Автор Тема: Поможет ли "зубастая" резина езде по грунтовым дорогам с поперечным уклоном?  (Прочитано 11118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
цепи цепи и еше раз цепи.
ты главное на них едь под натугой 20км/ч и все проедешь. ничего они не повредят и не убьют.
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
но вроде не так уж и страшно на фото.
я бы даже рискнул сказать что очень неплохая дорога... 🚬
колеи практически нет. растительность присутствует. месива не видно... 🤔

Растительность... хм... по мокрой траве машина скользит не хуже, чем по глине 😀
Месива не видно - потому, что (упоминал) - не самые худшие участки на фото, просто для понимания уклона, остальное можно домыслить по описанию
Что ж мне, чтобы было наглядней - 3 км по одной дороге и 1,5 км по другой после дождя в сапогах топать и фотографировать?! 😀

Вот человек - всё правильно написал

Трава+глина+водичка+косогорчик=все в кювете. Это я уже проходил. Даже МТЗ-80 не полез меня вытаскивать с косогора. Спасался лебедкой и тросом. Погнул передний буксировочный крюк.


Способ №8 (кардинальный): Пока сухо каждый раз перед поездкой класть в багажник мешок со строительным мусором. И соседей воодушевить на этот трудовой почин. И засыпать эти ямки в конце концов.

Понемногу насыпаю, пока только у болотины внизу
Остальные... ездят только двое из соседей... пока дел не видно было
А приблудные и гости всякие, что там тоже ездят - их хрен заставишь...

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
цепи цепи и еше раз цепи.
ты главное на них едь под натугой 20км/ч и все проедешь. ничего они не повредят и не убьют.

Ну, так, как у меня сейчас - не подходят цепи
То есть - на стоящей машине еле протащил между колесом и чашкой, а что будет в движении? они же не "в обтяжку" на колесе, будут болтаться в каких-то пределах
Вот такие брал и примерял, пришлось вернуть

Цепь противоскольжения 185/70 R14 сота 5 мм

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Калибр цепи - 5мм
Высота звена - 19мм
Необходимый зазор - 22мм

ПРИМЕНИМОСТЬ

Цепи данного типоразмера могут быть использованы для колес:

185/70 R14

165/80 R14



Единственное, что можно попробовать - взять более мелкие цепи, из прутка меньшего диаметра и со звеном меньшего размера
Вроде видел такие, или самому "лепить" из продающихся в бухтах цепей....

как любитель плохих дорог,могу сказать: цепи -самый лучший вариант.А зазор с чашкой-возьми резину поменьше.

При теперешней резине с фордопружинами и "челябинским" подшипником от земли до порога 24 см, от балки не мерял
И то - при клевках на ухабах долбился защитой, проминалась - уже правил
Километрах в 5-7 есть карьер известняка, в своё время (при СССР) навозили оттуда камней и рассыпали повсюду, камни бОльшей частью "утопли", а самые большие местами торчат, посередине колеи - вот об них и долбишься
Да и так - на более низкой резине будет совсем "некузяво". межколейный промежуток цеплять будешь то и дело...

Себе специально искал и заказывал резину  ниишп-ралли 14".но есть и 15".
на охоте юзаю её-очень нравится.есть шипованная ,есть без.

Видел я это фото на Драйве 😀 когда искал, какую-где и по какой цене купить
Буду искать, в фаворитах - Кх-40 и НИИШП Ралли-2000

А самоблок,вернее диф повышенного трения,вещь изумительная,но редкая.Сам несколько лет искал,месяц назад только нашел.Здорово,но дорого.сей девайс был уже в коробке(гп4,375) - 20 тыс.р

Скажу так - редкость самоблока обратно пропорциональна цене за него 😀
Если предложить за него (для примера) 50 - уверен, штук 5 сразу найдутся  😁
Но это нереальная цена, конечно...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн SERJ 214100

