Автор Тема: Передние повороты на светодиодах(изъедено,но все же)+приборка  (Прочитано 7615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексейка

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 3
Хотел лезть менять в релюхе,но...подумал,а если собрать схемку мультивибратора со,скажем,фиксированной или меняющейся частотой моргания?Вариант?Подключить к машине-не вопрос,можно и две схемы собрать,вот где экономия.
  • Святогор 2.0,рапсодия
Я пришел в этот мир вперед ногами,и женщина кричала:"Он родился с зубами!!!".

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
если с паяльником на ТЫ, то вопросов нет!)
а вот если даже не на ВЫ , а на - Ваше Величество.... тогда проще дорожку перерезать!

Оффлайн Алексейка

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 3
Отвечу так-Это паяльник ко мне на Вы.
Нашел моторы стеклоподъемников вместе с модулями управления для люксовых версий Святогоров.Завтра выложу.
  • Святогор 2.0,рапсодия
Я пришел в этот мир вперед ногами,и женщина кричала:"Он родился с зубами!!!".

Оффлайн Алексейка

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 3





Вот они,самые родные,с контроллером управления,с автоматом подъема и все такое.Сильные моторы,это радует,но,к сожалению только два.Если у кого завалялись такие,пишите.
  • Святогор 2.0,рапсодия
Я пришел в этот мир вперед ногами,и женщина кричала:"Он родился с зубами!!!".

Оффлайн Алексейка

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 3
Потихоньку продолжаем,добрался и до фонариков...

Резекция перегородки между "стопом" и "габаритом"

Переделка планки спатронами под лампы.



Фотки со светодиодами будут позже,они в дороге.
  • Святогор 2.0,рапсодия
Я пришел в этот мир вперед ногами,и женщина кричала:"Он родился с зубами!!!".

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2778
  • Карма: 35
Потихоньку продолжаем,добрался и до фонариков...
Резекция перегородки между "стопом" и "габаритом"
Переделка планки спатронами под лампы.
Фотки со светодиодами будут позже,они в дороге.

А что будут за светодиоды?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Алексейка

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 3
Да стандарт,пиранья,красные и белые ниче нового.Есть в голове принципиально новая конструкция задних фонарей,но пока ее не осуществлю-ни слова.
  • Святогор 2.0,рапсодия
Я пришел в этот мир вперед ногами,и женщина кричала:"Он родился с зубами!!!".

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2778
  • Карма: 35
Да стандарт,пиранья,красные и белые ниче нового.Есть в голове принципиально новая конструкция задних фонарей,но пока ее не осуществлю-ни слова.

Пираньи по светосиле сравнимы с smd3528, что у Вас в передних поворотниках, не лучше ли использовать smd5050, которые содержат в себе по 3 кристалла. Или 1-ваттные 3HP, или ещё более эффективные Cree XPERED (красный) и Cree XPEAMB (оранжевый) 🚬
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2012, 01:36:25 от Ramm-SD »
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
на 1 ватные нет смысла переходить, такая яркость излишняя, достаточно вспомнить ночные поездки за авто с фонарями светодиодными, иной раз хочется выйти из машины на светофоре и разбить к чертям фонари, аж сетчатку выжигают! а вот 5050 думаю нормально, можно использовать только 1 кристал для габаритов и все три для торможения. 1 Вт. на поворотники и противотуманки задние если только  ставить. но без линзы от них толку мало, а с линзой это уже почти направленный пучок, что тоже в нашем случае не всегда гуд.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2778
  • Карма: 35
на 1 ватные нет смысла переходить, такая яркость излишняя, достаточно вспомнить ночные поездки за авто с фонарями светодиодными, иной раз хочется выйти из машины на светофоре и разбить к чертям фонари, аж сетчатку выжигают! а вот 5050 думаю нормально, можно использовать только 1 кристал для габаритов и все три для торможения. 1 Вт. на поворотники и противотуманки задние если только  ставить. но без линзы от них толку мало, а с линзой это уже почти направленный пучок, что тоже в нашем случае не всегда гуд.

К сведению по-поводу яркости:
На габаритах лампа 5 Вт - около 20 люмен светового потока.
В стоп-сигналы, задний ход, поворотники и противотуманные фонари у нас ставят лампы 21 Вт - световой поток не менее 140 люмен.
Светодиод SMD5050 (белый) - 15 люмен (красный будет намного слабее)
Светодиод emitter 3HP 1Вт (красный)  - 35 люмен
Светодиоды emitter 3GR-R (красный) и smd 3GR-R-5630 (красный) - 30-43 люмен
Светодиод Cree XPERED-L1-0000-00501 (красный) - 51-97 люмен

