Да. Но я так же слышал, что недостаточно быть выпущенным 30 или более лет назад, а так же ещё и нужно быть в "чём мать родила", то есть абсолютный сток. Тогда им дают официальный статус "Oldtimer". По их законам вряд ли хоть один наш 41ый смог бы получить этот статус, ибо у всех опельторпеды да волгаприборки субаруподвески. Есть ли хоть один человек на форуме или вообще среди владельцев, у кого 41 полный оригинал? Сомневаюсь...
Мировое автомобильное сообщество давно разработало свои классификации для классических автомобилей. Их немало, но главными считаются всего несколько, о них расскажем подробнее.
Международная федерация старинных автомобилей FIVA опирается прежде всего на год выпуска машины.
Получается вот такая таблица
Название класса Период выпуска
Класс А (Ancestor или Предок) Выпуск до 31.12.1904 г.
Класс В (Veteran или Ветеран) Выпуск 01.01.1905 – 31.12.1918 гг.
Класс С (Vintage или Классика) Выпуск 01.01.1919 – 31.12.1930 гг.
Класс D (Post Vintage или Пост-классика) Выпуск 01.01.1931 – 31.12.1945 гг.
Класс Е (Post War или Послевоенные) Выпуск 01.01.1946 – 31.12.1960 гг.
Класс F Выпуск 01.01.1961 – 31.12.1970 гг.
Класс G Выпуск 01.01.1971 – 31.12.1980 гг.
Нужно сделать необходимое пояснение, что к последнему классу G относятся и автомобили, достигшие 30-летнего возраста. FIVA использует также классификацию по другим параметрам, вроде степени сохранности и техническим характеристикам, но классические автомобилисты чаще прежде всего оперируют именно годом выпуска.
Сообщество Antique Automobile Club of America решили, что будут называть классическим любой автомобиль, достигший 25-летнего возраста.
Classic Car Club of America подошли к определению олдтаймера более серьезно. Классикой является авто высшей ценовой категории, выпущенный в период между 1925 г. и 1948 г. ограниченным тиражом. Кроме того, дизайн такого автомобиля должен сочетать в себе классические элементы того времени. В США такие авто называют Full Classic.
В Германии олдтаймером считается любая машина, чей возраст превышает 30 лет. Все они имеют официальный статус «Oldtimer». Причем, у немцев традиция и закон соотносятся. Возрастная граница в 30 лет признана не только профильными ассоциациями, но и скажем автострахователями.
Британцы решили выделиться в этой сфере. Они не используют определения oldtimer – вместо этого у них есть официальный статус «Historic vehicle» или «историческое транспортное средство». Этот статус получают машины, выпущенные не позднее 1 января 1973 года. Кроме того, статус классических имеют автомобили, старше 15 лет, но при этом стоимостью от 15 000 фунтов стерлингов.
Термин же «янгтаймер» формализуется еще хуже. Можно сказать, что это такой промежуточный статус для автомобилей, которые уже никак нельзя считать новинками, но и под определение классических они пока не подпадают. В разных странах (и системах классификации) к янгтаймерам относят машины, чей возраст колеблется между 15 и 25 годами.
с сайта
https://classicautoclub.ru/story/classifiedУ ретроавтомобилей могут появиться свои номера
РАФ предлагает ГИБДД и Минпромторгу особые правила регистрации классических машин
В России могут появиться особые правила регистрации и использования классических и коллекционных автомобилей. Соответствующий проект подготовила Российская автомобильная федерация (РАФ), впоследствии он будет направлен в ГИБДД и Минпромторг. Для таких машин могут ввести специальные правила прохождения техосмотра, при этом Госавтоинспекция будет выдавать владельцам ретромашин особые номера. Чтобы официально стать «классической», машина должна будет пройти обследование у экспертов, которые будут присваивать машинам штрафные баллы.
Проект специальных правил регистрации коллекционных и классических автомобилей представил зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин на проходившей в Москве «Олдтаймер-галерее». Сейчас, по его словам, вокруг этих машин наблюдается «правовой вакуум», в итоге владельцы старинных машин иногда не могут пройти техосмотр и зарегистрировать машину в ГИБДД, поскольку инспекторы считают, что старинные и классические автомобили представляют опасность на дороге.
Сегодня термина «классический автомобиль» в законодательстве не существует, поясняет господин Шляхин. В техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» сказано, что его требования не распространяются на легковые автомобили или мотоциклы, с момента выпуска которых прошло старше 30 лет, при условии, что в транспортном средстве сохранен оригинальный двигатель, кузов или рама, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. При этом четких правил, согласно которым происходит такая оценка, не существует.
