Автор Тема: Не прошёл техосмотр  (Прочитано 3553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #20 : 17 Ноября 2012, 20:20:06 »
Зачем? Существую менее травматичные и более наглядные методы диагностики, в частности, тот же осциллограф. Как ты собираешься глазом ловить момент впрыска и его синхронность, кстати сказать?
что и требовалось доказать.  😁 Как советы давать и спорить-пожалуйста. Как доказать-извините. Ты Олю всё зазываешь, вот приехал бы с ней к нам, там и посмотрели бы всё....  😏

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #21 : 18 Ноября 2012, 22:38:04 »
В общем, хоть и не могу этого объяснить с точки зрения логики, но действительно отключение ДФ не приводит к нарушению цикла впрыска. Нарочно снял осцилограммы.

Вот это "нормальный" фазированный впрыск, внизу первый цилиндр, вверху - четвертый. "Пятнышки" над линией - и есть импульсы впрыска (напряжение на форсунке). Хорошо видно, что горшки работают в противофазе.

А это - после отключения ДФ. Найдите 10 отличий, называется...
Для верности заглушил и завел машину - то же самое.
На мощностных режимах не проверял, естественно, не поеду же с осциллографом кататься 😀

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #22 : 18 Ноября 2012, 22:53:34 »
В общем, хоть и не могу этого объяснить с точки зрения логики, но действительно отключение ДФ не приводит к нарушению цикла впрыска.


  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #23 : 18 Ноября 2012, 23:23:00 »
ну дык, на холостом ходу толку от ДФ почти нету, он нужен для мощностных режимов!
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #24 : 18 Ноября 2012, 23:28:51 »
ну дык, на холостом ходу толку от ДФ почти нету, он нужен для мощностных режимов!
А почти все датчики нужны только на мощностных режимах  😆  Разве что датчик колена нужен что бы завестись...  😆

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #25 : 19 Ноября 2012, 17:56:22 »
Однако же, объясните мне, как по ДПКВ отличить 1й цилиндр от 4го? У них ВМТ одновременно случается, а впрыск нужен только в одном. Я уже голову сломал.

Оффлайн Рустем

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1365
  • Карма: 22
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #26 : 20 Ноября 2012, 00:33:01 »
плюнул из 1 форсунки и ждет сразу завелось или через оборот

https://albea.ru/214145/2460.pdf
стр 17-8
СВР, был

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #27 : 20 Ноября 2012, 11:08:12 »
Однако же, объясните мне, как по ДПКВ отличить 1й цилиндр от 4го? У них ВМТ одновременно случается, а впрыск нужен только в одном. Я уже голову сломал.

читаем внимательно

На контакт 3 элемента датчика подается напряжение +12 В от реле 236. контакт 1 связан с массой 3 блока управления, через контакт 2 в блок поступает информация от датчика. Когда при вращении распределительного вала реперный экран располагается напротив рабочей поверхности (прорези) элемента датчика, на блок поступает информация в виде импульса напряжения величиной 12В. Во время прохождения экрана, за пределами прорези элемента датчика на блок поступает напряжение 0 В. В зависимости от положения экрана, датчик замыкает цепь, отводя напряжение на массу ( на блок поступает 0 В), или оставляет цепь разомкнутой (на блок поступает 12 В). После получения от датчика числа оборотов информации о том, что поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в положении ВМТ, блок управления анализирует информацию от датчика порядкового номера цилиндра. Если импульс, поступающий с датчика равен 12 В - цилиндр № 1 находится в начале фазы впуска, 0 В - в начале фазы впуска находится цилиндр № 4. Через 180* оборота коленчатого вала в положении ВМТ будут находиться поршни 2-го и 3-го цилиндров. При этом: если импульс, отступающий на блок равен 12 В - в начале фазы впуска цилиндр №2, если импульс равен 0 В - в начале фазы впуска цилиндр №3