Да и у нас конструкция фонарей вроде немного другая, она свет рассеивает. Почему без линз нельзя, лампочки в фонарях вроде как без линз? Да и линзы разные бывают.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Почему без линз нельзя, лампочки в фонарях вроде как без линз? Да и линзы разные бывают.
Википедия это всё хорошо...
К сведению, у лампочки и у светодиода категорически по разному распределение светового потока происходит! у светодиода кристалл который испускает эти самые люмены, на подложке, то есть по факту угол освещения теоретически не может превышать 180 градусов ( это в идеале!!!) на практике у светодиодов угол как правило варьируется между 90 и 140 градусов.Когда как у лампы он равен 360 град. и затеняется только цоколем лампы.
Используя линзу, мы собираем весь поток в кучу, и с максимальным КПД его используем.На практике это выглядит либо как точки кристаллов, пытающихся пробиться через стекло стокового фонаря ( кстати красные светодиоды не рекомендуется ставить с красным светофильтром, если очень интересна эта тема, то надо поднять подшивку журнала МОТО за прошлый год, осенью вроде как или зимой там была по этому поводу обзорная статья с данными полученными с приборов, а не с сетчатки глаза не известно кого... так же есть и противоположность, собирая весь мощный поток света линзой, направленной в зрачок водителя едущего сзади, мы только раздражаем его, повышая аварийность, из-за по факту ослепления водителя. да, днём солнечным это есть гуд, но вот ночью, в пробке.... 🤗
главное найти золотую середину, а это в принципе не так сложно, если мощные светодиоды, то надо использовать либо световоды и засвечивать их с боков ( некоторые модели БМВ,Мерсов и п.р.) либо использовать матовые линзы...но это отдельная тема...

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2778
  • Карма: 35
К сведению, у лампочки и у светодиода категорически по разному распределение светового потока происходит! у светодиода кристалл который испускает эти самые люмены, на подложке, то есть по факту угол освещения теоретически не может превышать 180 градусов ( это в идеале!!!) на практике у светодиодов угол как правило варьируется между 90 и 140 градусов.Когда как у лампы он равен 360 град. и затеняется только цоколем лампы.

Угол освещения у светодиода и лампы само-собой разный, но Вы, похоже, путаете угол освещения и угол половинной яркости (речь идёт об указанных выше светодиодах).

Используя линзу, мы собираем весь поток в кучу, и с максимальным КПД его используем.На практике это выглядит либо как точки кристаллов, пытающихся пробиться через стекло стокового фонаря

Зачем нам линза за стоковым стеклом?

кстати красные светодиоды не рекомендуется ставить с красным светофильтром, если очень интересна эта тема, то надо поднять подшивку журнала МОТО за прошлый год, осенью вроде как или зимой там была по этому поводу обзорная статья с данными полученными с приборов, а не с сетчатки глаза не известно кого...

Поднимайте, жду с нетерпением.

так же есть и противоположность, собирая весь мощный поток света линзой, направленной в зрачок водителя едущего сзади, мы только раздражаем его, повышая аварийность, из-за по факту ослепления водителя.

Зачем нам линза в габаритах и стопах? В противотуманках было бы понятно зачем, к тому же их нельзя включать вместе со стопами и в ночное время. В огнях заднего хода пригодились бы линзы с овальной диаграммой освещения пространства ночью, а не ослепления всех в округе. Но это всего лишь моё мнение.

да, днём солнечным это есть гуд, но вот ночью, в пробке.... 🤗

Ночью и обычные стопы светят в глаза мама-не-горюй.

главное найти золотую середину

а это в принципе не так сложно, если мощные светодиоды, то надо использовать либо световоды и засвечивать их с боков ( некоторые модели БМВ,Мерсов и п.р.)

Световоды надо правильно организовать, чтобы их было хорошо видно днём, если это, конечно, возможно.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2012, 01:29:03 от Ramm-SD »
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Зачем нам линза в габаритах и стопах? Ночью и обычные стопы светят в глаза мама-не-горюй.
Световоды надо правильно организовать, чтобы их было хорошо видно днём, если это, конечно, возможно.
Никто не говорил об конкретных случаях установки линз. Намного чаще как раз таки светодиодная оптика выжигает ночью глаза, у ламп свет всё таки мягче ( кЕтайские фонари не в счёт, некоторые модели ночью как раз таки и становится видно)))))Об чём и речь! Что пытаемся тут сделать, помериться или истину ищем? Если первый случай, то у меня нет комплексов, дабы не зафлуживать тему соглашусь пока не поздно с вашими доводами, если второй, то это другое дело. сейчас в командировке нахожусь, так что предоставить журнал не представляется возможным, поищу пока его инет аналог.по поводу фонарей, логично собирать разные секции на разных моделях светодиодов.Но тут надо учитывать что например туже пиранью не во всех сельпо купишь.вот  и рождаются фонари из первых попавших под руку светодиодов. линза нужна чтоб собрать свет, про угол я не зря упомянул,лампу если её подвесить на проводах, и со стороны проводов будет видно, а вот светодиод под углом почти не заметен, только если на него смотреть грубо говоря прямо, для этого и ставят в фонарях иномарок отражатели персональные для каждого светодиода.