По словам Петра Шляхина, несколько лет назад было поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова определить требования безопасности для спортивных и классических автомобилей. Идея РАФ заключается в том, чтобы статус классической машины присваивался транспортному средству на основе экспертизы, которую будут проводить известные автореставраторы, работники музеев: каждый из них будет, скорее всего, специализироваться на конкретной марке или модели. Эксперт будет обследовать каждый автомобиль, определяя, насколько серьезны переделки и сохранена ли оригинальная конструкция. В итогам автомобиль будет получать штрафные баллы: максимальное их количество — 100, по превышении которых статус классического автомобиль не получает. При этом обследование можно прийти и повторно, если владельцу удалось найти и установить оригинальные запчасти. Экспертиза будет добровольная и платная, цены еще не определены. «Максимальный штрафной балл, который можно будет получить,— 75,— поясняет Петр Шляхин.— Например, если человек покрасил 21-ю “Волгу” краской металлик, а в те времена таких красок и не было».
Всего будет три группы ТС: выпуска до 1 января 1946 года, с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го и с 1 января 1970-го по 1987 год. Таким образом, потенциально даже ВАЗ-2106 может получить статус классического автомобиля, однако на практике это будет сделать сложно, говорит господин Шляхин, поскольку очень мало советских «жигулей» сохранилось в первозданном виде без переделок. «Понятно, что не могут быть одни и те же требования к машине 1905 года с деревянными колодками и к относительно современным автомобилям, которые буквально недавно пересекли 30-летний рубеж»,— пояснил Петр Шляхин. Предполагается, что в перспективе отдельные требования к «классике» будут отражены в правилах техосмотра — они должны быть менее жесткие, чем к современным машинам, считают в РАФ.
Результаты экспертизы дадут владельцам классических автомобилей ряд преимуществ. «Если независимый эксперт подтверждает, что этот автомобиль состоит практически весь из оригинальных запчастей, то такое заключение, в теории, может повысить стоимость автомобиля у коллекционеров»,— говорит господин Шляхин. Кроме того, в перспективе владельцам классических и коллекционных машин ГИБДД будет выдавать специальные номера, соответствующую проработку сейчас ведет НИЦ БДД МВД РФ, о чем ранее сообщал “Ъ”. Нужно будет закрепить в законодательстве и специальный пониженный транспортный налог для владельцев классических машин, считают в РАФ.
«Конечно, одни плюсы быть не могут,— добавляет председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский.— Уверен, что в рамках реформы ГИБДД потребует от владельцев старинных автомобилей и каких-то ограничений. Например, это могут быть ограничения скорости, если у машины конструктивно тормозной путь в полкилометра. Если не предусмотрено дворников, то в дождь движение должно быть запрещено. Если в качестве осветительных приборов используются керосиновые светильники, то ночью тоже ездить не нужно. Это понятно и логично».
Предложение РАФ поддержал коллекционер ретро-автомобилей, организатор «Олдтаймер-галереи» Илья Сорокин. «Здесь нет ничего нового, специальные правила регистрации и использования классических машин есть во многих зарубежных странах,— заявил он “Ъ”.— Там есть и налоговые послабления для владельцев, с одной стороны, и запрет для движения таких машин по автобанам. Ввести аналогичные правила в России надо было давно. Если это наконец сделают, то стоит ожидать увеличение интереса к ретроавтомобилям со стороны коллекционеров, потенциальных покупателей. Рынок получит новый импульс развития».
Господин Сорокин считает, что вероятность принятия таких правил высока, поскольку «среди коллекционеров много серьезных людей, имеющих ресурсы». Отметим, что президентом Российской автомобильной федерации, лоббирующей интересы коллекционеров, является Виктор Кирьянов — бывший замминистра МВД и бывший глава ГИБДД России.
В какой форме будет реализован представленный РАФ проект, пока неясно, говорит Петр Шляхин: это может быть и постановление правительства РФ, и поправки в законодательство, и другой нормативный акт. Предложения РАФ будут направлены в ГИБДД и Минпромторг. «Особые правила» регистрации отдельных категорий автомобилей допускаются проектом закона «О регистрации транспортных средств», который принят Госдумой в первом чтении еще в 2013 году и с тех пор лежит в комитете по транспорту. Глава комитета Евгений Москвичев заверил “Ъ”, что работа с документом ведется, в 2016 году было получено заключение правого управления Госдумы: «замечания непростые, законопроект непростой, мы над ним работаем». На вопрос “Ъ” о том, когда проект может быть принят во втором чтении, господин Москвичев ответил: «Пока не знаю, точно не в весеннюю сессию».
13.03.2017, 17:18
https://www.kommersant.ru/doc/3241045