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 1
у меня летняя резина" кордиант спорт 175*70",как она идет по разбитым глиняным проселкам меня вполне устраивает и протектор глиной не сильно залепляет.
  • 1999,214100,двигатель 2106,продан.Куплен 213100 "крокодил"

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
в фаворитах - Кх-40 и НИИШП Ралли-2000
Из относительно бюджетных очень хороши на вылазках на охоту вот такой дубовый омский Матадор МР-57:



Впечатление, что москвич на нем едет везде - только бы клиренса хватило - и на родном 14-м радиусе. Кстати, и на асфальте вполне терпимо. Универсал короче...
Ниишп может покруче будет в каше, но на асфальте сильно проигрывает. И ценника на него даже в поиске не увидел...
На Ниишпе ездил на классике. Не показатель конечно - москвич в принципе стабильнее.
Но в целом ощущения сравнимы с тестом АР:


https://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n19/tyres/tr4.htm
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2012, 19:10:46 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MYK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 110
  • Карма: 1
свой НИИШП я вот тут заказывал: https://www.master-sport.ru/collection/ms-standart . у меня 185\70р14.Собираюсь перейти на 15"ниишп.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
свой НИИШП я вот тут заказывал: https://www.master-sport.ru/collection/ms-standart . у меня 185\70р14.Собираюсь перейти на 15"ниишп.
Я бы оставил 185/70/14. И ценник ниже, и профиль высокий, и ширина норм, и приспустить хорошо можно если что...

ЗЫ. Но вообще, глинистый склон - это  🤗. Резина без головы не поможет... Если перед и рассчитаешь по зацепу, легкий зад может понести...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
По своему опыту могу сказать только, что в глинистой и сильно мокрой колее надо держаться колеи. Конечно если позволяет клиренс и резина. Попытки езды по буграм в такой ситуации чреваты разворотом поперек колеи. А это в большинстве случаев сопряжено с дальнейшими земляными и мелиоративными работами.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
По своему опыту могу сказать только, что в глинистой и сильно мокрой колее надо держаться колеи. Конечно если позволяет клиренс и резина. Попытки езды по буграм в такой ситуации чреваты разворотом поперек колеи. А это в большинстве случаев сопряжено с дальнейшими земляными и мелиоративными работами.
Там колеи смерти подобны, и приходится идти мимо них или объезжать - и это на склоне  😲
Да и грузовиками-тракторами дорога разбита, в колею попадал не раз, один раз вообще "на брюхо сел"
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
максимум можно всунуть резину 648-652 мм.(205/70/15)
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,38788.0.html
Шины Fulda Multitrac 185/80 R14 M Всесезонная C
эта выходит 652мм. впритык.
205/70R15 не войдет, хоть и одного диаметра с 185/80R14 - она шире, поэтому и не войдет

205/65R15 и то входит на пределе
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Из относительно бюджетных очень хороши на вылазках на охоту вот такой дубовый омский Матадор МР-57
Впечатление, что москвич на нем едет везде - только бы клиренса хватило - и на родном 14-м радиусе. Кстати, и на асфальте вполне терпимо. Универсал короче...
Ниишп может покруче будет в каше, но на асфальте сильно проигрывает. И ценника на него даже в поиске не увидел...

Смотрю ещё по совету dex'a  К-158 "Семь холмов" Амтел/КШЗ волговского размера 205/70
https://www.drive2.ru/cars/luaz/969/969/vadim32-luaz/journal/288230376152316744/
Но будет выше на 14 мм, чем сейчас... 😕

Ниишп может покруче будет в каше, но на асфальте сильно проигрывает. И ценника на него даже в поиске не увидел...

Мне на асфальте в данном случае второстепенно - ребята, вы хоть сообщения читаете? 😀 писал же в самом первом - до райцентров съездить 20-25 км - раз в неделю за продуктами - а вот из дома выехать и домой добраться - главное ...

Я бы оставил 185/70/14. И ценник ниже, и профиль высокий, и ширина норм, и приспустить хорошо можно если что...

