Автор Тема: Самопроизвольное заворачиваие гайки распорной планки  (Прочитано 2783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cappoint

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 2
Здравствуйте.

Есть такая проблема, с которой сражаюсь уже довольно давно. С наступлением холодов под машину лазить становится неприятно и лениво.

Суть проблема такая, что после поездок (от нескольких дней до месяцев) сама по себе закручивается гайка на распорной планке. На обоих задних колесах.
Т.е. провожу стандартную процедуру: ослабляю трос ручника. Гайку на распорной планке каждого колеса накручиваю до едва ощутимого касания колодок по барабану. Потом натягиваю трос ручника на три-четыре щелчка, при том, что опущенный ручник полностью растармаживает колеса. После этой процедуры езжу нормально некоторое время и гайки начинают закручиваться, концом терпения становится полностью недержащий ручник, а при снятии барабана гайки обоих колес накручены почти до конца резьбы.

Как по-нормальному без колхоза можно зафиксировать гайку с возможностью стандартной регулировки отверткой через дырку в щитке? Пробовал одевать плотное резиновое колечко на резьбу, хватает чуть подольше, но все равно сползает вместе с гайкой.
Ford Focus 1.6 16v 98г.в.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Немного странно. Ни разу с таким не встречался. Стоит проверить балансировку колёс и состояние подшипников (гайки обычно из-за вибраций откручиваются/закручиваются). А в качестве решения проблемы здесь и сейчас я бы посоветовал фиксатор для резьбы, я такой использую в роликовых коньках.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Sanekh233na

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Карма: 1
Странно обычно пружина держит гайку
  • Москвич святогор 1998г F3R, ГУР, ЭСП, Кондиционер,электрозеркала От калиты, ДХО, СВУ 1999г. фиолетовый, Лукас

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
у меня такая поблема была на одном из мосиков - вылечил - немного стукнул по гайке. открутил снял гайку и немного сжал ее легким ударом
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Странно обычно пружина держит гайку
Возможно она ее не держит. Это может быть связано с изгибом прямолинейного участка пружины и/или смятыми шлицами на гайке.
Фиксировать гайку разными клеевыми составами не стоит. Она для регулировки и должна таки вращаться от руки. Поджать ее можно, но это неверное решение проблемы. Нужно восстановить штатную работу этого механизма. Гайка должна передвигаться щелчками, преодолевая фиксирующее усилие пружины. И только.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24702
  • Карма: 319
пржина длжна держать гйку
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Пружина, держащая гайку, как бы сказать - не слишком жёсткая-ломкая, допускает некоторое исправление её геометрии, утерянной со временем
Поправить аккуратно пружину, чуть подогнув, чтобы глубже садилась в шлицы на гайке, сам так делал - когда обнаружил, что гайка крутится практически без сопротивления, то есть без влияния пружины на фиксацию
И, действительно, как заметил Андрей Иванов - может, и шлицы на гайке уже "того" - подправить надфилем-напильником или иным способом, заменить гайку или планку в сборе, в конце концов...
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2012, 01:50:29 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Cappoint

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 2
Спасибо всем за ответы.
Но!
Я совсем не понимаю, про какую пружину идет речь в сообщениях.

У меня только две пружины - которые стягивают колодки. Внутри верхней пружины проходит распорная планка. Больше ничего нет, и мануал тоже ничего дополнительного не предполагает.
Но пружина, стягивающая колодки, не может держать гайку, и тем более попадать в шлицы, потому что на одном торце гайки есть своеобразное колечко, которым эта гайка упирается в планку, соответственно, пружина в шлиц не попадет. К тому же, у меня пружина касается гайки совсем незначительно, чтобы своей силой как-либо удержать ее от проворачивания.

Вот из интернета фото.

В каком месте пружина держит гайку?
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2012, 02:24:45 от Cappoint »
Ford Focus 1.6 16v 98г.в.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Я совсем не понимаю, про какую пружину идет речь в сообщениях...

...Вот из интернета фото.

В каком месте пружина держит гайку?



На этом фото плохо видно - но напротив шлицев на гайке, за которые она проворачивается отвёрткой, есть небольшие канавки-впадинки-углубления, в которые входит-прижимается пружина и не даёт гайке вращаться

Вот эти канавки могли сгладится или пружина в этом месте "отошла" от гайки - канавки поправить круглым надфилем, пружину чуть изогнуть в месте прилегания к гайке, чтобы лучше прижималась - сделать, что потребуется, по обстоятельствам

Здесь получше видно эти канавки (часть фото, взято отсюда - https://www.auto-knigi.com/model/azlk_2141/14_11/)








« Последнее редактирование: 08 Декабря 2012, 22:29:37 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Cappoint

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 2
Спасибо за ответ. Буду пробовать так сделать.
Ford Focus 1.6 16v 98г.в.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
как вариант канифолью на резьбу аккуратно побрызгать. Это лучше чем фиксатор резьбы, в том плане что и держит и открутить при необходимости проще, да и многоразовый способ и дешевый.

