Добрый день!
Настал день, когда мне понадобился ответ 😀
В общих чертах понятно, как работает БСЗ: коммутатор пускает ток через первичку, магнитопровод в катушке насыщается, коммутатор обрывает ток и запасенная энергия выходит через вторичку в виде искры.
Берем катушку 27.3705 ("обычная ВАЗовская"😉. Где первичка - понятно - выводы с резьбой "Б" и "К". Вторичка - между центральным ("высоковольтным"😉 электродом и выводом "Б". ОТ КОРПУСА вторичка ИЗОЛИРОВАНА.
А вот теперь вопрос: каким образом происходит разряд с центрального электрода на массу (то бишь на двигатель)? Как ток идет? Длиннющим путем через цепь питания катушки и аккумулятор? Тогда в бортовой сети должны быть эпические помехи. Емкостным путем? Какая там емкость у бортовой сети, а частота ведь низкая - 50-200 Гц.
А причина происхождения вопроса такова: нужно мне при помощи катушек заряжать конденсатор до напряжения 15кВ. Пока вся система была собрана на железной станине, все работало. Попытка перенести конструкцию в деревянный корпус с имитацией "массы" проводами, присоединенными к корпусам катушек дала очень интересный эффект - конденсатор заряжается, но только до 3-4 кВ.
Советы, идеи?