т.е. с двух оборотов колена, эбу 100% находит нужный цилиндр при отсутствии сигнала, т.к.
Датчик колена При прохождении перед датчиком точки начала отсчета (2 отсутствующих зуба), датчик формирует сигнал с другой характеристикой (по периоду). Получая этот сигнал, блок управления определяет, что через 15 зубьев (15 площадок) поршни 1-го и 4-го цилиндров будут находится в ВМТ. По частоте сигналов формируемых датчиком, блок определяет число оборотов двигателя.
ЭБУ привязывается к отсутсвию сигнала с фазы, считает маховик и попадает куда надо. После первой вспышки мотор нормально работает и прописывается ошибка дф.... я всегда думал так.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #28 : 20 Ноября 2012, 13:03:22 »
 У ЭБУ нет датчика "мотор завелся". Особенно на холодном моторе - пол-оборота или один оборот КВ - отнюдь не гарантия заводки двигателя.
Поэтому в гипотезу "плюнул и посмотрел" верится с трудом.
"Считая маховик" отличить 1й цилиндр от 4го невозможно.
Понятно, что, действую "по-человечески" можно волюнтаристски сказать "это 1-й цилиндр" и плюнуть в него, а если не заведется/будет троить, то признать свою неправоту и перезапустить. Но, во-первых, это уж очень эвристический алгоритм, во-вторых, двигатель с вероятностью 50% будет заводиться безобразно (впрыск в противофазе по всем цилиндрам).
На всех машинах, которые я видел, отключение  датчика фаз приводит к попарному впрыску кроме мицубиси кольта, который глушит двигатель.

Оффлайн Рустем

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1365
  • Карма: 22
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #29 : 20 Ноября 2012, 13:43:05 »
нет датчика "мотор завелся"
ДД
и все таки прочитай пдф
СВР, был

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #30 : 20 Ноября 2012, 14:48:24 »
В PDF ничего не сказано о том, как оно работает. А просто твердить "впрыск фазированный, потому что так в PDF написано" - неинтересно.
ДД вообще датчик второстепенный. Реногор заводится с одним ДПКВ и умудряется делать фазированный впрыск. Вот это реально интересно.

Оффлайн Рустем

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1365
  • Карма: 22
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #31 : 20 Ноября 2012, 15:05:33 »
А там вроде все понятно
Последовательность - известна и высчитывается по ДПКВ
а сдвиг по фазе - не критичен тк зажигание синхронное
и все

РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ
НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИЛИНДРА
Система остается в режиме последовательного впрыска. Сохраняется цикл 1 - 3 - 4 - 2.
В момент первого впрыска, то есть в начале фазы запуска двигателя, решают
произвольно произвести впрыск в цилиндр № 1 в момент, когда цилиндры 1 и 4
находятся в верхней мертвой точке.
Отсюда следуют две возможности:
 - либо система фазируется правильно,
 - либо система смещена по фазе на один оборот, в результате чего работа двигателя несколько нарушается.

СВР, был

Оффлайн Vlad-Kolomna

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 12
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #32 : 20 Ноября 2012, 16:10:37 »
Реногор заводится с одним ДПКВ

пробовал?

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #33 : 20 Ноября 2012, 21:06:12 »
пробовал?
Пробовал. Чтоб нормально запустилось ОЧЕНЬ желательно еще ДТОЖ воткнуть, иначе придется газовать. НО реально.

А там вроде все понятно
Последовательность - известна и высчитывается по ДПКВ
а сдвиг по фазе - не критичен тк зажигание синхронное
и все

РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ
НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИЛИНДРА
Система остается в режиме последовательного впрыска. Сохраняется цикл 1 - 3 - 4 - 2.
В момент первого впрыска, то есть в начале фазы запуска двигателя, решают
произвольно произвести впрыск в цилиндр № 1 в момент, когда цилиндры 1 и 4
находятся в верхней мертвой точке.
Отсюда следуют две возможности:
 - либо система фазируется правильно,
 - либо система смещена по фазе на один оборот, в результате чего работа двигателя несколько нарушается.
Если вместо 1го горшка лить в 4й, то это будет неслабое "несколько": во всех цилиндрах будет поливаться топливом закрытый клапан. А двигатель работает (по крайней мере на ХХ) ровненько. Хотя, наверное, действительно льет от фонаря.
Но тогда верно то, что я сказал в самом начале: превышение CO/CH может быть вызвано неисправностью датчика фаз.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #34 : 21 Ноября 2012, 00:58:54 »
по ходу что я выше написал, ни кто вообще не прочитал... или не понял. Ребят, так дело не пойдёт....

Скажу просто, проще не придумаешь... по маховику ЭБУ точно определяет какой цилиндр в такте впуска находится, т.к. датчик считает все зубы на маховике, через каждые 180* 
Датчик фаз служит датчиком оптимизации впуска, а не задающим основной параметр как датчик ОЖ или ДАД...

Оффлайн Айвар

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 7
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #35 : 21 Ноября 2012, 02:04:29 »
В общем, хоть и не могу этого объяснить с точки зрения логики, но действительно отключение ДФ не приводит к нарушению цикла впрыска. Нарочно снял осцилограммы.

