Автор Тема: ГБЦ, годность к применению.  (Прочитано 20815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
ГБЦ, годность к применению.
« : 20 Октября 2012, 15:14:44 »
Приветствую камрады. Имеется такой вопрос к знатокам: есть ГБЦ 412. Состояние сильно б\у, видимо хранилась в курятнике. Но проблема не в паутине, а в химической коррозии алюминия, в местах соприкосновения тосольных каналов и прокладки ГБЦ.

Вопрос собственно в следующем, точнее два вопроса: 1) насколько ГБЦ с такими очагами коррозии годна к применению?, 2) Если её шлифануть на 2-3мм, исправит ли это ситуацию? А так же, какие неприятности может за собой повлечь?
ГБЦ предназначена для установки на двигатель 1.8, вал 58, под четыре карбюратора (т.е взамен моей умершей ГБЦ).
« Последнее редактирование: 20 Октября 2012, 15:17:37 от Евпатий »
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #1 : 20 Октября 2012, 16:23:39 »
В металлолом
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #2 : 20 Октября 2012, 16:35:47 »
В металлолом

Тоесть, пилить это бессмысленно? Даже если снять 2-3мм?
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #3 : 20 Октября 2012, 16:40:02 »
Я на подобной ездил - норма. Главное чтобы коррозия не поела места прилегания прокладки гильз, масляного канала и краев блока.
Шлифануть можно, тут судя по фото нужно где-то 1мм снимать, чтобы все убрать. Но это и не требуется.
Не забудь, что сильно спилишь - СЖ завысится.
Да и клапана тут стоит проверить.

Оффлайн ВолодьКо

  • Местный
  • *****
  • тазошаталкин
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 6
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #4 : 20 Октября 2012, 16:40:53 »
если 2-3мм это - https://postimg.cc/image/4unv36i4r/ спилится, то может быть и ок будет..
другое дело, не много ли будет эти 2-3 мм? )

да и вообще как-то не известно что там внутри с каналами, может они там также разъедены..

ну и еще...) 412я башка не редкость и не дорогость) мб не стоит?)

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #5 : 20 Октября 2012, 17:47:52 »
если 2-3мм это - https://postimg.cc/image/4unv36i4r/ спилится, то может быть и ок будет..
другое дело, не много ли будет эти 2-3 мм? )

да и вообще как-то не известно что там внутри с каналами, может они там также разъедены..

ну и еще...) 412я башка не редкость и не дорогость) мб не стоит?)

Да я эту то еле нашёл 😀 В моих краях что то очень туго с ГБЦ на УЗАМ. В городе нашёл в одном месте у бестыжего барыги за 10к  🤦‍♂️ , а эту человек отдаёт за тысячу. Впрочем, ещё 1-1.5т руб на пиление и прочее приведение ГБЦ в порядок. Но у меня реально выбора нет! Иначе б этот разговор бы и не возникал 😕
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #6 : 20 Октября 2012, 17:48:19 »
Эту голову разъело в движке, а не потому что валялась. "Тосол" в 90-е делали такой, из кислоты, как мне рассказывали, вот алюминий и разъедало в местах контакта с прокладкой. Объяснить точно не могу, но несколько таких голов видел.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #7 : 25 Октября 2012, 11:40:27 »
ГБЦ предназначена для установки на двигатель 1.8, вал 58, под четыре карбюратора (т.е взамен моей умершей ГБЦ).
Может для такой серьёзной работы на клубной разборке голову поискать поприличней.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #8 : 25 Октября 2012, 12:05:15 »
Мне кажется если ее шлифануть немного то можно ставить...другое дело есть ли там куда шлифовать-посмотри расстояние от края ГБЦ до нижних шпилек выпускного коллектора.
Чего вы так за степень сжатия беспокоитесь, у меня на 331м двигателе стояла ГБЦ запиленая почти по самые шпильки и нормально без дикой детонации ездила на 92м.
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #9 : 25 Октября 2012, 12:19:27 »
Головка не годная. Поэтому и ее отдают за 1 тыс. рублей, фактически это ее цена как аллюминия. не больше. Я такую купил на рынке за 3 к. поставил завел из всех щелей повалил тосол.  пришлось вернуть ее деду продавцу у которого она просто якобы лежала. В общем не годная оказалась. на форуме можно найти по пересылу неплохую.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #10 : 26 Октября 2012, 15:51:30 »
Если есть знакомый фрезеровщик, то можно рискнуть. Я рискнул за 500 руб. Добавил 300 за сварку щели и кинул в угол. Успокоило, что голова была 248-я и почти новая. Т.е. получил полный "суповой набор" собери головку.
Но для замысла автора лучше поискать посвежее. Чтоб потом волосы не рвать повсюду, куда руки дотянутся.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #11 : 27 Октября 2012, 12:11:01 »
Мне кажется если ее шлифануть немного то можно ставить...другое дело есть ли там куда шлифовать-посмотри расстояние от края ГБЦ до нижних шпилек выпускного коллектора.
Чего вы так за степень сжатия беспокоитесь, у меня на 331м двигателе стояла ГБЦ запиленая почти по самые шпильки и нормально без дикой детонации ездила на 92м.

