Автор Тема: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа  (Прочитано 8265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 605
  • Карма: 10
Дозрел таки до переборки своего уфимца. Почитал форум, поюзал поиск и решил мотор делаь основательно, т.е. не ограничиваться переборкой, а капиталить по полной программе, что бы один раз и тысяч на 300км о нем не вспоминать.
Соответственно возникает ряд вопросов.
1. Мотор 331.10, что в нем внутри сейчас не известно. ГБЦ - 412. Гильзы-поршни под замену, на что менять?
Помню, где-то болталась  статья с описанием, как отличить настоящую поршневую от левака, но найти ее не удалось. если кто заделится ссылкой\информацией на тему - буду благодарен.
В продаже в Лорде, Железяке и иже с ними поршневые в основном только под Аи-76, переходные так все. Если они там заводские, то можно было бы взять переходную 1.5->1.8 под 76 и обычную поршневую 3317, получив в итоге 1.7 в полторашечном блоке, но по деньгам получается под 6к только поршневая, не считая колена.
Второй вариант - Группа поршневая М-2141220 V=2000 Аи-92 дв.УЗАМ   3320.1000109-76   4 790.00 в Железяке. Если она, опять же, не паленая и реально есть. Ну и точить блок. Если я ничего не путаю. 3320 имеет посадочное 92мм, блок 3310 под такие гильзы расточить можно.
2. Вкладыши. Искать "советские" с риском нарваться на левак родом из 90-х или их и сейчас кто-то производит?
То же самое касается цепи, успокоителей и прочей требухи.
3. ГБЦ планируется 248, брать "новую" или спокойно покупать беу и отдавать на ремонт? С клапанами и прочим вопрос тот же, что в п.2.
4. Где, собственно, можно хорошо откапиталится? Что бы отдать деньги и спать спокойно, а не ждать, когда же опять что-нибудь в моторе крякнет. Просто вариантов перебраться "походит" много, но платить деньги за это самое "походит" уже как-то надоело. Хочется хорошо и без косячков.

P.S. Если я что упустил, то буду рад подсказкам. Вот, например, сразу маслонасос вспомнился. Его тоже профилактически поменять\перебрать или не трогать?

Москвич-21412 "Карл" 1994г.в.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #1 : 13 Июля 2012, 00:05:32 »
Не нужно собирать мотор ,1,7 на коленке 412 и поршневой 3313.... ну не нужно!
Ищи коленку 3317 и поршневую 3317(переходную), это будет самым оптимальным вариантом.
можно конечно заморочится на 3318(1,8 92бензин) но найти такую поршневую проблематично.

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 605
  • Карма: 10
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #2 : 13 Июля 2012, 13:27:49 »
Хм.. я, собственно, и не собирался...
Колено под 1.7 в любом случае будет браться 3317. Просо дело в том, что в продаже остались переходные поршневые только под Аи-76, под 92й есть только 3317 поршневые. Идея была взять переходную поршневую 3313, выкинуть поршни, всзть непереходную 3317, выкинуть гильзы. И получить из двух комплектов один - переходной из 1.5 в 1.7. Но дорого...
Точить, как в свое время советовал Михаил, гильзы мне как-то не сильно хочется, по моему с тем же успехом можно точить блок под гильзы, а если уж точить блок, то имеет смысл точить его под 2л.
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн pupken block

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #3 : 13 Июля 2012, 14:06:40 »
Не нужно собирать мотор ,1,7 на коленке 412 и поршневой 3313.... ну не нужно!
Ищи коленку 3317 и поршневую 3317(переходную), это будет самым оптимальным вариантом.
можно конечно заморочится на 3318(1,8 92бензин) но найти такую поршневую проблематично.
на юге наоборот 1,7 не найти, зато 1,8 конотопского пр-ва (себе которую поставил) хоть джёпой жуй
  • 2141 уфа

Оффлайн pupken block

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #4 : 13 Июля 2012, 14:13:18 »
только вот что получается
поршневая (нормальная) - 3000
кольца SM - 1000
коленвал б/у - 2000-3000
прокладки - 1000 (ну грубо)
вкладыши - 1000 (грубо)
ГБЦ 248 - 3000

