даже подергивания.
Но, честно говоря, детонацию можно в любом случае услышать. Четвертая, 50 км/ч, пинок по педали газа - и звонкий, отчетливо слышный "клац" под капотом.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн HyMik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #4 : 26 Апреля 2012, 12:08:36 »
В том то и суть, я прекрасно знаю этот звук, за 10 лет - наслушался... А тут НЕТУ! И не тупит... И не дергает, и когда глушишь - не икает... Карб - солекс 24/24 БСЗ Свечи А20ДВ бенз 92.
  • КВР; СВУ

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #5 : 26 Апреля 2012, 16:31:09 »
Господа, на будущее: при детонации звенят не поршневые пальцы, а поршневые кольца от детонационного удара по самому поршню и последующей вибрации. Это вы можете прочитать в соответствующей литературе за 1956 г. и далее.  Выражение "пальцы звенят" неверно.
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #6 : 26 Апреля 2012, 16:39:07 »
Цитировать
Детона́ция мото́рных то́плив — процесс чрезмерно быстрого (взрывного) сгорания топливной смеси в цилиндре ДВС. Вызывает звонкий металлический «стук», вибрацию, а также перегрев двигателя и может вызвать его повреждение.
Материал из Википедии
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #7 : 26 Апреля 2012, 16:44:51 »
Самый простой вариант выставить зажигание по стробоскопу, самый дешевенький рублей 500 стоит. Для москвича всегда нужен.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн HyMik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #8 : 26 Апреля 2012, 17:32:28 »
Отож я не догадался ))))

А характеристики трамблера как выставить?
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2012, 17:58:01 от HyMik »
  • КВР; СВУ

Оффлайн HyMik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #9 : 26 Апреля 2012, 17:35:50 »
Господа, на будущее: при детонации звенят не поршневые пальцы, а поршневые кольца от детонационного удара по самому поршню и последующей вибрации. Это вы можете прочитать в соответствующей литературе за 1956 г. и далее.  Выражение "пальцы звенят" неверно.

Терминологию - мы тут оспаривать не будем. Суть от этого не меняется. Стука - нет.
  • КВР; СВУ

Оффлайн HyMik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #10 : 26 Апреля 2012, 17:39:09 »
один весьма бывалый моторист - по иномаркам, давно еще рассказывал - "если очень хорошо собрать двигатель, с очень точно подобраными зазорами в ЦПГ, детонацию можно и не услышать на нем"

"-Видишь суслика?
-Нет.
-А он есть.." (с)
  • КВР; СВУ

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2881
  • Карма: 40
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #11 : 26 Апреля 2012, 17:47:39 »
Терминологию - мы тут оспаривать не будем. Суть от этого не меняется. Стука - нет.
колечки притрутся и детонация появится.......
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн HyMik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #12 : 26 Апреля 2012, 17:56:17 »
Жду с нетерпением )))

А до этого - чтобы не насиловать мотор зря - как отрегулировать?
  • КВР; СВУ

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2881
  • Карма: 40
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #13 : 26 Апреля 2012, 18:05:27 »
Жду с нетерпением )))

А до этого - чтобы не насиловать мотор зря - как отрегулировать?
как обычно....стандартные регулировки-клаппана,зажигание и карб проверить со-сн.И обкатывать аккуратно больше 2500-3000об не давать и на высоких передачах избегать низких оборотов двигателя(в натяг не ездить).
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2012, 18:07:43 от molniya380 »
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #14 : 26 Апреля 2012, 19:01:19 »
Когда-то из стоковой полторашки собрал 1.8 с плоскими поршнями, спилил головку по максимуму.... Теперь пинай газ не пинай, детонации не наблюдается. Поставил борткомп с октан корректором и ставлю зажигание по тяге мотора и расходу.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #15 : 26 Апреля 2012, 22:36:08 »
один весьма бывалый моторист - по иномаркам, давно еще рассказывал - "если очень хорошо собрать двигатель, с очень точно подобраными зазорами в ЦПГ, детонацию можно и не услышать на нем"

"-Видишь суслика?
-Нет.
-А он есть.." (с)
Бывалому мотористу нужно немного "подучится". От размерных цепей детонация не зависит. Думаю, что он не ввёл в тебя в курс дела. Существует 2 типа детонации. в простанародии(знающим тему) их называют глухой и звонкой(это та ,которую мы слышим), они отличаются  скоростью сгорания топливовоздушной смеси(хотя  скорость глухой мало отличается от скорости взрыва). Так вот страшна как раз глухая детонация. Далеко не каждый человек(даже опытный) может почувствовать её на чужом автомобиле. Она проявляется обычно более вялым откликом на педаль газа и более жёсткой работой мотора(при хорошей шумоизоляции можно даже не почувствовать). И именно по глухой детонации работают все типы датчиков детонации в моторах с процессорным управлением системой зажигания. Она тем и страшна, если при звонкой , водитель попытается через короткий промежуток времени снять нагрузку с мотора, то как раз при длительной глухой детонации и запарываются моторы.

