Basil, да мы с Михаилом и на ТКМ точно по этому же поводу поцапались еще в прошлом году.
Ну не понимает он почему-то, что не будет простой человек (которому просто нужна машина для езды и который просто хочет собрать себе для этого нормальный мотор) связываться со всякими утонченными измерениями, анализами, а также отдавать всё это дело в какие-то конторы. Делается всё в 99% случае своими руками в гараже, иногда с привлечением знакомого дяди Васи с завода, который может что-то выточить/профрезеровать/прошлифовать. И нельзя в этих условиях сделать все по заветам старой книги, которая опирается на наличие ремонтной базы автопредприятия. Да и ошибки могут иметь место. Особенно когда работаешь с помощником, сам что-то сложил в сторону, как те злополучные крышки шатунов, а помощник потом переложил в другом порядке. А может и сам в гаражной тесноте случайно локтем пихнул и поправил опять же не в том порядке, в каком стояли. А вот задиры на вкладышах были ну никак не от грязи, это уже фантазия Михаила - задиры были от попыток провернуть колено с перепутанными крышками.
Вот с Андреем я соглашусь, крышку припилить можно. Этот вариант все действительно благополучно забыли, хотя он в самом деле оптимален.
Так что, в наших гаражных условиях, перетряску мотора с заменой поршневой, наведением внутри чистоты и порядка и правильной установкой зазора помпы, вполне можно приравнять к полноценной капиталке, особенно если крышку насоса припилить.