Автор Тема: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.  (Прочитано 8553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
На просторах интернета нашел схемы натяжителя  цепи для спортивных мотоциклов, на основе длинной шпильки. Устройство весьма примитивно, но зато надёжно. Думаю повторить на своём двиге.
ссылка: https://drz.my1.ru/_fr/0/4754746.jpg
Кто что думает? И прошу не пинать, задолбался раз в неделю цепь подтягивать, отпускается....
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #1 : 20 Октября 2012, 21:42:18 »
данным девайсом очень легко перетянуть цепь...
а это ещё хуже.
гораздо проще восстановить функции родного. если он не работает...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #2 : 20 Октября 2012, 21:43:07 »
в поиске по гуглу с картинками есть интересные решения 👋

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #5 : 20 Октября 2012, 21:55:17 »
Да пробовал восстановить, на новом железе, но железо... железо, в общем пластилин. Не держит. А перетяг по гулу слышен, недотяг по скрежету.
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #6 : 20 Октября 2012, 21:59:44 »
Да пробовал восстановить, на новом железе, но железо... железо, в общем пластилин. Не держит. А перетяг по гулу слышен, недотяг по скрежету.
у вас абсолютный музыкальный слух?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #7 : 20 Октября 2012, 22:16:34 »
Да, в детстве на гитаре пытался научится играть 😀. Но глазам я верю лучше. Наверно я иногда клапанную крышку снимаю.
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #8 : 20 Октября 2012, 22:19:24 »
у Андрея данное решение спорное.

Чем же спорно решение Андрея?
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #9 : 21 Октября 2012, 10:04:03 »
Встречался на просторах интернета и другой вариант. В пробке натяжителя сверлилось отверстие, нарезалась резьба, и туда вкручивался длинный болтик диаметром меньше внутреннего диаметра пружины. Принцип работы - натягиваем цепь штатным натяжителем, потом закручиваем рукой этот болтик до упора в дно плунжера и фиксируем контргайкой. Таким образом и передавить цепь нет риска, так как болтом мы туда не давим, и отползать натяжителю некуда, так как плунжер подперт болтом. ИМХО, решение довольно простое и эффективное. Ну, а постепенное растяжение цепи никто не отменял, подтягивать все равно когда-то придется.

Еще где-то попадалось про установку натяжителя от Жигулей с газовым подпором, или как там он у них называется, который вообще регулировки не требует.

p.s. А правда, что спорного в решении Андрея? Трудоемко немного, но результат-то отличный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #10 : 21 Октября 2012, 11:18:37 »
Elektron, ну я и хочу использовать этот же принцип, т.е. вариант пробка-болт. Болт на 10, как раз пружинку по диаметру замещает.
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #11 : 21 Октября 2012, 12:25:10 »
У меня фиксированный механизм тоже. Только без пружины. Перетянуть конечно можно, но если с головой использовать то нормально.
Примерно так же как описал Elektron, только болт упирается не в пружину, а в плунжер через спец втулку (можно и просто длинный болт).
Сначала натягиваем цепь, потом фиксируем боковым штатным в добавок.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #12 : 21 Октября 2012, 12:25:45 »
Да и впервые услышал что такое цепь не гремит, когда поставил такую штуку.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #13 : 21 Октября 2012, 14:03:31 »
В том варианте, что я описал, штатный механизм натяжителя сохраняется полностью. Просто добавляется болт в пробке, который проходит внутри пружины и упирается в дно плунжера. То есть натяжение цепи происходит обычным способом - отпустили сухарь, покрутили вал за храповик, затянули сухарь. А после этого закручиваем от руки болтик, пока он в плунжер не упрется, и затягиваем контргайку на болтике. То есть, добавив фиксирующее приспособление в виде болта-упора, просто лишаем плунжер возможности отползти назад.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #14 : 21 Октября 2012, 16:23:34 »
Родная пружина за столько лет уже плохо натягивает. У меня так было.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #15 : 22 Октября 2012, 09:43:50 »
Встречался на просторах интернета и другой вариант. В пробке натяжителя сверлилось отверстие, нарезалась резьба, и туда вкручивался длинный болтик диаметром меньше внутреннего диаметра пружины. Принцип работы - натягиваем цепь штатным натяжителем, потом закручиваем рукой этот болтик до упора в дно плунжера и фиксируем контргайкой. Таким образом и передавить цепь нет риска, так как болтом мы туда не давим, и отползать натяжителю некуда, так как плунжер подперт болтом. ИМХО, решение довольно простое и эффективное. Ну, а постепенное растяжение цепи никто не отменял, подтягивать все равно когда-то придется.

Хорошее решение, спасибо - обязательно применю на УЗАМе, когда и если придётся его запустить (пока лежит как з/ч)
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #16 : 22 Октября 2012, 10:37:28 »
Вот вы садомазогисты, почти за 40 лет общения с Москвичём не видел проблемы с натяжением. Если цепь вытянута, а звёздочки изношены, родной натяжитель её не "угомонит"(физически цепь натянута, но шумит соединение в звене на рывке или ролик в момент схода с зуба). А дополнительное усилие натяжки,созданное резьбовыми механизмами приведет к увеличенным нагрузкам на переднюю опору распредвала.... с вытекающими...
 Так что, лучше смириться с повышенным шумом и готовится к покупке цепи и звёздочек,чем перегружать более дорогостоящие узлы,снижая их ресурс!
 К тому же , при натяжке цепи, нужно чувствовать, не пытается ли распредвал сложить кулачками рабочую ветвь цепи, в большинстве случаев этот момент упускается, а усилия клапанных пружин достаточно, чтобы "обмануть" пружину натяжителя. Если Вы не опытны, в данном случае предпочтительней вывернуть свечи(исключив усилие компрессии), в этом случае проще поймать момент,когда распредвал не оказывает воздействие на элементы привода.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #17 : 22 Октября 2012, 12:46:22 »
Никто не говорит про резьбовой натяжитель. Речь про подстраховку штатного плунжера от отползания назад, так как есть подозрения, что сухарь его может не удерживать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #18 : 22 Октября 2012, 13:25:35 »
Никто не говорит про резьбовой натяжитель. Речь про подстраховку штатного плунжера от отползания назад, так как есть подозрения, что сухарь его может не удерживать.
Если сорвана резьба, или между плунжером и телом крышки "песок", или сухарь из "пластилина"(или просто изуродован шаловливыми ручками), конечно не удержит  😉 ...
Не пытаюсь навязать мнение, что качество УЗАМ безупречно в данном узле, но очень часто спешим решить проблему обходным путём, затратив кучу времени и финансов... не разобравшись в элементарной проблеме.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Модернизация натяжителя (плунжера) цепи.
« Ответ #19 : 22 Октября 2012, 13:35:13 »
Если сорвана резьба, или между плунжером и телом крышки "песок", или сухарь из "пластилина"(или просто изуродован шаловливыми ручками), конечно не удержит  😉 ...
Не пытаюсь навязать мнение, что качество УЗАМ безупречно в данном узле, но очень часто спешим решить проблему обходным путём, затратив кучу времени и финансов... не разобравшись в элементарной проблеме.

Миша, в данном случае предлагается не "обходной путь", а "страховка от несчастного случая" 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию