Автор Тема: развал схождение  (Прочитано 7397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: развал схождение
« Ответ #20 : 01 Июня 2013, 00:48:49 »
результаты: левое колесо-минус 7 мм (слева стоят 2 шайбы)  правое колесо минус 3мм. Получается оба колеса имеют отрицательный кастор,точнее обе оси. в мануале у меня написано что продольный угол оси должен составлять 1.20 градуса +- 30 минут. я полагаю,что если уберу шайбы с левой стороны,то как раз и слева будет минус 3мм от оси.

Каждая шайба толщиной примерно 3 мм (если они не хз откуда), 2 шайбы - примерно 6 мм - а не 4, как предполагаешь

насколько необходимо стаб точить,чтоб "хотябы" в заводские параметры загнать,можно и поболее кастор сделать,что посоветуете?

Чем больше - тем лучше, шайб и добавить можно
Камасутра гласит



Вот и высчитывай

Кстати, после проточки стаба из рычагов будут торчать "хвосты" (концы стаба с резьбой) длиннее обычного - надень на них несколько шайб, а то может не хватить резьбы и "грибки" останутся неприжатыми...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Re: развал схождение
« Ответ #21 : 01 Июня 2013, 08:36:39 »
Да,насчет шайб понял потом уж,что толщина их 3мм. Получается надо убрать слева 1мм и справа 3мм со стаба,чтоб "вывести в ноль". Если учесть что 3мм проточки дают 20 минут,то чтоб сделать наклон 1градус,то точить нужно 9мм. Получается что слева нужно точить на 10мм,а справа 12мм. Вроде так
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: развал схождение
« Ответ #22 : 01 Июня 2013, 09:32:32 »
Да,насчет шайб понял потом уж,что толщина их 3мм. Получается надо убрать слева 1мм и справа 3мм со стаба,чтоб "вывести в ноль". Если учесть что 3мм проточки дают 20 минут,то чтоб сделать наклон 1градус,то точить нужно 9мм. Получается что слева нужно точить на 10мм,а справа 12мм. Вроде так

Обычно, без всяких примерок - обтачивают 15 мм
Точи 20 мм, чтобы уж наверняка - тем более, что хочешь слегка и кастор завалить
Причём - точи с обеих сторон одинаково! не обращай внимания на замеры
« Последнее редактирование: 01 Июня 2013, 09:35:18 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Re: развал схождение
« Ответ #23 : 01 Июня 2013, 14:36:56 »
Вобщем запилил я стаб сегодня. Проточил 20мм.с левой стороны подложил 1 шайбу,должно стать примерно одинаково. Вечером,когда будет потемнее,снова выставлю лазерный уровень и сделаю замеры.
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: развал схождение
« Ответ #24 : 01 Июня 2013, 15:57:37 »
При изменении кастора, пилении стаба - нужно учитывать одинаковое расстояние между передней и задней осями? Я понимаю, что если кастор сделать одинаковый спереди, то расстояние должно быть равное (при прямой задней балке), но всё же?
« Последнее редактирование: 01 Июня 2013, 15:59:50 от jktu »
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: развал схождение
« Ответ #25 : 01 Июня 2013, 18:36:01 »
При изменении кастора, пилении стаба - нужно учитывать одинаковое расстояние между передней и задней осями? Я понимаю, что если кастор сделать одинаковый спереди, то расстояние должно быть равное (при прямой задней балке), но всё же?

Что-то ты намудрил

Если между балками одинаково, кастор сделал одинаковый - так и станет одинаково
А если косина - что предлагаешь, делать разным кастор - чтобы выправить косину?
При одинаковом касторе - косина останется

Короче говоря - не понял, чем вызван вопрос и что хотел узнать-понять...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
Re: развал схождение
« Ответ #26 : 01 Июня 2013, 19:39:11 »
При изменении кастора, пилении стаба - нужно учитывать одинаковое расстояние между передней и задней осями? Я понимаю, что если кастор сделать одинаковый спереди, то расстояние должно быть равное (при прямой задней балке), но всё же?
На стандартной подвеске при базе  2.58 м  кастор соответствует заводским параметрам
И кстати
в мануале у меня написано что продольный угол оси должен составлять 1.20 градуса +- 30 минут.
это при полной массе автомобиля

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: развал схождение
« Ответ #27 : 01 Июня 2013, 20:13:51 »
Что-то ты намудрил