Вот и мне не хочется переходить на бОльшие диски
И так высоко - а если 15 ставить высоким профилем - не есть хорошо, а с низким - смысла нет...

ЗЫ. Но вообще, глинистый склон - это  🤗. Резина без головы не поможет... Если перед и рассчитаешь по зацепу, легкий зад может понести...

А и тяжёлый-гружёный ооочень хорошо ползёт...

свой НИИШП я вот тут заказывал: https://www.master-sport.ru/collection/ms-standart . у меня 185\70р14.Собираюсь перейти на 15"ниишп.

Ну, 2 с полтиной за НР 2000 - ещё туда-сюда, а на Кх-40 ценник вообще адов... 4300! - находил в Москве за 3800, в Липецке - 3350... всё равно шибко дорого...

https://nivavod.com/wiki/?category_name=Rezina-i-diski
просмотрев выбор на ниву, решил найти на 14....

Спасибо за ссылки, гляну позже

По своему опыту могу сказать только, что в глинистой и сильно мокрой колее надо держаться колеи. Конечно если позволяет клиренс и резина. Попытки езды по буграм в такой ситуации чреваты разворотом поперек колеи. А это в большинстве случаев сопряжено с дальнейшими земляными и мелиоративными работами.

Андрей, объясню, так сказать, "на пальцах" - попробую по карте, правда, "мутной", несколько фото из выложенных приложу для наглядности
К дому есть 2 дороги от асфальта - и по обеим я большей частью спускаюсь вниз, а не поднимаюсь вверх - ибо никогда не знаешь, в каком она в данный момент состоянии - а то и посуху не влезешь...

Вот карта



Стрелками направление продольного уклона, "под гору"
1- асфальт
2 - плотина - там речка, низина
5 - молочная ферма
6 - участок с домами, где и мой

3 - дорога по склону холма, вот эта:

В направлении от дома, с середины



С этого же места, но в сторону дома



Самое фиговое - особо "не разгонишься" ближе к низу - там поперёк дороги несколько канав нешироких, но глубоких, вода промыла - и ближе к выезду на асфальт - болотистая низина " с вывертом"...

4 - другой путь, возле фермы, вот этот:

В направлении к дому, часть дороги - вот тут колея всегда глубокая, моих полколеса или глубже - трактора по хлябям раздолбали



Другой кусок, в направлении от дома



И обе эти дороги имеют довольно значительный поперечный уклон...

Была мысль щебня купить и насыпать хотя бы на меньшей длины дорогу, что к ферме - но там тоже кто ни попадя на всякой технике - получатся деньги, зарытые в глину
А уж там, где по склону - тем более, "проходной двор" - щебень быстро утопнет - или по сторонам развезётся
Тем более - народ раскошеливаться не склонен по разным причинам...
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2012, 02:20:30 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
205/70R15 не войдет, хоть и одного диаметра с 185/80R14 - она шире, поэтому и не войдет

205/65R15 и то входит на пределе

10 мм на сторону - и не входит?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
да. нижняя чашка пружины расположена под углом к протектору - 185/80R14 как-раз входит, а 205/70R15 уже упрется в нисходящую часть чашки

ну т.е. чем шире резина, тем меньшего диаметра она влезет
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2012, 00:03:57 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
205/70R15 не войдет, хоть и одного диаметра с 185/80R14 - она шире, поэтому и не войдет

205/65R15 и то входит на пределе

да. нижняя чашка пружины расположена под углом к протектору - 185/80R14 как-раз входит, а 205/70R15 уже упрется в нисходящую часть чашки
ну т.е. чем шире резина, тем меньшего диаметра она влезет

А что за 185/80R14? причём дважды написал - или всё же 185/70R14?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Дано - туева хуча снега. Резина НИИШП И-508 (чутка хуже ралли2000). Блоки нету - машина внатяжку едет, начинает закапываться, буксовать. Пошла раскачка... Стравливаю перед до 0.8 атмосфер - машина успешно едет, пока не садится на брюхо.
Дано - красивая лесная приболоченная дорожка (холмики, лужицы, глина мать её...). Резина - таже, машину крутит в варианте "а это дерево будет моим". Стравливается до хз скольки (на глаз, тупо надо было проехать) всё: результат - машина крутится поменьше и всетаки едет лучше (опять внатяг).

