Сначала о хорошем.
Задняя подвеска Москвича-2141, U-образная балка на продольных рычагах и со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости, очень удачная и надежная конструкция. Многие за 20 лет и сотни тысяч километров, заменили не по одному разу почти все детали в автомобиле, но балка обычно при этом остается не тронутой, по сути вечная деталь, но и её можно доработать. 😍
Теперь о проблеме.
Подвеска работает по принципу маятника(как задняя в мотоцикле), на ходу при движении все работает отлично, но вот с тормозами не все идеально. Дело в том, что при торможении, возникает не только сила на колесе, направленная противоположно движению(в идеале,только она и должна быть) ,но и сила которая проворачивает рычаг(маятник).
Почему это происходит ? Потому что опорный щит тормоза, жестко прикручен к балке(маятнику), если колесо затормозить и попробовать прокрутить, то мост(маятник) будет "вращаться". Если кто не понял фишку, то попробуйте поставить на ручник и тронуться(не важно, вперед или назад), при этом высота подвески будет меняться.
Почему это плохо ? Сила проворачивающая маятник, заставляет при торможении сжиматься подвеску, амортизаторы частично "запираются" ,подвеска как бы подклинивает и на неровностях колеса(задние) начинают прыгать, снижая устойчивость, особенно в повороте. Стоит отпустить тормоза и всё налаживается.
Что можно с этим сделать ? Надо убрать вращающий момент, который передается от опорного щита на мост при торможении,заставляя этим менять высоту и жесткость подвески.
Сделать это можно примерно так. Опорный щит должен быть подвижен(иметь возможность вращаться), но закреплен от проворачивания через тягу, которая другим концом будет держаться за продольный рычаг моста(маятник), но как можно ближе к сайлентблоку.
Таким образом, при торможении, задний мост Москвича-2141 будет ТОЛЬКО тянуть машину назад, не затрагивая подвеску, так как она при этом не будет нагружена моментом от проворачивания(поднятия) моста, что обеспечит отличную устойчивость при торможении !
Теперь опорный щит никак не сможет влиять на положение моста(маятника), а только пытаться "разорвать" тягу, которая не дает ему провернуться. Т.е. если вы снова попробуете поставить на ручник и тронуться, то не будет прежнего эффекта с подъёмом(опусканием) кормы, будет казаться что в стену уперлись.
ПС.Изменения высоты подвески, которые происходят от динамического перераспределения массы, здесь НЕ обсуждаем.