Хай,перцы! В эфире программа чумачечие ручки 👋
Сегодня речь пойдёт о том чем занимаются коты,ну када у них уже все прелестные места блестят и им ваще делать нечего... 😆
Значит так:
-берём голову с гнутыми клопами
-потрошим её
-лезем в экзист и заказываем необходимые запчасти
-а пока запчасти в пути идём в магазит и закупаемся шкуркой и самым большим круглым напильником.
-и када генеральная закупка певасека и сигов завершена(хотя ни то ни сё я не употребляю), идём в гараж и начинаем дрочево!
Как это принято делать-по прокладке намечаем ТО,что будем удалять.Так я по началу и сделал,но потом мне удалось померить геометрию выпускного коллектора и тут же стало ясно,что резать голову по прокладке нельзя ни разу!!! Коллекторные каналы имеют гораааздо меньшую геометрию нежели прокладка.Отпиливаем напильник и вставляем в дрель.Начинаем грубую операцию по удалению ненужного мяса. На первой голове я в первые же часа полтора доудалялся до дырки 😝 теперь голова пойдёт на цветмет. Со второй головой был уже более аккуратен 😆 Короче говоря принцип действий таков:напильником обтачиваем грубо,но придавая нужную геометрию...далее намотанной на сверло грубой
тряпичной шкуркой опять же грубовато удаляем задиры от напильника...далее идём домой и в ванной с фейри отмываем голову,дабы можно было беспрепятственно со стороны сожителей ковыряться в квартире. Потом средней шкуркой уже руками шаркаем каналы....потом меленькой нулёвочкой полируем.
Пока ковырялись с этим,время пришло идти в экзист за запчастями,а именно:
-впускные клапана от Пыжика R6151/SCR
-выпускные клапана от Мазды VE-31002
-направляющие втулки от БМВ М20 01-1871
-сухарики от опеля 05106
-маслосъёмные колпачки(почему-то оказались от Сааба) 50-306706-50
-прокладка коллектора 51324
-прокладка под голову 50134
-ремнь ГРМ 5370 XS
Как я определился с выбором клопов-не спрашивайте! Это просто ппц скока сидел в инете и подбирал по размерам с внутримозговой мысолью/идеей в случае чего на станке переделать в необходимые! Вот как раз за
ЭТУ работу и надеюсь на плюсег 👋
Берём купленные клопы и родные,родные и бмвешние втулки и идём к токарю(я точил сам в мастерской сваво родного инста)...токарь вставляет выпускной клапан...начинает работу...и...и через 5-7 минут шлёт вас нах,т.к НИ ОДИН резец не может справиться с таким мегаметериалом японских клапанов 😂 Вот впускные ещё куда нишло...потихоньку с малой ручной подачей с горем по полам точатся,но выпускные это просто ППЦ!!! В инсте рукодельники в своё время изготовили приблуду для усстановки дрели с зажатым кругом от болгарки-так вот ТОЛЬКО ЭТО меня и спасло! Начинаем облегчать...потом подгоняем размеры новоиспечённых клапанов под размеры родных,дабы было менее геморно с притиркой клапанов и не было траблов с геометрией клапанной пружиной....потом шкуркой полируем.... По итогам выпускной клапан легче стокового родного оригинального(аналоги ещё тяжелее) на 26 гр,а впускной ещё больше помоему.Попаду в гараж заново взвешу родные. Далее дорабатываем втулки.
Када вся токарка сделана,берём эту пиленную голову и несём в "контору" и меняем направляющие втулки с последующей развёрткой и правкой сёдел(хотя с сёдлами я ковырялся самостоятельно зенкерами дома,предварительно выточив на заводе,закалив и отшлифовав новую направляющую/ось для зенкеров на 7 мм.Это ОООЧЕНЬ ВАЖНО,т.к найти зенкеры больших клопов,но с направляющей на 7-геморно).Затем притираем клапана и на ночь заливаем бензиком(но лучше киросином) и на утро смотрим какие протекли-заново притираем.У меня с первого раза за ночь не протекли только два,хотя в течение 10-15 минут наблюдения ни намёка на течь не было.
Ну всё...казалось бы на этом гемор и кончается,собирай голову и всё...,но не тут то и было! Ещё ведь надо высставить тепловой зазор. В этом нам помогут приобретённые совместно с перешлифованным валом в Динамике(подъём обещали=12,5 *вместо родного=11*,а вот фазу они не мерили) финтитфлюшки(как бы их назвать....грибки шоли...),которые одеваются на ножку клапана между толкателем и самим клапаном. Вот эту финтифлюшу и ножку клапана обтачиваем о брусок(силок),который берём с кухни. Кстати обязательно используем цельные толкатели(преобразуем их в RS),а толкатели с регулировочными шайбами аккуратно складываем в мешок приготовленный для сдачи в чермет 😂,т.к. они нириальна тяжелы.
Ну а теперь по делу! Все эти доработки позволили крутить родной
ушатанный низ легко до 7200 об/мин,что в совокупности даёт приход на разгон с места до 100 км/ч с 11,3 до 9,1 секунды! Ну и на холостых как и положенно любой спортяге делать быр-быр-быр 🤣
Теперь по ценам:
- перешлифовать вал= 6000
- грибки= халява
- впускные клопы = 720
- выпускные клопы= 640
- втулки= примерно 800
- сухарики= примерно 200
- маслосъёмные колпачки= примерно 200
- работа по замене направляющих= 1840
- прокладки=примерно 800-1000
- ремнь= 500
- ну и сама голова = даже и не знаю сколько,ибо просто лежала у меня в гараже...
Полный фотоотчёт тут:
https://fotki.yandex.ru/users/vlad-kolomna/album/186314/п.с.если при переходе на январь этот грёбанный ушатанный низ не поедет,то смело продам ЭТУ голову+чипованный Феникс тыщ за
20(или целиком движку за 30) и буду строить 16 вэ