Автор Тема: Доработка головы F3R  (Прочитано 11063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vlad-Kolomna

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 12
Доработка головы F3R
« : 22 Мая 2012, 12:50:27 »
                                                                                                     
Хай,перцы! В эфире программа чумачечие ручки 👋
Сегодня речь пойдёт о том чем занимаются коты,ну када у них уже все прелестные места блестят и им ваще делать нечего... 😆

Значит так:
-берём голову с гнутыми клопами
-потрошим её
-лезем в экзист и заказываем необходимые запчасти
-а пока запчасти в пути идём в магазит и закупаемся шкуркой и самым большим круглым напильником.
-и када генеральная закупка певасека и сигов завершена(хотя ни то ни сё я не употребляю), идём в гараж и начинаем дрочево!

   Как это принято делать-по прокладке намечаем ТО,что будем удалять.Так я по началу и сделал,но потом мне удалось померить геометрию выпускного коллектора и тут же стало ясно,что резать голову по прокладке нельзя ни разу!!! Коллекторные каналы имеют гораааздо меньшую геометрию нежели прокладка.Отпиливаем напильник и вставляем в дрель.Начинаем грубую операцию по удалению ненужного мяса. На первой голове я в первые же часа полтора доудалялся до дырки 😝 теперь голова пойдёт на цветмет. Со второй головой был уже более аккуратен 😆 Короче говоря принцип действий таков:напильником обтачиваем грубо,но придавая нужную геометрию...далее намотанной на сверло грубой тряпичной шкуркой опять же грубовато удаляем задиры от напильника...далее идём домой и в ванной с фейри отмываем голову,дабы можно было беспрепятственно со стороны сожителей ковыряться в квартире. Потом средней шкуркой уже руками шаркаем каналы....потом меленькой нулёвочкой полируем.
   Пока ковырялись с этим,время пришло идти в экзист за запчастями,а именно:
-впускные клапана от Пыжика R6151/SCR
-выпускные клапана от Мазды VE-31002
-направляющие втулки от БМВ М20 01-1871
-сухарики от опеля 05106
-маслосъёмные колпачки(почему-то оказались от Сааба) 50-306706-50
-прокладка коллектора 51324
-прокладка под голову 50134
-ремнь ГРМ 5370 XS

Как я определился с выбором клопов-не спрашивайте! Это просто ппц скока сидел в инете и подбирал по размерам с внутримозговой мысолью/идеей в случае чего на станке переделать в необходимые! Вот как раз за ЭТУ работу и надеюсь на плюсег 👋

Берём купленные клопы и родные,родные и бмвешние втулки и идём к токарю(я точил сам в мастерской сваво родного инста)...токарь вставляет выпускной клапан...начинает работу...и...и через 5-7 минут шлёт вас нах,т.к НИ ОДИН резец не может справиться с таким мегаметериалом японских клапанов 😂 Вот впускные ещё куда нишло...потихоньку с малой ручной подачей с горем по полам точатся,но выпускные это просто ППЦ!!! В инсте рукодельники в своё время изготовили приблуду для усстановки дрели с зажатым кругом от болгарки-так вот ТОЛЬКО ЭТО меня и спасло! Начинаем облегчать...потом подгоняем размеры новоиспечённых клапанов под размеры родных,дабы было менее геморно с притиркой клапанов и не было траблов с геометрией клапанной пружиной....потом шкуркой полируем.... По итогам выпускной клапан легче стокового родного оригинального(аналоги ещё тяжелее) на 26 гр,а впускной ещё больше помоему.Попаду в гараж заново взвешу родные. Далее дорабатываем втулки.

