Автор Тема: переделка Ваз 1.6 в 1.7  (Прочитано 36090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mastodon_tmp

  • Интересующийся
  • **
  • F3R хыыы))!
  • Сообщений: 149
  • Карма: 0
переделка Ваз 1.6 в 1.7
« : 13 Января 2013, 18:24:47 »
всем привет. хочу переделать ваз 1.6 в 1.7, точнув гильзы в 82мм, шлифануть голову на 1.8мм, втыкнуть поршневую от 2108 (82мм). и поставить карб 21073. есть ли смысл? подскажите. А то был до этого узам 1.7, а щас другой, шикарный барс, но ваз 1.6 - бяка полная по сравнению с узамом. В поиске ничего что то не нашел подобного.

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #1 : 13 Января 2013, 18:43:56 »
там гильз нет, и какой у тебя блок, 06 или 03, 03 расточить на 82 нельзя, это расточка под гильзу, а 06 можно но это его предел, советую воткнуть колено от 1,8 , шатуны и поршня от нивы, и в головку вал от нивы или еще ченить злое

ps на 06 блоке после расточки до 82 остается столько же металла(толщина стенок) столько же сколько на 03 при 79.
« Последнее редактирование: 13 Января 2013, 18:52:46 от rols34 »
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн Mastodon_tmp

  • Интересующийся
  • **
  • F3R хыыы))!
  • Сообщений: 149
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #2 : 13 Января 2013, 18:50:49 »
почему нельзя то? блок 06. в интернете нарыл много информации о такой переделке и точке. ну раз колено и поршни от нивы. то уж мотор проще купить. а точка и поршня от 2108 будет более бюджетнее

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #3 : 13 Января 2013, 18:51:15 »
Блок 2106 не стоит точить до 82мм, гильзовать. Теплонапряженный двиг получится, плюс снижена жесткость. Можеш поставить колено от 1.7  мотора, довести до ума голову (точнуть под аи95+каналы) ну и карб 21073. У меня почти что так на 1.6 сделано. 
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн БОРИС-61

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #4 : 13 Января 2013, 18:54:28 »
Если исходить из моего опыта,с 1,6 можно сделать 1,7.Но как не крути,не ТО это,ой не ТО.Голова нужна с 1,7,а она с 06 блоком не дружит.Надо 213 блок.
  • Долгоносик 2141, 1992г, двиг.2130.

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #5 : 13 Января 2013, 18:56:23 »
можно вообще не точить, воткнуть ниво колено и шатуны, и вал в голову от нивы, у движка тяга получится значительно больше чем на 06,

раньше была у меня 06 так я точил блок на 82 и это его предел, он сильно начал грется, потом собрал просто на потрохах от нивы в 06 блок так намного лучьше
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #6 : 13 Января 2013, 19:00:45 »
Если исходить из моего опыта,с 1,6 можно сделать 1,7.Но как не крути,не ТО это,ой не ТО.Голова нужна с 1,7,а она с 06 блоком не дружит.Надо 213 блок.

от нивки поставить можно но у нее кмера сгорания расчитана на 82 поршня, и она на 2 мм. ниже 06, кстати и мяса в ней больше
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #7 : 13 Января 2013, 22:10:28 »
Если исходить из моего опыта,с 1,6 можно сделать 1,7.Но как не крути,не ТО это,ой не ТО.Голова нужна с 1,7,а она с 06 блоком не дружит.Надо 213 блок.
можно вопрос? или даже два:

почему обязательно менять голову на 213 вместо 011?

что послужило размолвке в отношениях между 213-й бошкой и 06-м блоком? особенно после расточки последнего до 82-х...

 
какой у тебя блок, 06 или 03
странный вопрос. если посмотреть в заголовок темы: разве 1,6 может подразумевать что-то еще кроме блока 2106 ...применимо к классическим моторам?

