Автор Тема: Сложный ответ про БСЗ, требуются познания в ТОЭ  (Прочитано 1371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5040
  • Карма: 74
Добрый день!
Настал день, когда мне понадобился ответ 😀
В общих чертах понятно, как работает БСЗ: коммутатор пускает ток через первичку, магнитопровод в катушке насыщается, коммутатор обрывает ток и запасенная энергия выходит через вторичку в виде искры.
Берем катушку 27.3705 ("обычная ВАЗовская"😉. Где первичка - понятно - выводы с резьбой "Б" и "К". Вторичка - между центральным ("высоковольтным"😉 электродом и выводом "Б". ОТ КОРПУСА вторичка ИЗОЛИРОВАНА.
А вот теперь вопрос:  каким образом происходит разряд с центрального электрода на массу (то бишь на двигатель)? Как ток идет? Длиннющим путем через цепь питания катушки и аккумулятор? Тогда в бортовой сети должны быть эпические помехи. Емкостным путем? Какая там емкость у бортовой сети, а частота ведь низкая - 50-200 Гц.

А причина происхождения вопроса такова: нужно мне при помощи катушек заряжать конденсатор до напряжения 15кВ. Пока вся система была собрана на железной станине, все работало. Попытка перенести конструкцию в деревянный корпус с имитацией "массы" проводами, присоединенными к корпусам катушек дала очень интересный эффект - конденсатор заряжается, но только до 3-4 кВ.

Советы, идеи?

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
https://www.antiugon.info/bsz.html
Автотрансформатор.  Ну, почти, он.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5040
  • Карма: 74
Ну да. И как искра, срываясь с центрального выхода и ударяя в массу, возвращается "домой" к клемме "+"?
Получается ВВ цепь незамкнутая.

Оффлайн студент74

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 148
  • Карма: 0
думаю через: гену и АКБ
  • 21412

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Ну да. И как искра, срываясь с центрального выхода и ударяя в массу, возвращается "домой" к клемме "+"?
Получается ВВ цепь незамкнутая.
Через коммутатор она замкнута на массу.
Потом коммутатор рвет эту цепь и она замыкается через искровой зазор и электродугу.
Попасть электротоку с массы на "+"  АКБ можно только через АКБ. Емкость его многократно превышает необходимую для гашения маломощных возмущений, вызванных  искровым разрядом свечи.
Кстати по поводу частоты колебаний импульсов в катушке вы совсем не правы. Колебания эти представляют собой не гармоничные кривые, а импульсы с довольно острым фронтом и если их описать при помощи гармоник там найдутся и сотни и тысячи  килогерц. Вы сами можете это услышать включив радио на средних частотах при работающем двигателе.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2012, 22:16:53 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Ну да. И как искра, срываясь с центрального выхода и ударяя в массу, возвращается "домой" к клемме "+"?
Получается ВВ цепь незамкнутая.
Она не возвращается.
Искра между электродов свечи есть обычное короткое замыкание. Плюс на центральном, минус на боковом электроде.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
один конец вторичной обмотки идет на свечи, другой связан с борт.сетью через плюсовой провод. Бортовая сеть- это "разность потенциала" между + и - на каких-то 12-14В, по сравнению с киловольтами во вторичке- это  типа "можно пренебречь".

Т.е. если так смотреть, то между электродами свечи перед разрядом будет напряжение ~20 КВ (то, что "насобирала" вторичка)  + 12В бортсети.

Ну а сопротивление между плюсом и массой бортсети- это внутреннее сопротивление АКБ, там что-то типа сотых долей Ома.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5040
  • Карма: 74
Ну в принципе-то да, через АКБ - единственный верный путь. Но там же еще куча проводов, замок зажигания, ЧЯ... долог путь у искры.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Долог путь- это типа еще пол-Ома?
Поймите, для напряжения ВВ-цепи это все равно что 0. Зажигание прекрасно работает с силиконовыми проводами, в которых сопротивление проводника- несколько кОм.

Это если рассматривать чисто как напряжение-ток-сопротивление. А вообще-то свеча вкручена в здоровенный кусок металла, у которого еще и емкость наверно есть? И у "всей этой кучи проводов" тоже емкость будет?