Када вся токарка сделана,берём эту пиленную голову и несём в "контору" и меняем направляющие втулки с последующей развёрткой и правкой сёдел(хотя с сёдлами я ковырялся самостоятельно зенкерами дома,предварительно выточив на заводе,закалив и отшлифовав новую направляющую/ось для зенкеров на 7 мм.Это ОООЧЕНЬ ВАЖНО,т.к найти зенкеры больших клопов,но с направляющей на 7-геморно).Затем притираем клапана и на ночь заливаем бензиком(но лучше киросином) и на утро смотрим какие протекли-заново притираем.У меня с первого раза за ночь не протекли только два,хотя в течение 10-15 минут наблюдения ни намёка на течь не было.
Ну всё...казалось бы на этом гемор и кончается,собирай голову и всё...,но не тут то и было! Ещё ведь надо высставить тепловой зазор. В этом нам помогут приобретённые совместно с перешлифованным валом в Динамике(подъём обещали=12,5 *вместо родного=11*,а вот фазу они не мерили) финтитфлюшки(как бы их назвать....грибки шоли...),которые одеваются на ножку клапана между толкателем и самим клапаном. Вот эту финтифлюшу и ножку клапана обтачиваем о брусок(силок),который берём с кухни. Кстати обязательно используем цельные толкатели(преобразуем их в RS),а толкатели с регулировочными шайбами аккуратно складываем в мешок приготовленный для сдачи в чермет 😂,т.к. они нириальна тяжелы.

Ну а теперь по делу! Все эти доработки позволили крутить родной ушатанный низ легко до 7200 об/мин,что в совокупности даёт приход на разгон с места до 100 км/ч с 11,3 до 9,1 секунды! Ну и на холостых как и положенно любой спортяге делать быр-быр-быр 🤣

Теперь по ценам:
- перешлифовать вал= 6000
- грибки= халява
- впускные клопы = 720
- выпускные клопы= 640
- втулки= примерно 800
- сухарики= примерно 200
- маслосъёмные колпачки= примерно 200
- работа по замене направляющих= 1840
- прокладки=примерно 800-1000
- ремнь= 500
- ну и сама голова = даже и не знаю сколько,ибо просто лежала у меня в гараже...

Полный фотоотчёт тут: https://fotki.yandex.ru/users/vlad-kolomna/album/186314/

п.с.если при переходе на январь этот грёбанный ушатанный низ не поедет,то смело продам ЭТУ голову+чипованный Феникс тыщ за 20(или целиком движку за 30) и буду строить 16 вэ



« Последнее редактирование: 14 Августа 2012, 10:26:27 от Vlad-Kolomna »

Оффлайн Олеж-ик

  • Бывалый
  • ***
  • хдыщ
  • Сообщений: 423
  • Карма: 1
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #1 : 22 Мая 2012, 13:07:44 »
хорошая статья, молодец!
  • 2140
ищу толстостенный блок на уфу

Оффлайн Vlad-Kolomna

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 12
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #2 : 22 Мая 2012, 13:08:48 »
хорошая статья, молодец!

рад старацца 🤩

Оффлайн garik125sr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 254
  • Карма: 0
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #3 : 22 Мая 2012, 13:24:20 »
рад старацца 🤩
Влад, молодец! А как ты обычные толкатели преобразовал в RS? Я тоже голову делаю, только на КОРВЕТе...
Москвич 214145-Renault F3R   Форд Мондео 4 ЭКОБУСТ

Оффлайн Vlad-Kolomna

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 12
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #4 : 22 Мая 2012, 13:37:49 »
А как ты обычные толкатели преобразовал в RS?

как в динамике научили-шкрябать круговыми движениями кисти руки по мелкой шкурке.Там нужно снять острую фаску шоба вал с бОльшим подъёмом  не выгрызался в переходные моменты

Оффлайн garik125sr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 254
  • Карма: 0
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #5 : 22 Мая 2012, 13:52:09 »
как в динамике научили-шкрябать круговыми движениями кисти руки по мелкой шкурке.Там нужно снять острую фаску шоба вал с бОльшим подъёмом  не выгрызался в переходные моменты
Спасибо дружище!!! Даже не знал...
Москвич 214145-Renault F3R   Форд Мондео 4 ЭКОБУСТ

Оффлайн Vlad-Kolomna

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 12
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #6 : 22 Мая 2012, 14:07:55 »
Спасибо дружище!!! Даже не знал...

рад старацца #2 🤩

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #7 : 22 Мая 2012, 14:31:08 »
отличная статья.