 
советую воткнуть колено от 1,8 , шатуны и поршня от нивы
опять странность- советовать вместо расточки с 79 до 82 воткнуть нивские поршни, которые собстна и есть 82мм

боюсь без помощи вазелина 82-е поршни не войдут в 79е цилиндры... "как ни крути"

можно вообще не точить, воткнуть ниво колено и шатуны, и вал в голову от нивы, у движка тяга получится значительно больше чем на 06
вот что может подумать начинающий вазомоторист читая подобные выпады?
начинающий как раз при чтении подвоха не заметит, зато заметит его когда набор запчастей в двигатель складываться не захотят...

прежде всего мне лично интересно с какими такими 79-ми поршнями подружаться нивские(213е) шатуны?
затем интересно какие такие скрытые резервы мы раскроем и значительно добавим тяги мотору не растачивая его, зато поменяв колено с диаметром кривошипа 80мм на колено с диаметром ...80мм но с 8-ю противовесами (а не 4-мя)
видимо вся соль в глобальной борьбе с мех-потерями: ведь
поршневой палец будет плавать и в поршне и в шатуне!!

 

раньше была у меня 06 так я точил блок на 82 и это его предел, он сильно начал грется, потом собрал просто на потрохах от нивы в 06 блок так намного лучьше
ниво поршни можно причислить к нивопотрохам?
если да - есть какой-то секрет или все таки вазелин?


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #8 : 13 Января 2013, 22:33:42 »
И еще дополнение, ниво распред приходу не даст... Самое оптимальное привести в порядок свои 'потроха' доработать голову под 95 бензин, можно низовой вал вкорячить. Меня мой 1.6 устраивает.
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #9 : 13 Января 2013, 22:56:59 »
Автор, что конкретно не устраивает в моторе?
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #10 : 13 Января 2013, 23:06:00 »
Как ни странно в моторах 1.6 и 1.7 много отличий, коленвал несколько иной формы, шатуны другие с бронзовыми втулками, поскольку палец там поршневой фиксируется в поршне, а не в шатуне как у  мотора 2106. Смысла особого переделывать мотор из 1.6 в 1.7 нет 100 кубов это немного, основной момент мотора 1.7 это его распредвал. У него кулачки выше обычного 1.6. Поставь его в мотор 1.6 и он побежит почти как 1.7. Его отличие от стандартных распредвалов в наличии двух шестигранников на валу. если уж переделывать мотор, то это 1.8. там прирост мощности будет побольше. Но проще такой мотор сделать из 1.7. Там только колено с ходом поршня поменять на ход 85 и поршни и все.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #11 : 13 Января 2013, 23:16:27 »
расточка блока на 82 и проточка поршней(увеличить циковки), тогда все влазиет без вазелина, у меня стояли поршня ваз 2108, шатуны точно не скажу какие
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #12 : 13 Января 2013, 23:22:59 »
В продолжение темы:
Талмуд про Увеличение объема двигателей 2103 и 2106
Двигатели 2103 и 2106 одинаковые по высоте блоков, различие только в диаметрах цилиндров.
Двигатель 2103 имеет диаметр цилиндра 76 мм (Объем 1450 см2)
Двигатель 2106 - 79 мм (Объем 1567 см2)
Высота блока - 215,9 допуск -0,15 мм
Диаметр кривошипа (Ход Коленвала) - 80 мм
Длинна шатуна - 136 мм
Компрессионная высота поршня - 38 мм
отсюда имеем недоход поршня до ВМТ 1,9 мм.