Думаю до декабря проверить, что даст на втором варианте блок.

Собственно совет жыповодов - сдуйся и будет лучше. (на фразы типа "клиренс уменьшится, хуже будет" - проверено 4WD и 2WD - хуже может стать только резине, и то не факт (на уазе какая-то Кама пробехала сдутой наверно 3-4т. км. и при общем её пробеге в 89ткм ещё годится для прохождения ТО))
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Дано - туева хуча снега. Резина НИИШП И-508 (чутка хуже ралли2000). Блоки нету - машина внатяжку едет, начинает закапываться, буксовать. Пошла раскачка... Стравливаю перед до 0.8 атмосфер - машина успешно едет, пока не садится на брюхо.
Дано - красивая лесная приболоченная дорожка (холмики, лужицы, глина мать её...). Резина - таже, машину крутит в варианте "а это дерево будет моим". Стравливается до хз скольки (на глаз, тупо надо было проехать) всё: результат - машина крутится поменьше и всетаки едет лучше (опять внатяг).

Думаю до декабря проверить, что даст на втором варианте блок.

Собственно совет жыповодов - сдуйся и будет лучше. (на фразы типа "клиренс уменьшится, хуже будет" - проверено 4WD и 2WD - хуже может стать только резине, и то не факт (на уазе какая-то Кама пробехала сдутой наверно 3-4т. км. и при общем её пробеге в 89ткм ещё годится для прохождения ТО))

Спасибо за совет, попробую! - но только по весне...

Вообще, прежде, чем покупать резину - хочу всё-таки испробовать всякое - на сдутых шинах, может, всё-таки цепь тонкозвенную, и прочее - покупка резины в последнюю очередь
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
А что за 185/80R14? причём дважды написал - или всё же 185/70R14?
именно 185/80 - есть в природе такие
это максимальный размер по диаметру, который влезет
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
просмотрев выбор на ниву, решил найти на 14...

Из этих  по протектору "самое то" подходящее, на мой взгляд - Cooper Weather Master

https://www.120.com.ua/product/Shini--Cooper-Weather-Master-S-T2-(Pod-ship)--14-175-65-82-T.html
https://m.ua/m1_item.php?resolved_name_=COOPER-WEATHER-MASTER-ST2&view_=desc&cgi_idsr_=53171&gclid=CKOT2MDD4LMCFY65zAodBh4AhA

Ну, и "с натяжкой" - Debica, профиль маловат

https://www.120.com.ua/search-tyres-result/width/185/profile/65/r/14/season/multigrade/brand/Debica

У остальных, если не принимать во внимание размер - протектор хоть и с крупным рисунком - но промежутки между "шашечками" малы-узкие - сразу забьются
У той же Ралли 2000 щели в протекторе вон какие - для того, чтобы грязь там не задерживалась...

именно 185/80 - есть в природе такие
это максимальный размер по диаметру, который влезет

Да просто раньше не встречал-не попадалась - сейчас полазил по ссылкам от sanekyoo - увидел такую 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Спасибо за совет, попробую! - но только по весне...

Вообще, прежде, чем покупать резину - хочу всё-таки испробовать всякое - на сдутых шинах, может, всё-таки цепь тонкозвенную, и прочее - покупка резины в последнюю очередь
Только со сдуванием лучше очень не увлекаться, 0.3 атмосферы прет круто, но разбортируется от любого чиха. Ниже 0.5 лучше вообще не сдувать - если шины посажены без герметика - то грязи набьет между ободом и шиной - будет ежеутренняя зарядка с насосом.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4