Вот только не боишься ли что эти шпуньки, которые между толкателем и клапаном стоят не выскочят на оборотах?
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн garik125sr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 254
  • Карма: 0
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #8 : 22 Мая 2012, 14:35:14 »
отличная статья.

Вот только не боишься ли что эти шпуньки, которые между толкателем и клапаном стоят не выскочят на оборотах?
Так там шпунек нет, там цельные толкатели...
Москвич 214145-Renault F3R   Форд Мондео 4 ЭКОБУСТ

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #9 : 22 Мая 2012, 14:38:53 »
Так там шпунек нет, там цельные толкатели...

Ещё ведь надо высставить тепловой зазор. В этом нам помогут приобретённые совместно с перешлифованным валом в Динамике(подъём обещали=12,5 *вместо родного=11*,а вот фазу они не мерили) финтитфлюшки(как бы их назвать....грибки шоли...),которые одеваются на ножку клапана между толкателем и самим клапаном. Вот эту финтифлюшу и ножку клапана обтачиваем о брусок(силок),который берём с кухни.

Но видимо динамика знает что делает!
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн Alekxk

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 3
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #10 : 22 Мая 2012, 15:11:13 »
А почему не использовались родные RENO Клапана?
Москвич 2141 святогор был двиг2106 стал  F3R

Оффлайн Vlad-Kolomna

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 12
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #11 : 22 Мая 2012, 16:02:00 »
Вот только не боишься ли что эти шпуньки, которые между толкателем и клапаном стоят не выскочят на оборотах?

не должны,т.к:
1-они и теоретически не могут выскочить,т.к. их распред через толкатель всё время поджимает к клапану
2-довольно плотненько сидят
3-я их на суперклей посадил 👋

А почему не использовались родные RENO Клапана?

потому как у них ножка диаметром 8 мм

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #12 : 22 Мая 2012, 18:22:24 »
Зачет
но кто обычному обывателю двинет отсечку на 7200?
Так что смело прибавляй еще пятак другу менру001

PS

За 30тр готов отдать мотор с мурены,который выдерет и эту "экспозицию" и Андрея наказато 👋 🍻
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн х123ас

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: 6
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #13 : 22 Мая 2012, 18:24:32 »
"финтифлюшки" - это подпятники 😉
не должны,т.к:
1-они и теоретически не могут выскочить,т.к. их распред через толкатель всё время поджимает к клапану
2-довольно плотненько сидят
3-я их на суперклей посадил 👋

потому как у них ножка диаметром 8 мм
И всё таки могут выскочить, были редкие случаи. Чтоб обезопасить себя, делают следующее - точат из фторпласта этакую шайбу ,которая вставляется в толкатель, а подпятник в свою очередь вставляется в неё. В общем примерно та же хрень, как в цельниках для вазовских моторов. Но у тебя в общем то не те обороты чтоб загоняться, думаю будет всё жить и так.


 Не увидел на фото калибра - чем проверял каналы? Или на глаз? Какой вообще максимальный размер каналов, который безопасно можно запилить на реношной ГБЦ? Как то искал инфу  так и не нашёл, такое чувство что на глаз пилят все. Сёдла не разворачивал я так понимаю (внутренний диаметр)? Те клапана которые ты использовал, они такого же диаметра как сток, или больше? Или может когда искал поганки, были на 1-2мм больше в диаметре?
 Завидую белой завистью, что есть возможность использовать станок, особенно с жёстким креплением дрели. Я уже пару лет как использовал подобный способ облегчения, только в более колхозном исполнении - ставил дрель в тиски ,в неё клапан, включал дрель, и болгаркой облегчал. Получается как то так:





Рабочее место:




Вот совсем недавно делал:



Тут оставил фаску шире, потому что в хлам развернул сёдла, не будет возможности делать там фаску под клапан. В прошлые разы я не так разворачивал сёдла, делал узкую фаску на клапане (~1.5мм), а потом нарезал очень точно зенкерами фаску на седле ,ровно там где касается фаска клапана.
 Да, сами клапана после облегчения болгаркой полировал вулканитом (на фото рабочего места виден диск на точиле).