Точить 2103 блок можно до 79 мм максимум, 2106 блок до 82 мм.
При расточке получаем следующее:
2103 расточенный до 79 при сток КШМ получает объем в 1600 см2
2106 расточенный до 82 при сток КШМ получает объем в 1700 см2

Установить можно Коленвал с ходом 83,8 мм без изменений
1.
Блок 2103 - 76мм (76,4; 76,😎
КВ - 83.8мм
Итог - 1487 см2 (1502; 151😎 *в скобках объем при ремонтных размерах

2.
Блок 2106 - 79 мм (79,4; 79,😎
КВ - 83.8 мм
Итог - 1606 см2 (1623; 1639)

3.
Блок 2106 расточенный до 82 мм
КВ - 83.8
Итог - 1731 см2
« Последнее редактирование: 13 Января 2013, 23:26:58 от rols34 »
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #13 : 13 Января 2013, 23:24:44 »
Ну зачем так издеваться над блоком ради 100 кубов?
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #14 : 13 Января 2013, 23:41:28 »
шатуны -129мм (-7мм от стандарта)
213 укороченные -129мм тоже самое но под плавающий палец и на поршни 82мм, для установки на поршни 79,76 придёться делать канавки для стопорных колец в поршне для фиксации пальца в поршне и возможно укорачивать пальцы или 08 использовать. Но сдругой стороны с 213 шатуном меньше потерь, легко собирается,разбираеться.

можно использовать шатуны ваз 2101 они  есть тоже 129 но под запресовку как и стандартный 06
« Последнее редактирование: 13 Января 2013, 23:58:07 от rols34 »
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #15 : 14 Января 2013, 00:04:08 »
ту ДжинТони



 я сам лично видел несколько 41 с 03 блоком
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #16 : 14 Января 2013, 09:51:49 »
ту ДжинТони



 я сам лично видел несколько 41 с 03 блоком
да хоть черта лысого под капот посадят я не удивлюсь))))

ты невнимателен
еслиб в названии темы не был указан объем твой вопрос возможно был бы уместен.



поршни 2108(76мм) так же как и 21083(82мм) подойдут к шатунам 2101
поршни 2110(82мм) и 21213(82мм) к шатунам 21213


разговор про 129-е шатуны актуален для владельцев моторов 2101, 21011 и 2105 и только.
« Последнее редактирование: 14 Января 2013, 10:01:45 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #17 : 14 Января 2013, 09:58:26 »
так я о чем у моего деда был 41 90 года, так у него с завода стоял 03, а на машине висела 1.6 и в доках стоял 03 с объемом 1.6, по этому и спросил,
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #18 : 14 Января 2013, 10:17:50 »
так я о чем у моего деда был 41 90 года, так у него с завода стоял 03, а на машине висела 1.6 и в доках стоял 03 с объемом 1.6, по этому и спросил,
что 1,6 висело? шильды 1,6 в 90м году с завода точно быть не могло.

2103-й ьлок с завода (Ваз) с 79-ми поршнями тоже быть не мог.
более того в те времена на завод москвич официально поставлялись автовазом исключительно моторы 2106(2106-60 вроде бы они назывались - с измененным маслоприемником и картером)

короче фиг знает что там у тебя за путаница - спорить не буду
гайцы у нас и серебристый цвет за белый считают


а вот с твоей цитатой талмуда поспорю- если уж цитируешь то старайся цитировать точно либо ссылку на него дай...

те объемы с валом 2130 что ты указал не верны.
пересчитай.
« Последнее редактирование: 14 Января 2013, 10:21:50 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
Re: переделка Ваз 1.6 в 1.7
« Ответ #19 : 14 Января 2013, 10:53:46 »
человек просто не указал какой он хочет двигатель. т.е. низовой или верховой или в дальнейшем под турбу. а так как я писал раньше

раньше сидел на ваз ее,
https://www.vaz.ee/
на драг 34,
https://drag34.ru/forum/
нива форум
https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=744453

это было очень давно, может что и путаю в расчетах, но сам лично собирал конфиг на 82Х84 на поршневой 2108, у нас даже комплекты продавались по переделке, с таким конфигом надо двойной вентилятор , а то больно сильно и быстро грелся

и на 79 тоже собирал на колене 84 на 129 шатунах и поршнях со смещенным пальцем, голова фрезерованна на 2мм, и распред стоял нивы а звезда родная

« Последнее редактирование: 14 Января 2013, 11:17:17 от rols34 »
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989