в итоге проще купить набор для 2106, купить рублей за 500 сам мотор, откапиталить с расточкой до 79,9 и поставить
получится дешевле, надёжнее, быстрее, а главное менее геморно в дальнейшей эксплуатации
собственно такие мысли
  • 2141 уфа

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 605
  • Карма: 10
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #5 : 13 Июля 2012, 14:24:45 »
ВАЗ можно в магазине тысяч за тридацать взять новый, с навесным. Брать убитый смысла никакого, на него все равно нужно будет брать запчасти(а хорошие стоят денег) и его все равно надо будет кому-то отдавать. В итоге по деньгам встанет в тот же тридцатник.
По надежности, ИМХО, узам самый живучий.
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн pupken block

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #6 : 13 Июля 2012, 14:30:34 »
ВАЗ можно в магазине тысяч за тридацать взять новый, с навесным. Брать убитый смысла никакого, на него все равно нужно будет брать запчасти(а хорошие стоят денег) и его все равно надо будет кому-то отдавать. В итоге по деньгам встанет в тот же тридцатник.
По надежности, ИМХО, узам самый живучий.
я в Механике узнавал буквально месяц назад
купить всё оригинальное для ремонта 2106 с поршнями 79,9 стоит чуть меньше 7000
нифига этот узам не живучий
я написал, что раскрутил свой узам до 7000, так плач Ярославны слышался до Москвы, аяяй, бедный моторчик, да разве ж так можно, нужно на 1500 оборотах уже повышенную втыкать и т.д.
и это сами владельцы узамов писали
  • 2141 уфа

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 605
  • Карма: 10
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #7 : 13 Июля 2012, 15:23:57 »
Мдя... Не стоит путать "живучий" и "высокооборотистый". Победовский мотор перестает работать только если на него уронить ж\б плиту массой тонны в полторы, но крутить его при этом не рекомендуется. А вообще, как я понял, твой узамчик 7000 таки пережил, хотя так его крутить это и правда садизм.
Живучий - это неприхотливый к ГСМ и обслуживанию, способный продолжать работы даже при значительных поломках(опять же, тот же М20 едет даже с треснувшим пополам коленом. С жуткими звуками, но едет).
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #8 : 13 Июля 2012, 16:36:07 »
Просто pupken block весьма странный товарищ - всеми силами пытается ушатать свежесобранный мотор и при этом всех убедить, что это не он чудак, а мотор говно.
Так что не стоит путать "живучесть" с "дуракоустойчивостью", хотя у УЗАМ-а оба параметра на высшем уровне.

Езжу на 3318, поршневая Уфимская из старых запасов. Отличный мотор! А что не хочет крутиться выше 5 тысяч (правда давно пробовал, сейчас может и пойдет, ибо настройки поменял), так и пофиг на это - я выше 4 тысяч в повседневной езде мотор просто не кручу, нет необходимости. Обороты крейсерских режимов от 1800 до 2500. И нормальному адекватному человеку, который просто ездит, большего и не нужно. С правильным карбюратором и зажиганием отличная динамика и низкий расход топлива.

Tuv, всё зависит от бюджета, желания и возможностей. У меня денег было мало, поэтому купил только поршневую (2600, но это с огромной дружеской скидкой), вкладыши производства ЗМЗ (400р. вроде за полный комплект, точно не помню уже), коленку мне друг подарил, прокладки вообще копейки стоят, кольца Ставропольские (700р. комплект). Голову не менял, оставил родную с 331-го мотора. На масле еще не экономил - лил, лью и буду лить Мобил. Сначала полусинтетика была, сейчас уже вторая замена на синтетике - никаких протечек.
Собирал мотор сам, все строго по мануалу. В итоге на все про все ушло около 7-8 тысяч, результат того стоил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #9 : 13 Июля 2012, 17:37:57 »

...я написал, что раскрутил свой узам до 7000, так плач Ярославны слышался до Москвы, аяяй, бедный моторчик, да разве ж так можно, нужно на 1500 оборотах уже повышенную втыкать и т.д.
и это сами владельцы узамов писали
Ничего то ты не понял...
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 605
  • Карма: 10
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #10 : 13 Июля 2012, 17:44:01 »
Elektron, бюджет, конечно, не сказать что неограничен, но если уж делать, так делать. Как я писал выше, хочется сделать надолго(с моими пробегами это лет на пять). Вот и спрашиваю, что и как менять, что бы потом голова не болела.
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн pupken block