Если взяться за конец центрального провода, и при этом вообще не касаться кузова авто, а "помощник" при этом крутанет стартер,   током вас все равно долбанет еще как. Повторять не стоит- это как минимум сильное неприятное ощущение.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2012, 13:10:09 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5040
  • Карма: 74
 "Долог путь" - это мильен мест, где эти 10-15 кВ могут жахнуть на кузов, на соседний провод и т.п. Прям удивительно даже, как оно работает.

Задрали меня эти катушки. Собрал схему "на столе", разрядник 15 мм между центральным и "плюсом", завожу - разряд отличный. Другой раз, третий - разряд. Ставлю другой коммутатор - отлично. Вынимаю провод из центрального гнезда, ставлю обратно - не работает. И так, и сяк, три разных коммутатора - НЕ РАБОТАЕТ. Ну какого х... ей надо?!!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
"Долог путь" - это мильен мест, где эти 10-15 кВ могут жахнуть на кузов, на соседний провод и т.п.
Здесь, Вы, уважаемый, к сожалению "не догоняете".


Короче,  можно считать что второй вывод вторички соединен с массой. Остальным можно пренебречь.  Если Вы этого не понимаете, "делать схемы" не получится.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2012, 13:45:40 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5040
  • Карма: 74
Попрошу полегче на поворотах. ВВ техника имеет под собою очень много слоев понимания, банальное "что с чем соединено" может привести к "ой".
В данном случае косяк был совершенно другого сорта - аккумулятор японский, клеммы тонкие, я их обмотал фольгой. Фольга прогорела 😀

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Надо бы, наверно иСче разок, и оченНо внимательно прочитать пост номер два в этой теме...

Ну я еще, конечно, надеюсь и на то, что закон Ома мы помним  😀
« Последнее редактирование: 30 Октября 2012, 16:08:36 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Ну я ВВ занимаюсь довольно плотно, и не скажу, что там так уж много вопросов.  😀 И заряжать конденсаторы от катушки - как-то неправильно, там же не постоянка. 😀
Коммутатор открыт (накопление энергии в КЗ) - ток идёт по цепи: плюсовая клемма АКБ - провода/контакты - плюсовая клемма катушки (Б) - обмотка - коммутатор - масса - минусовая клемма АКБ - внутреннее сопротивление АКБ и дальше повторяется.
Коммутатор закрыт (прерывание тока через КЗ) - ток идёт по цепи: Плюсовая клемма АКБ - провода/контакты - плюсовая клемма катушки - обе обмотки катушки - ВВ-провод - распределитель - ВВ провод - свеча - искра - масса - минусовая клемма АКБ - внутреннее сопротивление АКБ и т.д.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5040
  • Карма: 74
Ну я ВВ занимаюсь довольно плотно, и не скажу, что там так уж много вопросов.  😀 И заряжать конденсаторы от катушки - как-то неправильно, там же не постоянка. 😀
Коммутатор открыт (накопление энергии в КЗ) - ток идёт по цепи: плюсовая клемма АКБ - провода/контакты - плюсовая клемма катушки (Б) - обмотка - коммутатор - масса - минусовая клемма АКБ - внутреннее сопротивление АКБ и дальше повторяется.
Коммутатор закрыт (прерывание тока через КЗ) - ток идёт по цепи: Плюсовая клемма АКБ - провода/контакты - плюсовая клемма катушки - обе обмотки катушки - ВВ-провод - распределитель - ВВ провод - свеча - искра - масса - минусовая клемма АКБ - внутреннее сопротивление АКБ и т.д.
Истинно говорите, сэр! Что-то я в голове не того накрутил 😀
А заряжать конденсаторы от катушки вполне даже ничего, там же импульс одной полярности. Да и диод никто не отменял 😀

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Предположим. там не одна полярность, а переменка, правда сильно несимметричная. 😀 Импульс в плюс большой, следом гораздо меньший в минус. 😀 Затухающие колебания как-никак. 😀
Да и проще строчный трансформатор, ТДКС - уже с выпрямителем, транзистор, несколько деталек - и получаем напряжение при меньших габаритах. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.