Возможная детонация, это только пол дела. В конце-концов можно будет на 95-ый перейти 😀 Хуже другое. Во первых, боюсь, что из за увеличенного подъёма клапанов и широкой фазы, клапана с поршнем встретятся. Во вторых, надо цепь будет укорачивать и разрезную шестерню ставить. Это если по уму. Вот я прикинул, пока такие расходы я не тяну (вообще пусто в кармане, пытаюсь закончить ремонт второй машины).
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #12 : 27 Октября 2012, 12:20:24 »
Может для такой серьёзной работы на клубной разборке голову поискать поприличней.

Да я поглядываю, но что то тихо. Да и цены неадекват. Ну не стоит голова б\у 5к руб, по моему твёрдому убеждению. Да ещё учитывая пересылку. Да учитывая, что состояние головы я увижу лишь когда получу её. Я понимаю, ещё тут, на месте, отдать за голову 3т руб (можно смириться с ценой), и то, если она в действительно хорошем состоянии и её видишь и можно пощупать 😀
Так что с головой видимо придётся повременить.
P.S. Нашёл на улице вросший в землю иж, полуразобраный. Но двигатель на месте. А вот хозяина нет, сколько я не искал 😕  Удерживаю себя от криминальных побуждений, пойти тёмной ночью и снять ГБЦ )))
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #13 : 27 Октября 2012, 12:41:57 »
У Сеги голова -2.5мм, вал 78 и не цепляет. У меня правда поршня 2.0, но при перекрытии 4мм и голове -1.3мм ничего не цепляет.
На 58 перекрытие смешное, можно не париться.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #14 : 27 Октября 2012, 13:02:34 »
Имел в свое время опыт ручного стругания ГБЦ на Рено-25. Убрали перекос плоскости 1,5 мм. Обычным огромным абразивным кругом (где-то 40 см. в диаметре. Трудились вдвоем часа 4. Зато халява. Получилось. И это ездило, правда только на АИ-95,98.
В любом случае до начала всех работ надо головку опрессовать. На предмет протекания и трещин. Иначе это будет чисто мартышкин труд.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Mefesto

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4235
  • Карма: 14
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #15 : 30 Октября 2012, 12:15:50 »
на 3318 поршнях и голове -2мм с 51 валом ничо не цепляло) вот с 12 подъемом в перекрытии чутка задевает да) ну оно и 4.5мм
«Карл» — призрак шоссейных дорог

Оффлайн Shturman41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 272
  • Карма: 11
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #16 : 30 Октября 2012, 15:28:46 »
ставь головку как есть, у меня родная такая же погрызеная. нормально бегает, ничего никуда не уходит

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #17 : 31 Октября 2012, 18:05:38 »
Спасибо братцы всем за участие и советы. Назрел и такой вопрос. При расточке ВЫПУСКНЫХ окон ГБЦ, были вскрыты тосольные каналы (в каждом окне). ГБЦ была отнесена аргонщику. Он эти дырки заварил с горем пополам. Намазал их мелом и залил в головку керосин. Говорит через какое-то время мел потемнел (в одном окне), т.е где то есть микротрещины. Я уже у себя, залил гбц бензином, держал несколько минут, никаких следов на меле не проявилось (сие повторил дважды). Тратить 1.5т руб на опрессовку не хочется, а ставить такую головку бздливо. Что скажете, на сколько это всё страшно?
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #18 : 31 Октября 2012, 19:41:42 »
Спасибо братцы всем за участие и советы. Назрел и такой вопрос. При расточке ВЫПУСКНЫХ окон ГБЦ, были вскрыты тосольные каналы (в каждом окне). ГБЦ была отнесена аргонщику. Он эти дырки заварил с горем пополам. Намазал их мелом и залил в головку керосин. Говорит через какое-то время мел потемнел (в одном окне), т.е где то есть микротрещины. Я уже у себя, залил гбц бензином, держал несколько минут, никаких следов на меле не проявилось (сие повторил дважды). Тратить 1.5т руб на опрессовку не хочется, а ставить такую головку бздливо. Что скажете, на сколько это всё страшно?
В цветмет надо было ее нести, а не аргонщику. Бестолковое совсем дело ее варить. Это как бы совсем не кастрюля. Тут и температурные перепады и механические нагрузки и давление. + к тому именно керосин имеет наиболее выраженную проникающую способность и не испаряется так быстро ка бензин. И если керосин протекает, то и тосол туда протечет.
Так, что вопрос о годности к применению отпал сам собой. Будем считать, что голова была изначально убитая, а вы неплохо на ней потренировались в тюнинге.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 19:46:26 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: ГБЦ, годность к применению.
« Ответ #19 : 01 Ноября 2012, 06:09:36 »
Дак тебе теперь ее ставить и ездить пока не дриснет 😀
Знаю подобную проблему, при опрессовке маленький пузырек воздуха всплывал, аргоном не подлезть. Тоже на выпуске. Ездит так, причем турбо. Может затянет.