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #11 : 13 Июля 2012, 17:46:39 »
Elektron, бюджет, конечно, не сказать что неограничен, но если уж делать, так делать. Как я писал выше, хочется сделать надолго(с моими пробегами это лет на пять). Вот и спрашиваю, что и как менять, что бы потом голова не болела.
чтоб голова не болела - F3R
  • 2141 уфа

Оффлайн pupken block

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #12 : 13 Июля 2012, 18:06:27 »
Ничего то ты не понял...
я не понял, почему его нельзя так крутить?
поршень с диаметром 85 и ходом 80 должен любые обороты легко переваривать
маслонасос больше 6 атмосфер при 5000 качает
что ему может не понравиться?
  • 2141 уфа

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #13 : 13 Июля 2012, 18:13:20 »
что ему может не понравиться?
колено и механизм грм явно не расчитаны на такие обороты + тяжеленные поршни
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Dontist25

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 2
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #14 : 13 Июля 2012, 20:50:28 »
ап
АЗЛК 214122-Святогор, 2000 год, УЗАМ 1,7 л., ДААЗ 2140-70

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #15 : 13 Июля 2012, 21:53:43 »
УЗАМ офигенный мотор,хотя порой я его ненавижу.Проблема в сопливости и в ОЧЕНЬ фиговых запчастях.Зимой сам капиталился,влетел в четвертак(делал сам).Не стоит забывать что новый мотор попросит как минимум нормального карбюратора,а к нему безконтактное зажигание.Прошел 30 т.км.Масло Тотал синтетика,аккуратная обкатка.НУ И.Распредвал стал овальным через 3 месяца(загорелась лампочка-пришлось менять),заторохтели пальцы,переодически сопливит бензанасос(забил на это).Вот теперь сижу и думаю.А стоило ли оно того?!!Реноха дешевле стоит.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн pupken block

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #16 : 13 Июля 2012, 22:21:45 »
УЗАМ офигенный мотор
офигенных отечественных моторов не бывает
21126 можно отнести к нормальным, но и он заслужил свою нормальность ценой донельзя облегчённой ШПГ
офигенные моторы - это Toyota 3S, 1JZ, BMW M54, Mercedes M111
простые как 5 копеек, мощные, надёжные
  • 2141 уфа

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #17 : 13 Июля 2012, 23:00:12 »
Я думаю ты и эти моторы сумеешь убить!!!ЭТОЖОПЫТ.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #18 : 14 Июля 2012, 09:59:24 »
Elektron, бюджет, конечно, не сказать что неограничен, но если уж делать, так делать. Как я писал выше, хочется сделать надолго(с моими пробегами это лет на пять). Вот и спрашиваю, что и как менять, что бы потом голова не болела.
Ну, тут я вынужден согласиться - относительно без головной боли только СВАП F3R. Хотя у француза свои заморочки бывают, но они не каждый день и не особо донимают. Хотя у УЗАМ, если собрать хорошо, не донимает, но проблема с хорошими деталями жать нормально не дает.
Еще вариант, примерно в том же бюджете - вазовский инжекторный моторчик от переднего привода 1.6 16v, только из той серии, которые ГРМ в кучу не собирают при обрыве ремня. Тут на форуме есть описание установки такого мотора, переделки там не особо зверские. В с этим точно голова болеть не будет - мотор надежный, тяговитый, не прожорливый.

pupken block, а можно попросить ВНЯТНО ответить на вопрос - зачем так вваливать? Что мешает просто ездить, как нормальные люди? Молодость, гонор, желание выпендриться (непонятно, правда, перед кем), кипение говна?.. (нужное подчеркнуть)
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн pupken block

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Опять 25: капитальный ремонт УЗАМа
« Ответ #19 : 14 Июля 2012, 12:22:08 »
pupken block, а можно попросить ВНЯТНО ответить на вопрос - зачем так вваливать? Что мешает просто ездить, как нормальные люди? Молодость, гонор, желание выпендриться (непонятно, правда, перед кем), кипение говна?.. (нужное подчеркнуть)
я ж писал - солекс расточенный испытывал
так то нормально я езжу, выше 6000 не даю
  • 2141 уфа