 Влад, раз уж у тебя есть запоротая ГБЦ, сделай доброе дело, распили её вдоль каналов, один рез на впускном, другой на выпускном. Просто ВАЗовские ГБЦ я пилил неоднократно, а с Реношной не работал пока, но вот всё думаю на Святогоре тюнинг замутить, однако ж хочется сделать по уму ,чтоб канал был по всей длине одинаковый, и макимально большой)))) Квадратные каналы конечно сложнее дорабатывать, так бы шаром прошёл и всё ,а там придётся поиграться. Но думаю те же шары мне на помощь придут...

Плюс в карму добавляю ессно)))

З.Ы. надо менять тебе ресивер, это стандартное УГ не годится для заряда...


ВАЗ 2108,1,66 16вэ 1,32 8вэ тюненх; ВАЗ 21123 турбо; иногда Святогор с F3R

Оффлайн Олеж-ик

  • Бывалый
  • ***
  • хдыщ
  • Сообщений: 423
  • Карма: 1
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #14 : 22 Мая 2012, 19:54:34 »
з.ы Влад, привет те с леворульного овощного левина, 👋мы как раз перед тобой стояли  заезд ждали.
п.с кузавог у тя канеш хромает
  • 2140
ищу толстостенный блок на уфу

Оффлайн Vlad-Kolomna

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 12
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #15 : 22 Мая 2012, 19:58:02 »
з.ы Влад, привет те с леворульного овощного левина, 👋мы как раз перед тобой стояли  заезд ждали.
п.с кузавог у тя канеш хромает

привет-привет!!!!
как это ждали-я же с вами и гонялся на квалификации??
хромает тока дверь,а пороги с усилителями и коробами и днище всё сварено из 1,5 листа 👋

Оффлайн Vlad-Kolomna

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 12
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #16 : 22 Мая 2012, 20:01:40 »
"финтифлюшки" - это подпятники

подпятники-это несколько иное...как бы цилинлрики такие вроде,а это ка колпачёчечки такие.Виден один из низ на весах

пилякл на глаз,без калибра и без всяких шаров. Када запорол первую голову-естесно тут же распилил её 😂 Мяса там предостаточно. Буду в гараже-сфотаю.

новые клопы немного больше родных,но я и очконул,что не влезут в сёдля и немного обточил их. Сёдля я же написал,чьл разворачивал

З.Ы. надо менять тебе ресивер, это стандартное УГ не годится для заряда...

я хотел се вылить из люминя патрубки и сварить аргоном с тазовскими ДЗ и родными фланцами от коллектора. Но чёта не успел я до рязани с этим заморочиться...а тепреь и не вижу смысла раз низ у мя ушатанный
« Последнее редактирование: 22 Мая 2012, 20:05:15 от Vlad-Kolomna »

Оффлайн Олеж-ик

  • Бывалый
  • ***
  • хдыщ
  • Сообщений: 423
  • Карма: 1
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #17 : 22 Мая 2012, 20:03:29 »
привет-привет!!!!
как это ждали-я же с вами и гонялся на квалификации??
хромает тока дверь,а пороги с усилителями и коробами и днище всё сварено из 1,5 листа 👋
после у нас еще заезд был с тольятинской девяткой яркозеленого цвета
  • 2140
ищу толстостенный блок на уфу

Оффлайн Vlad-Kolomna

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 12
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #18 : 22 Мая 2012, 20:08:26 »
после у нас еще заезд был с тольятинской девяткой яркозеленого цвета

какое время ваш левин показывал? ПАарняге вы сказали что у вас 1,6 16вэ
после вас я тоже гонялся с каким-то тазиком и позорно слил ему, под конец участка,т.к тока стретьего раза воткнул передачу. Обыдно,сцуко,до посинения 😡 Я же оторвался от неё на 2-3 корпуса!!!
« Последнее редактирование: 22 Мая 2012, 20:10:15 от Vlad-Kolomna »

Оффлайн Vlad-Kolomna

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 12
Re: Доработка головы F3R
« Ответ #19 : 22 Мая 2012, 20:11:29 »
но кто обычному обывателю двинет отсечку на 7200?
Так что смело прибавляй еще пятак другу менру001

блин! я опять тебя не понимаю*одел каску*