Вот это "нормальный" фазированный впрыск, внизу первый цилиндр, вверху - четвертый. "Пятнышки" над линией - и есть импульсы впрыска (напряжение на форсунке). Хорошо видно, что горшки работают в противофазе.

А это - после отключения ДФ. Найдите 10 отличий, называется...
Для верности заглушил и завел машину - то же самое.
На мощностных режимах не проверял, естественно, не поеду же с осциллографом кататься 😀
А если отсоединить ДПКВ и прокрутить пару оборотов двигатель а потом соединить , а датчик фаз не соединять Будет также 🤯 Может он помнет где остановился и куда потом плюнуть.
  • АЗЛК 214122 1995г уфа 1,8+ М-214122 F3R 2.0 1994г
214122-1.7-1.8 тазогена 10-й, БСЗ,ВУиГТЦ Лукас,  i+  М-214122 F3R 2.0,ВУиГТЦ Лукас Опельторпеда

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #36 : 21 Ноября 2012, 12:11:04 »
по ходу что я выше написал, ни кто вообще не прочитал... или не понял. Ребят, так дело не пойдёт....

Скажу просто, проще не придумаешь... по маховику ЭБУ точно определяет какой цилиндр в такте впуска находится, т.к. датчик считает все зубы на маховике, через каждые 180* 
Датчик фаз служит датчиком оптимизации впуска, а не задающим основной параметр как датчик ОЖ или ДАД...
Тимур, тут ты не прав.
По одному только маховику нельзя понять, какой цилиндр в такте впуска. Или, что тоже самое, какой такт в 1м цилиндре. 1й цилиндр два раза за цикл бывает в ВМТ, соотвественно, коленвал делает два оборота, площадка проходит под ДПКВ два раза.

Насчет "отсоединить-прокрутить" думал. Ограничился тем, что завел со снятым ДФ, осцилограммы те же были.
Видимо, действительно, он всегда начинает с впрыска в 1м цилиндре, а там уж как повезет.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #37 : 21 Ноября 2012, 18:12:57 »
Тимур, тут ты не прав.
По одному только маховику нельзя понять, какой цилиндр в такте впуска. Или, что тоже самое, какой такт в 1м цилиндре. 1й цилиндр два раза за цикл бывает в ВМТ, соотвественно, коленвал делает два оборота, площадка проходит под ДПКВ два раза.

прежде чем говорить Тимур, тут ты не прав., надо всё же подумать и решить простое уравнение. Из принципа не скажу ответ.   🚬

Думайте.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #38 : 21 Ноября 2012, 20:41:57 »
Не скажешь, потому что не знаешь. Если б по ДПКВ можно было однозначно определить фазу, то ДФ не ставили бы ввиду его ненужности.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Не прошёл техосмотр
« Ответ #39 : 21 Ноября 2012, 21:13:12 »
Не скажешь, потому что не знаешь. Если б по ДПКВ можно было однозначно определить фазу, то ДФ не ставили бы ввиду его ненужности.

В зависимости от положения экрана, датчик замыкает цепь, отводя напряжение на массу ( на блок поступает 0 В), или оставляет цепь разомкнутой (на блок поступает 12 В). После получения от датчика числа оборотов информации о том, что поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в положении ВМТ, блок управления анализирует информацию от датчика порядкового номера цилиндра. Если импульс, поступающий с датчика равен 12 В - цилиндр № 1 находится в начале фазы впуска, 0 В - в начале фазы впуска находится цилиндр № 4.
<...>

Исходя из написанного получается, что при выходе из строя ДФ, цепь на массу не замыкается, напряжение 12 В подается на блок, мозги думают, соответственно схеме, что в фазе впуска цилиндр №1, открывают 1-ю форсунку, а если в этот момент на самом деле открывается клапан 4-го цилиндра, вспышки не происходит, и через один оборот КВ история повторяется - и тогда уже происходит вспышка, двигатель заводится, работает по заложенной в память схеме 1-3-4-2, а в ЭБУ прописывается ошибка датчика распредвала.

т.е. с двух оборотов колена, эбу 100% находит нужный цилиндр

Может я ошибаюсь - тогда поправьте меня))

P.S.
Кстати, я в таком разе тоже не понимаю, нахрена нужен датчик распредвала, но видимо нужен 😆
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2012, 21:15:06 от Пух »
  • 214145 1999г.