И вообще, гляжу - ты эту тему затеял просто "для разговора", провокационно 😀 - не думаю, что ты не знаешь-не понимаешь разницы
Если уж на самом деле не в курсе - я давал Пух"у ссылки в теме про ЗТЦ от Фиата и Дэу-колдун, где ты и начал про разницу - сходи и почитай - а не разводи бодягу 😀
В той теме ссылка на эту есть. Я просил модераторов перенести сюда из той. Тема во флейме, я хочу прояснить этот момент. Никаких провокаций. 😀
Дисковый - по типу клещевого (на велосипедах, например) - то есть, зажимает колесо-диск с боков
А этот, на втором фото - зажимает по окружности
А это уже разные усилия на колодках и исполнительном механизме, и площадь задействованной поверхности отличается, отсюда и эффективность торможения - тоже
И другие факторы разнятся - загрязнённость и прочее
Далее, эффективность торможения несомненно разная. Также как она разная на передних дисках 2141 и .. скажем какой-нибудь ино. Там тоже разница по площади колодок. И че? От этого тип стал другим? И также разность в исполнительном механизме.
"Клещевой зажим" - на втором фото разве другой? От того, что зажимают по окружности, ничего не меняется. Это на 100% подходит под описание дискового тормоза.
И колесо велика, тоже оч условно можно назвать диском, однако, тормоза дисковые.
Принципиально разницы - никакой. Такой тормозной механизм, будет обладать точно таким же набором свойств, как и "классический" дисковый тормоз.
https://autozam.ru/ustroystvo-avtomobilya/diskovie-i-barabannie-tormoza.htmlУ дисковых тормозов пара трения колодка и диск открыта и охлаждается встречным потоком воздуха. В этом главное отличие дисковой системы от барабанной. Крутящийся диск зажимают две колодки и колесо прекращает вращение. Достоинство такой конструкции в том, что тормоза быстро очищаются от грязи и влаги. Недостаток – быстрый износ колодок, пусть даже самых качественных, по сравнению с барабанной системой.