Если между балками одинаково, кастор сделал одинаковый - так и станет одинаково
А если косина - что предлагаешь, делать разным кастор - чтобы выправить косину?
При одинаковом касторе - косина останется

Короче говоря - не понял, чем вызван вопрос и что хотел узнать-понять...
У меня межосевое расстояние нормальное, а из под переднего правого колеса со стаба пару шайб надо бы убрать - кастор сильно отрицательный. Незнаю что делать...
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: развал схождение
« Ответ #28 : 01 Июня 2013, 21:30:17 »
Цитировать
в мануале у меня написано что продольный угол оси должен составлять 1.20 градуса +- 30 минут.
это при полной массе автомобиля

Да пофиг 😀 пустой с барахлом в багажнике - нормально

« Последнее редактирование: 02 Июня 2013, 12:27:13 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: развал схождение
« Ответ #29 : 01 Июня 2013, 21:31:54 »
У меня межосевое расстояние нормальное, а из под переднего правого колеса со стаба пару шайб надо бы убрать - кастор сильно отрицательный. Незнаю что делать...

Выводи кастор и забей на остальное - при условии, что подвеска не подразбита
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Re: развал схождение
« Ответ #30 : 01 Июня 2013, 21:46:30 »
Вобщем сообщаю результаты замеров.проточил стаб на 2см,дождался вечера,включил лазерный уровень,и замерил. Получилось расстояние плюс 2,4 см с каждой стороны. С одной стороны,где оставил шайбу,показало 2 см,снял стаб,убрал шайбу,собрал,снова замерил.получилось ровно по 2,4см с каждой стороны. По этому показателю можно вычислить угол кастора. Если учесть,что 3мм расстояния от вертикальной линии составляет 20минут,получаем 9мм-это один градус. 18мм-два градуса,а 24мм-это 2градуса40 минут. Мерять кастор оказалось очень просто,открываешь капот, лазерным уровнем ставишь вертикальную линию,регулируешь прибор так,чтоб горизонтальная линия проходила чОтко по центрам штоков "амортизаторов",выступающих над кузовом,и уже видно вертикальную линию,она проходит по колесу,и от нее меряешь до центра ступицы(колпачка колеса). по сути такой же метод,как Андрей Иванов предложил с планочкой и отвесом,только более современный.
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: развал схождение
« Ответ #31 : 01 Июня 2013, 22:10:47 »
Вобщем сообщаю результаты замеров.проточил стаб на 2см,дождался вечера,включил лазерный уровень,и замерил. Получилось расстояние плюс 2,4 см с каждой стороны. С одной стороны,где оставил шайбу,показало 2 см,снял стаб,убрал шайбу,собрал,снова замерил.получилось ровно по 2,4см с каждой стороны. По этому показателю можно вычислить угол кастора. Если учесть,что 3мм расстояния от вертикальной линии составляет 20минут,получаем 9мм-это один градус. 18мм-два градуса,а 24мм-это 2градуса40 минут. Мерять кастор оказалось очень просто,открываешь капот, лазерным уровнем ставишь вертикальную линию,регулируешь прибор так,чтоб горизонтальная линия проходила чОтко по центрам штоков "амортизаторов",выступающих над кузовом,и уже видно вертикальную линию,она проходит по колесу,и от нее меряешь до центра ступицы(колпачка колеса). по сути такой же метод,как Андрей Иванов предложил с планочкой и отвесом,только более современный.

Всё-таки то, что 3 мм = 20 минут - это приблизительно
Но, главное - кастор ты по сторонам выровнял и вывел в плюс (уже не минус 😀 )
Остались ходовые испытания  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Re: развал схождение
« Ответ #32 : 01 Июня 2013, 22:15:47 »
Да походу развал схождение надо уже регулировать,руль немного пустоват,если на ходу быстро крутить вправо-влево,в некотором секторе проявляется "ватность". Зато уж теперь на сход-развал можно смело ехать,зная что кастором всё норм)
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: развал схождение
« Ответ #33 : 01 Июня 2013, 22:50:06 »
Зато уж теперь на сход-развал можно смело ехать,зная что кастором всё норм)

У нас, к примеру - в ЛифтАвтоСервисе (наверное, и в других, где Москвичи обслуживают), кроме схода-развала - и кастор регулируют, и стаб точат
Конечно, не за "спасибо" 😀 - но если самому никак, негде и нечем - то хорошо
Мне точили ещё уфимский стаб в 2011
« Последнее редактирование: 01 Июня 2013, 22:55:22 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: развал схождение
« Ответ #34 : 01 Июня 2013, 23:00:14 »
Выводи кастор и забей на остальное
Не совсем так. Разница между осями более 3-4мм даст увод при разгоне и торможении, и стихийное кидание при сбросе газа. Стабильно будет только под нагрузкой.
В таких случаях грамотные развальщики (Розов) точат стаб НЕ одинаково по сторонам. Соотв, и шайбы надо также рассчитывать...
Т.е. чтобы у Олега Jktu выправить кастор, нужно с одной стороны убрать все шайбы, с другой проточить стаб...
ЗЫ. Никто в провинции этим не занимается. Да и в Мск практически никто...
« Последнее редактирование: 01 Июня 2013, 23:08:54 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: развал схождение
« Ответ #35 : 02 Июня 2013, 06:50:57 »
Выводи кастор и забей на остальное - при условии, что подвеска не подразбита
Не совсем так. Разница между осями более 3-4мм даст увод при разгоне и торможении, и стихийное кидание при сбросе газа. Стабильно будет только под нагрузкой.
В таких случаях грамотные развальщики (Розов) точат стаб НЕ одинаково по сторонам. Соотв, и шайбы надо также рассчитывать...
Т.е. чтобы у Олега Jktu выправить кастор, нужно с одной стороны убрать все шайбы, с другой проточить стаб...
ЗЫ. Никто в провинции этим не занимается. Да и в Мск практически никто...

Да ну? 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: развал схождение
« Ответ #36 : 02 Июня 2013, 07:10:24 »
Да походу развал схождение надо уже регулировать,руль немного пустоват,если на ходу быстро крутить вправо-влево,в некотором секторе проявляется "ватность". Зато уж теперь на сход-развал можно смело ехать,зная что кастором всё норм)
А увод остался? Как в колее себя чувствует автомобиль?
Интересно, потому, что хочется попробовать увеличить слегка угол кастра.
Кстати, перед поездкой на развал неплохо бы проверить сайлентблоки, рулевые пальцы и шаровые. Резинки стаба вы уже проверили, я полагаю.  🤔
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: развал схождение
« Ответ #37 : 02 Июня 2013, 07:26:30 »
 😲
А увод остался? Как в колее себя чувствует автомобиль?

Да он ещё не ездил, как понимаю 😀

Интересно, потому, что хочется попробовать увеличить слегка угол кастра.

Часто упоминаемый и признанный москвичеводами специалист в области схода-развала-кастора Сергей Розов из московского ЛифтАвтоСервиса не то что - советует, а рекомендует увеличивать угол кастора хотя бы до 2", можно вплоть до 3", но это уж максимум, беседовал я с ним на эту тему
Хотя некоторым он делал по их просьбе и 3"30'
Рулёжка в движении должна стать лучше (конечно, на месте крутить колёса будет ощутимо тяжелее) и якобы, по его словам - для подвески увеличенный кастор только в пользу - уж не помню мотивировок... но с цифрами я вроде не напутал
« Последнее редактирование: 02 Июня 2013, 07:35:17 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: развал схождение
« Ответ #38 : 02 Июня 2013, 07:41:54 »
😲
Да он ещё не ездил, как понимаю 😀
 
Ну так поедет же в итоге... Или как?
 


Часто упоминаемый и признанный москвичеводами специалист в области схода-развала-кастора Сергей Розов из московского ЛифтАвтоСервиса не то что - советует, а рекомендует увеличивать угол кастора хотя бы до 2", ...
Это понятно. Многие об этом говорят. Но тут у нас конкретный случай пиления стаба в процессе. Интересно, что получилось в данном случае.
ЗЫ: Люблю учиться на чужих ошибках и неошибках... 😁
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: развал схождение
« Ответ #39 : 02 Июня 2013, 07:55:23 »
Ну так поедет же в итоге... Или как?

Конечно, поедет - так ведь и напишет-не промолчит, думается? 😀

Это понятно. Многие об этом говорят. Но тут у нас конкретный случай пиления стаба в процессе. Интересно, что получилось в данном случае.
ЗЫ: Люблю учиться на чужих ошибках и неошибках... 😁

Какие ошибки? если мне, к примеру, попадались только положительные отзывы
Вот буду делать машину в этом месяце, в том числе с перетряхиванием и модернизацией подвески (а ля "полу-форд", сейчас только "четверть-форд" 😀 ) - тоже стаб проточу для увеличения кастора
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию