Дозрел таки до переборки своего уфимца. Почитал форум, поюзал поиск и решил мотор делаь основательно, т.е. не ограничиваться переборкой, а капиталить по полной программе, что бы один раз и тысяч на 300км о нем не вспоминать.
Соответственно возникает ряд вопросов.
1. Мотор 331.10, что в нем внутри сейчас не известно. ГБЦ - 412. Гильзы-поршни под замену, на что менять?
Помню, где-то болталась статья с описанием, как отличить настоящую поршневую от левака, но найти ее не удалось. если кто заделится ссылкой\информацией на тему - буду благодарен.
В продаже в Лорде, Железяке и иже с ними поршневые в основном только под Аи-76, переходные так все. Если они там заводские, то можно было бы взять переходную 1.5->1.8 под 76 и обычную поршневую 3317, получив в итоге 1.7 в полторашечном блоке, но по деньгам получается под 6к только поршневая, не считая колена.
Второй вариант - Группа поршневая М-2141220 V=2000 Аи-92 дв.УЗАМ 3320.1000109-76 4 790.00 в Железяке. Если она, опять же, не паленая и реально есть. Ну и точить блок. Если я ничего не путаю. 3320 имеет посадочное 92мм, блок 3310 под такие гильзы расточить можно.
2. Вкладыши. Искать "советские" с риском нарваться на левак родом из 90-х или их и сейчас кто-то производит?
То же самое касается цепи, успокоителей и прочей требухи.
3. ГБЦ планируется 248, брать "новую" или спокойно покупать беу и отдавать на ремонт? С клапанами и прочим вопрос тот же, что в п.2.
4. Где, собственно, можно хорошо откапиталится? Что бы отдать деньги и спать спокойно, а не ждать, когда же опять что-нибудь в моторе крякнет. Просто вариантов перебраться "походит" много, но платить деньги за это самое "походит" уже как-то надоело. Хочется хорошо и без косячков.
P.S. Если я что упустил, то буду рад подсказкам. Вот, например, сразу маслонасос вспомнился. Его тоже профилактически поменять\перебрать или не трогать?