Оффлайн Cappoint

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 2
Прошло более года. Гайки более не отворачивались. За этот период машинка прошла чуть менее 10 тыс. Сама проблема успешно была решена путем проточки канавок (там где Paulson обвел кружком), ибо штатные гайки лысые и имели только шлицы для вращения отверткой.

Но на днях появилась другая проблема - когда-то заклинил один поршень в заднем правом цилиндре (не заю, сколько времени прошло, ибо тормозило всегда хорошо и накат тоже был хороший 😀 ) и сожрало колодку до железа. По жуткому скрежету решил сразу сделать ревизию задним тормозам. 

Я думаю, у многих стоят ЗТЦ известного предприятия "Fenox". Я ими тоже пользовался почти 5 лет.

Выдрал оба цилиндрика. Оба немного сопливили из под пыльников. Проблема клина простая, как и сам узел: каждый поршень имеет собственное стальное распорное кольцо, которое сильно фиксирует его в цилиндре. Со временем, каким-то непонятным для меня путем, во внутрь попала вода и это кольцо приржавело в цилиндру. Как я понял, силой тормозной жидкости это кольцо срывалось с места, а вот назад стяжная пружина уже не могла вдавить его, потому и съело колодку.

Что характерно, оба тормозных цилиндра были со следами ржавчины изнутри. Манжеты почти как новые, эластичные и блестящие, а вот сама внутренняя поверхность цилиндров в мелких раковинках из-за ржавчины. Несложно понять, почему цилиндрики сопливили тормозной жидкостью.

Поэтому у меня несколько вопросов.
1. Зачем используют распорные кольца на поршеньках.
2. Как во внутрь попала вода, учитывая что под пыльниками ржавчины нет, только внутри цилиндра. Тормозная жидкость менялась прошлым летом (когда колхозил тормоза от классики), прокачивал все полностью несколько раз, тогда ушло два литра жидкости.

Планирую приобретести новые феноксовские цилиндрики (других нет в продаже) и сразу удалить стопорные кольца. Также хочу набить какой-нибудь силиконовой смазки под пыльник и крепко его зафиксировать на корпусе цилиндрика. Нормальная ли идея и надолго ли хватит.
Ford Focus 1.6 16v 98г.в.

Оффлайн $ta$71

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 428
  • Карма: 5
а чем цилиндры от фиата не устраивают?хорошая замена штатным,и разнообразие изготовителей))
  • 2141,1994г,УЗАМ 1,5=>1,7
Космич FOREVER!!!


я в контакте https://vkontakte.ru/id125700594
и на драйве https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/stas71/

Онлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4532
  • Карма: 40

Со временем, каким-то непонятным для меня путем, во внутрь попала вода и это кольцо приржавело в цилиндру. Как я понял, силой тормозной жидкости это кольцо срывалось с места, а вот назад стяжная пружина уже не могла вдавить его, потому и съело колодку.
сопливили тормозной жидкостью.

Поэтому у меня несколько вопросов.
1. Зачем используют распорные кольца на поршеньках.
2. Как во внутрь попала вода, учитывая что под пыльниками ржавчины нет, только внутри цилиндра. Тормозная жидкость менялась прошлым летом (когда колхозил тормоза от классики), прокачивал все полностью несколько раз, тогда ушло два литра жидкости.

Планирую приобретести новые феноксовские цилиндрики (других нет в продаже) и сразу удалить стопорные кольца. Также хочу набить какой-нибудь силиконовой смазки под пыльник и крепко его зафиксировать на корпусе цилиндрика. Нормальная ли идея и надолго ли хватит.
жидкость гидроскопична
поэтому рекомендации завода заменять раз в три года
распорное кольцо для автоматического подержания зазора между колодкой и барабаном. пружина сдвинуть его не может по определению
у тебя его прихватило ржавчиной потому и  заклинило
сделай все как было и будет нормально
« Последнее редактирование: 31 Июля 2013, 07:45:05 от ALEKC74 »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
+1 к испорченной тормозухе. Она еще и закипеть может!
Сколько видел всяких камасутр - принудительная замена ВСЕХ жидкостей происходит через ДВА ГОДА. Вне зависимости от пробега.
ЗТЦ советую все же от Фиата.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Присоединяюсь к предыдущим высказавшимся
- Тормозную жидкость обновить - путём долива свежей и слива старой через прокачные штуцеры всех имеющихся цилиндров
- Поставить задние цилиндры от Фиата
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58573.0.html
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию