Как то на заре владения москвичём пару раз забывал габариты, от чего ощущал лёгкий батхёрт. Конечно в этом был виноват и посаженый аккумулятор, но всё же...
Первое решение было неожиданным. При замене сигнализации обратил внимание на наличие контура
Концевик двери "+". Туда благополучно были посажены габариты.
Я почти перестал забывать выключить габариты (особенно когда намутил ДХО на ближнем свете), но если вдруг всё-таки забуду, то весь двор об этом слышит 🥁
Тут недавно наткнулся на изделие РЕЗВУН - 3. Как раз для сигнализации о габаритах. Конечно не современные мягкие звуки "Тууунн-тууунн", а просто пищалка, но на мой взгляд это не так уж и стрёмно. Подключение простейшее: "+" на габариты, "-" на концевики дверей. Но мне это не очень понравилось. Во-первых, пищит даже когда включено зажигание. Во-вторых, пищит от пассажирских дверей и от багажника.
Я предлагаю доработки.
Для срабатывания только от водительской двери. Проще простого сделать переходничёк:
Диод на 2А (с запасом) и обраткой от 16В
Для срабатывания только в положении III (стоянка) чуть сложнее:
Используется ранее незадействованная клемма в замке зажигания. Я лично всё это дело вкорячил в сам корпус:
Только у меня бывшыий "-" стал "Р", а "-" стал отдельным проводом с собранным переходником на конце.
А корпус решил пристроить в кожух подрулевых выключателей:
Пока не подключил, но испытания
на 12В прошёл успешно.
P.S.
1. Если стоит замок от ВАЗ с релюхами, то реле зажигания должно стоять 5ти контактное. Силовой "+" должен приходить на общую ножку (30), тогда нормальнозамкнутый (88 или 87А) будет как раз стоковый "P".
2. Опять же с замком от ВАЗ с микровыключателем, можно на "+" РЕЗВУНа пустить через диоды и габариты, и контакт с микровыключателя. Как раз будет ещё и про ключ в замке пищать.
С ВАЗовым замком будет немного некорректно работать. С открытой дверью нельзя будет дезактивировать сигнализацию включением зажигания.