PS мото за позапрошлый год.... я статью читал когда еще в Питере жил...
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2012, 08:33:25 от opossum »

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2778
  • Карма: 35
Намного чаще как раз таки светодиодная оптика выжигает ночью глаза, у ламп свет всё таки мягче ( кЕтайские фонари не в счёт, некоторые модели ночью как раз таки и становится видно)))))

Я имел ввиду стоковую оптику, не имеющую рассеивающих элементов на светофильтре, ныне очень модную, та слепит в пробке существенно.

Что пытаемся тут сделать, помериться или истину ищем?

Повторю ещё раз Ваши слова на этот раз без вывода в цитату: "главное найти золотую середину"

Но тут надо учитывать что например туже пиранью не во всех сельпо купишь.вот  и рождаются фонари из первых попавших под руку светодиодов.

Первые попавшиеся светодиоды - это обычные 5 мм bullet'ы (не путать с helmet'ами, имеющими принципиально другой угол рассеивания), которые по основным параметрам схожи с пиранйями, в том числе и по углу рассеивания. К сожалению, их найти намного проще, чем более пригодные.

линза нужна чтоб собрать свет, про угол я не зря упомянул,лампу если её подвесить на проводах, и со стороны проводов будет видно, а вот светодиод под углом почти не заметен, только если на него смотреть грубо говоря прямо, для этого и ставят в фонарях иномарок отражатели персональные для каждого светодиода.

Ещё раз обращу Ваше внимание на то, что угол освещения, угол половинной яркости и угол обзора (видимости) светодиода это совершенно разные параметры. И к тому же лампу накаливания со стороны проводов видно так же, как и светодиод с тыльной стороны (грязная колба лампы не в счёт, т.к. свет излучает только спираль). На каждую лампу накаливания тоже ставится отдельный отражатель, выполняющий ту же роль что и для светодиода, потому как лампа без отражателя так же неэффективна.

сейчас в командировке нахожусь, так что предоставить журнал не представляется возможным, поищу пока его инет аналог.
...
PS мото за позапрошлый год.... я статью читал когда еще в Питере жил...

Если можно, хотя бы укажите полное название журнала, год, номер и название статьи (можно примерное), всё-таки очень интересно почему...?!
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Журнал мото либо мото-ревю 2009 год, до сентября месяца включительно, предполагаю июнь-сентябрь. статья называлась что то типа светодиоды в стоп-сигнал либо тест светодиодов.... нашёл упоминание на этом же форуме, уже вели светские беседы на тему светодиодов ))))

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2778
  • Карма: 35
Журнал мото либо мото-ревю 2009 год, до сентября месяца включительно, предполагаю июнь-сентябрь. статья называлась что то типа светодиоды в стоп-сигнал либо тест светодиодов.... нашёл упоминание на этом же форуме, уже вели светские беседы на тему светодиодов ))))

Будьте добры, точнее, а то беглый просмотр вэб-архивов журналов мото и мото-ревю (по оглавлениям) ничего не дал, а оба сайта на запрос "светодиод"  так вообще молчком.
Беседы читал, светские и не более, 4 страницы темы уместились в наши 4 комментария выше, по-существу ничего нового. Единственно, что заинтересовало, так это Ваш вариант светодиодной подсветки приборки, продемонстрируете?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
обычный вариант , как и у многих, так же очищал зелёнку и выкидывал лампы.в ближайшее время полезу делать одометр, сфотографирую потроха и заодно удалю небольшое затенение в спидометре.
По поводу номера, точнее сам уже не  вспомню, проблема в том что в инете не все страницы отображены у журнала.... придётся искать у кого остался этот номер, так как за 2005-2010  год я все журналы оставил при переезде в Питере....либо после возвращения из командировки выкроить время и порыскать на просторах инета. по крайней мере по приезду могу назвать автора статьи, может это поможет....

сам пытался поиском поискать, но выдаёт всякую фигню! хотя в том же мото пару месяцев назад была статья обзорная про головное освещение, там и галоген и ксенон и светодиоды были освещены, но не в той степени в которой лично мне хотелось бы, но для себя я выводы сделал.))

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2778
  • Карма: 35
обычный вариант , как и у многих, так же очищал зелёнку и выкидывал лампы.в ближайшее время полезу делать одометр, сфотографирую потроха и заодно удалю небольшое затенение в спидометре.