Теперь по поводу того, что у тебя полная "тишина".
Если взять за основу,что система зажигания та же и ты не накосорезил с метками ГРМ, пусть даже то же топливо(надеюсь ремонт не год делал) то отсутствие детонации может быть связано с такими "вопросами":
-чистая камера сгорания(пока не образовалось твёрдого вечно перегретого) нагара,который очень хорошо стимулирует детонацию_
-настройка карбюратора или засорение систем, приводящие к обогащению топливной смеси(более богатая смесь меньше подвержена детонации)
- толщина прокладки(ох, с ними творится сейчас неизвестно что... вплоть до жёстких не осаживаемых материалов нового поколения), 3-5 десяток в большую сторону, и в купе с чистой камерой тот же эффект.
... больше пока и не вспоминается причин твоей "проблемы" 😉 ...... а если ещё и поршни "чутка" пониже(тот же допуск или сверх допуска)...........
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2012, 22:44:37 от MBX »

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #16 : 26 Апреля 2012, 23:22:03 »
Я у себя обеднил чуть смесь в 1 камере карба и "нашел" свою детонацию. А то тоже не было.
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн HyMik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #17 : 27 Апреля 2012, 09:22:03 »
История ремонта такая:

Прошлым летом, я собирался к Крым - на машине, перед поездкой решил отремонтировать кузов, заодно и всё что под руку попадется. Ремонт кузова вылился в замены всей морды и жёппы, а так же множества мелочей (включая регулировку пружинок в трамблере, стробоскопом - по спец шкале на шкиве)...

В итоге, месяц спустя - вроде всё было готово, НО прямо перед самой поездкой - двигатель вдруг затроил...
Манипуляции с зажиганием - результата не дали, замерил компрессию - в одном 6 очков...

Башка снять-поставить, клапаны притереть. Всё за один день в гараже...
В итоге - под вечер завожу, всё отлично! Через день покатался, проверил уровень масла - а там серый кисель... (((((
***
В общем поехал на паровозе...
***

После возвращения, с новыми силами - взялся за мотор, заменил ЦПГ (были риски, но масло не жрал ни капли), шатунные, полукольца... Короче всё собрал, поставил трамблер по метке (когда снимал - пометил) - завожу - колбасит... Поставил пораньше - стало лучше, и так еще 2 раза раньше ставил градусов на 5.
В итоге - стало ехать хорошо, но звонкой детонации нет, зато есть на интенсивном разгоне - странный шум - как будто шатуны стучат, но только при сильном разгоне на оборотах 3500 (больше не кручу пока) - может вот она - глухая детонация?
Сначала обкатывал на холостых - часов 5, потом на подсосе - часов 5-8, потом короткими поездками - до 2500-3000об, потом через 500-600км, масло затемнилось - сменил. Сейчас уже чуть больше 1ткм, масло снова темненькое, езжу до 3500, в день км 10-15 (близко до работы)...
Тут еще казус приключился - позавчера масло проверял - на щупе - темное, уровень в норме, а вчера - вынимаю щуп - а оно прозрачное, как только что сменили! Такого я еще никогда не видел...
  • КВР; СВУ

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #18 : 27 Апреля 2012, 11:59:41 »
Масло отстой значит.
Компрессия после капиталки какая? Если низкая то и не будет детонировать.
МВХ будте добры неоткажите в любезности, дайте автора кники и название, ну или ссылку на публикацию про тему с глухой детонацией, если вас не затруднит конечно. Изучаю тему сгорания топлива и детонации давно, но пока не встречал про глухую детонацию. (без подколов, серьёзно)
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн HyMik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: 3317 Нет детонации???
« Ответ #19 : 27 Апреля 2012, 12:07:02 »
Если низкая компрессия - ехать не будет, а прёт как надо, уж точно лучше чем до ремонта. До - была 12, решил - раз уж опять полез - то лучше всё махну на новое.
  • КВР; СВУ