Прошло более года. Гайки более не отворачивались. За этот период машинка прошла чуть менее 10 тыс. Сама проблема успешно была решена путем проточки канавок (там где Paulson обвел кружком), ибо штатные гайки лысые и имели только шлицы для вращения отверткой.
Но на днях появилась другая проблема - когда-то заклинил один поршень в заднем правом цилиндре (не заю, сколько времени прошло, ибо тормозило всегда хорошо и накат тоже был хороший 😀 ) и сожрало колодку до железа. По жуткому скрежету решил сразу сделать ревизию задним тормозам.
Я думаю, у многих стоят ЗТЦ известного предприятия "Fenox". Я ими тоже пользовался почти 5 лет.
Выдрал оба цилиндрика. Оба немного сопливили из под пыльников. Проблема клина простая, как и сам узел: каждый поршень имеет собственное стальное распорное кольцо, которое сильно фиксирует его в цилиндре. Со временем, каким-то непонятным для меня путем, во внутрь попала вода и это кольцо приржавело в цилиндру. Как я понял, силой тормозной жидкости это кольцо срывалось с места, а вот назад стяжная пружина уже не могла вдавить его, потому и съело колодку.
Что характерно, оба тормозных цилиндра были со следами ржавчины изнутри. Манжеты почти как новые, эластичные и блестящие, а вот сама внутренняя поверхность цилиндров в мелких раковинках из-за ржавчины. Несложно понять, почему цилиндрики сопливили тормозной жидкостью.
Поэтому у меня несколько вопросов.
1. Зачем используют распорные кольца на поршеньках.
2. Как во внутрь попала вода, учитывая что под пыльниками ржавчины нет, только внутри цилиндра. Тормозная жидкость менялась прошлым летом (когда колхозил тормоза от классики), прокачивал все полностью несколько раз, тогда ушло два литра жидкости.
Планирую приобретести новые феноксовские цилиндрики (других нет в продаже) и сразу удалить стопорные кольца. Также хочу набить какой-нибудь силиконовой смазки под пыльник и крепко его зафиксировать на корпусе цилиндрика. Нормальная ли идея и надолго ли хватит.