Ждём-с. Кстати не пробовали менять сигнальные лампочки в приборке и кнопках на светодиодные?

По поводу номера, точнее сам уже не  вспомню, проблема в том что в инете не все страницы отображены у журнала.... придётся искать у кого остался этот номер, так как за 2005-2010  год я все журналы оставил при переезде в Питере....либо после возвращения из командировки выкроить время и порыскать на просторах инета. по крайней мере по приезду могу назвать автора статьи, может это поможет....

Значит подождём, потому как даже на запросы в поисковике типа "журнал такой-то про светодиоды в стоп-сигналах" выдаёт по-большей части ерунду. Вылезла на поверхность только статья в За Рулём Лампы стоп-сигналов: стоп сигналам, там стоит обратить на фразу "А любители физики могут поспорить между собой, каким станет спектр голубоватого светодиода, пропущенный через красный светофильтр." И как-то довелось видеть подобные лампы в стопах, действительно получается сигнал какого-то розового цвета, поэтому лучше использовать светодиоды с цветовой температурой, максимально близкой к "тёплому" свету, т.к. имеют большую интенсивность свечения в красной части спектра в отличие от "холодных". У красных светодиодов (большая часть из которых работает на 620 нм), судя по всему, может быть проблема в совместимости со светофильтром. Есть ещё светодиоды с длиной волны 660 нм (такие редко встречаются и используются для подсветки растений).
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Ждём-с. Кстати не пробовали менять сигнальные лампочки в приборке и кнопках на светодиодные?
Пробовал, перевел всю подсветку на диоды (не лентой, а в корпусировке T5 и BA9S (кажись), которые у нас в приборке). Методом проб и ошибок вышел на нормальные китайские светодиодные лампочки (с двумя SMD диодами), зеленку с приборки не стирал (зеленый всеже успокаивающий цвет, да и фонарь в лицо мне не нужен) - получилось очень даже вкусно (за исключением индикатора дальнего света - ну нет у китайцев не турбо-ярких синих диодов). Собственно говоря я против варианта "везде белые, светофильтр справится". Приборка светится холодным белым (без синевы, что самое хорошее), засвет равномерный, слепить не слепит. Если с диодами не повезет - будут дохнуть как мухи (первые опыты с T5 цоколевкой к этому и привели - белые китайцы в 5мм корпусе тупо дохли, прочие живы до сих пор). Из недостатков - при включенном зажигании индикатор поворота будет несильно светиться постоянно - диоду хватает тока утечки цепи поворотников. Как машина вернется с капиталки - сфотографирую приборку. По бюджету выходит около 30уе, если изначально взять нормальные светодиодные лампы (у меня вышло под 45, но я варианта три перепробывал). В кнопки тоже прекрасно идут диоды в корпусировке T5 - вот тут я всеми руками за них - индикацию кнопки становится видно даже ясным днем без проблем, а благодаря матовому светофильтру в кнопке ночью никакого ослепления нет. Ну и традиционный мат в адрес современных производителей кнопок, которые перевели их на диоды - зеленая индикация габаритов ещё ничего, туманок ладно, но блин, зеленая аварийка это зло, в случае с модификацией "ламповых" кнопок диодами (причем с подбором по цвету светофильтра кнопки, а не белыми везде) - получается классно, четко зеленые габариты, красная аварийка, синий ближний, желтый обогрев стекла.

Да, в задних габаритах у меня стоят дико злые диодные лампы из разряда "36 SMD LED RED" - днем видно лучше родных 5вт лампочек, ночью никого не слепят от едущего сзади экипажа знакомых ночью вечно слышал "тебя хреново видно, габариты поставь помощнее", после возврата на 5вт накаливание фраза сменилась на "ставь диоды обратно, сейчас тебя вообще не видно". В заднем ходе стоят линзованые Cree-R2 - светят ярко, дико ярко, но не особо лучше накаливания, плюс дико слепят любого едущего сзади.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2012, 17:54:04 от GetinakS »
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2778
  • Карма: 35
В кнопки тоже прекрасно идут диоды в корпусировке T5 - вот тут я всеми руками за них - индикацию кнопки становится видно даже ясным днем без проблем, а благодаря матовому светофильтру в кнопке ночью никакого ослепления нет. Ну и традиционный мат в адрес современных производителей кнопок, которые перевели их на диоды - зеленая индикация габаритов ещё ничего, туманок ладно, но блин, зеленая аварийка это зло, в случае с модификацией "ламповых" кнопок диодами (причем с подбором по цвету светофильтра кнопки, а не белыми везде) - получается классно, четко зеленые габариты, красная аварийка, синий ближний, желтый обогрев стекла.

Полностью согласен, кнопки видно даже днём, даже выковыривал цветной светофильтр из кнопки за ненадобностью.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый