Я вообще не понимаю, почему сравнивают МОСКВИЧ и ВАЗ. Во первых это разные классы. У зубил масса кузова почти на 500 кг меньше. Двигатель может и как бы современен, но в отношении мощности и массы машины равны. Двигатель УФЫ труден на резкий разгон, но на трассе он ничем не уступает тем же вазам ( если конечно его правильно настроить, в прочем как и любой карбовый двигатель). Я думаю не трудно немного двигатель держать на высоких оброротах, как в принципе и любой 16клапанник. Длинная рулевая рейка на Москвиче? Но вроде все как то привыкли к этому. Во вторых, комфорт. В какой русской машине может быть так комфортно? В Приоре? В калине? Я на москвиче могу сутками ездить и не устану. Затекла нога, просто вытяни её между педалями и снова отдохнувший. А пассажиры сзади: в ВАЗе есть какой нить комфорт для них? В них даже залезть это одна большая проблема, дверной проем маленький, ногу надо выворачивать чтобы залезть. А в москвиче? Задние пассажиры вытягивают ноги (в обычном москвиче, а в долгоруком). Залезать удобно, и головой не бьешься об дверь, как в десятках.
Конечно конструктивных просчетов много.Но задумка была очень хорошая. Только выполнили её спустя рукава. Обидно за завод, обидно за наше правительство, что позволило разворовать такого гиганта.