Автор Тема: "Образовательная катастрофа"  (Прочитано 18940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
"Образовательная катастрофа"
« : 25 Января 2013, 13:59:37 »
Предупреждаю - "много букв"
-------
https://www.rosbalt.ru/blogs/2013/01/23/1085050.html

Последние двадцать лет мы привычно ругаем наше образование, говорим о его деградации, смеемся над невежеством и безграмотностью выпускников школ и вузов. Но сейчас, похоже, подошло время, когда образование надо не просто реформировать, а спасать.

Основная проблема в том, что образование у нас сейчас не просто плохое или деградирует. Для миллионов обычных людей его скоро не будет вовсе. В прямом смысле этого слова.

То есть, внешне все еще остается более-менее как раньше — школьные здания стоят и туда вроде бы ходят дети, но их там не то что плохо учат (об этом уже говорено — переговорено), а практически не учат вообще.

Чтобы было понятно, о чем речь, несколько примеров из сегодняшней жизни. Вот что рассказала мне одна знакомая. На днях пересеклась на улице с мамой одноклассницы своего сына (тот сейчас учится в другой школе). Разговор, естественно, зашел о детях, о школе. Оказывается у бывших одноклассников ее сына, которые сейчас уже девятиклассники, полгода (!) не было уроков русского языка. Нет учителя. В промежуточном экзамене (что-то вроде ЕГЭ для неполной средней школы) по русскому класс не участвовал. Всем просто оптом поставили "тройки".

То есть детей уже не просто плохо учат, по какой-то неправильной или правильной системе. Нет! Их просто не учат вообще. И это не где-нибудь в глухой провинции, а в Москве.

В той же (в общем, самой обыкновенной) московской школе в начальных классах нередка ситуация, когда за неимением учителя-специалиста, детям вместо урока просто тупо включают мультик.

Другой пример, уже из системы высшего образования. Молодого преподавателя одного из известных солидных московских университетов вызвал к себе ректор. Претензия: "Вы слишком много им даете. Давайте минимум, а остальное пусть добирают дополнительными платными уроками".

И мы уже имеем соответствующий результат такого образования.

Некоторое время назад у моего младшего разболелось ухо. Вызвали неотложку. Врач сказал: "В больницу, пусть посмотрит специалист". Приехали в одну из самых известных московских детских клиник — Морозовскую больницу. Дождались врача, молодого, уверенного в себе плейбоя. Тот заглянул ребенку в ухо. Потом долго звонил кому-то, консультировался. И, наконец, выдал "диагноз": "Какие-то пузырьки в ухе".

По-моему, без комментариев...

Еще пример, ярко характеризующий состояние уже нашего среднеспециального образования, а вернее его отсутствия. Знакомый, недавно работавший на заводе им. Хруничева в Москве, рассказал, что на предприятии, на котором пока еще трудятся несколько тысяч человек, не нашлось сварщика, который должен был изготовить какой-то особо сложный шов. Чтобы все-таки сварить нужные детали пришлось вспомнить об одном мастере, который уже давно ушел на пенсию. Старичка вызвонили по телефону. На счастье он оказался еще жив и не забыл, как производится эта сварка...

Вопрос, который сейчас наиболее уместен, состоит в том, как исправить существующее положение в народном образовании России и возможно ли это сделать, оставаясь в рамках существующей социально-экономической и политической системы страны.

При этом, по мнению политолога Павла Кудюкина, "просто увеличить финансирование сферы образования в целом, как это уже делалось с 2000 по 2008 годы, когда оно возросло в четыре раза, уже недостаточно. Тем более, что немалая часть бюджетных средств направлялась "на откровенно вредные вещи вроде ЕГЭ". Главная задача сейчас, не вливание финансов в "элитные университеты", а спасение общего образования", — полагает он.

Первый вопрос в этой сфере, считает Кудюкин "радикальное повышение материального положения учителя средней школы". По словам эксперта, нужно сделать так, чтобы учитель мог прожить на ставку.

Сейчас же говорит Кудюкин, российский учитель живет по поговорке, согласно которой "на ставку есть не на что, а на две — некогда".

Заведующая кафедрой социальных теорий и технологий Пензенского государственного университета Анна Очкина на этот счет говорит, что повышение зарплаты работников образования до средней по экономике региона, о чем не раз говорил Владимир Путин, никаких проблем, в том числе, и проблему материального стимулирования учителей и преподавателей вузов, не решит.

По ее словам, и сейчас цифры зарплат учителей в субъектах Российской Федерации, публично озвучиваемые главами регионов, в реальности не соответствуют действительности,

По данным Очкиной, несмотря на уверения губернаторов, для провинции обычной остается зарплата учителя в 7 тыс. рублей.

Во многих школах рост зарплаты учителя идет исключительно за счет увеличения его нагрузки. Растет количество учеников в классах, достигая сегодня 30-35 человек.

Большое количество учеников в классах возникает за счет объединения школ и сокращения учительских должностей в школах, отмечает Очкина. Учителя уже сейчас работают как рабы, говорит она. По ее данным, при ставке в 18 часов в неделю, меньше 25 часов учителя не работают.

Плюс к этому надо прибавить классное руководство, огромное количество бумаг, которые должен заполнять учитель, обязательные дополнительные занятия, отмечает она.

По словам директора Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Бориса Кагарлицкого, российское образование сегодня уже перешло точку невозврата.

"Ситуация в сфере народного образования в России вышла за рамки не то что нормы, но даже за пределы того, что вообще допустимо в современном обществе", — считает он.

Понятно, что те большие начальники, которые довели наше образование до того, что оно выдает такого уровня "специалистов", о которых было сказано выше, своих детей к ним не поведут.

А когда оставшиеся еще профи уйдут на пенсию или в мир иной, начальники знают, что и в этом случае с ними ничего плохого не случится — они поедут в те страны, где такого надругательства над образованием не было. А значит, и приличные специалисты в наличии.

А то что будет с Россией и ее народом в уже вполне обозримой перспективе, да, что в перспективе — уже сейчас творится со всеми нами, — их, конечно, совершенно не волнует.

Александр Желенин
----------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #1 : 25 Января 2013, 14:04:20 »
Многабукаф читать не хочется. Но вот типичный пример неквалифицированного специалиста.
P.S. после просмотра видео много мата не писать!

 
&feature=player_detailpage
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #2 : 25 Января 2013, 15:10:47 »
На этой-же выставке была моя бывшая академя связи, слава богу что к ним не подошли а то получилось бы еще веселее.
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #3 : 25 Января 2013, 15:14:21 »
Многабукаф читать не хочется.

Оно и понятно - последствия пользования Интернетом, потому и стараюсь сразу предупреждать - а то дочитывают до середины, потом возмущаются, что длинно 😀

"Господа, я думаю, что  письмо длинно. Да и черт ли в нем: дрянь этакую читать..." ©  😁

Но вот типичный пример неквалифицированного специалиста.
P.S. после просмотра видео много мата не писать!

После 4-ой минуты останавливается через каждые 3-5 сек - смотреть невозможно
Но в принципе, и так ясно, что дама "не в теме"

"Да нечеткое перо... впрочем, видно, что негодяй." © 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Клёпа

  • Гость
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #4 : 25 Января 2013, 15:53:12 »
Банки для банкиров! Лес для лесников! Правопорядок для ментов! Больницы для врачей! Школы для учителей!
Все остальные идите лесом !!!

Оффлайн Вольдемар

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 221
  • Карма: 2
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #5 : 25 Января 2013, 15:59:51 »
Из "Закона 95%".
Дебильность — легкая степень малоумия (IQ от 50 до 75). Её трудно отличить от психики на нижней границе нормы. Поведение дебилов достаточно адекватно и самостоятельно, речь развита. Поэтому дебильность замечается не сразу, а обычно в процессе начального обучения. В подростковом возрасте, когда дебильность особенно проявляется, обнаруживаются дефекты в абстрактном мышлении. Дебилами все понимается буквально, переносный смысл пословиц, метафор не улавливается. Лица, страдающие дебильностью, овладевают преимущественно конкретными знаниями, усвоение теоретических им не дается.

Дебилы нередко легко приспосабливаются к жизни (вне систем образования и науки). Как правило, они становятся счастливыми, всем довольными людьми, без комплексов, «завихрений» и тому подобной гадости. Послушны, трудолюбивы, исполнительны, обычно безынициативны и апатичны, уважают начальство и любую власть, что делает их хорошими исполнителями. По ироническому замечанию одного из психологов, возможно, именно дебилов придется со временем признать воплощением нормы, так как, повзрослев, они становятся тем, что ближе всего к понятию «почтенного обывателя» («простой советский человек», «простой американский гражданин», «почтенный европейский буржуа» etc). К 45 годам дебила уже невозможно отличить от обычного среднестатистического обывателя, чье времяпровождение сводится к употреблению пива под присмотром телевизора.

Так зачем же власти растить и воспитывать поколение, которое будет думать, всё понимать а, главное, проявлять активность? Себе дороже выйдет.
Москвич 412-ИЖ (трёхлетка )- первая машинка
Москвич 2141      95 г.в. (1.5 л.)
Москвич 214122   99 г.в. (1.7 л.)
Москвич 214145   98 г.в.  (F3R) 
Ситроен Ксара Пикассо 2002 г.в.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #6 : 25 Января 2013, 16:08:53 »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн adonnik

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Карма: 21
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #7 : 25 Января 2013, 18:07:16 »
К 45 годам дебила уже невозможно отличить от обычного среднестатистического обывателя, чье времяпровождение сводится к употреблению пива под присмотром телевизора.

 При нынешних "изобилии" работы и "качественном" мед. обслуживании 😕 вряд ли дотянут до 45. Тем более с пивом.
  • 1998 М-2141-22 УЗАМ1,7- почил в бозе, 1998 М-2141-01 ВАЗ1,6

Оффлайн CooperS

  • A-T-R
  • ********
  • гонсчег №2
  • Сообщений: 2561
  • Карма: 21
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #8 : 25 Января 2013, 19:31:25 »
занимайтесь образованием своих детей в первую очередь сами!!!
Хороший индеец - мертвый индеец.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #9 : 25 Января 2013, 21:13:05 »
занимайтесь образованием своих детей в первую очередь сами!!!

+ 100500
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #10 : 25 Января 2013, 21:57:06 »
Ну в общем правда написана. И чего?

"Занимайтесь сами" это как? нанимать персонального наставника? А зачем тогда школа, университет? Для бумажки с печатью?

Чет в последнее время на форуме какие то темы все об одном. 
Любую можно под п. 4.14 подвести. 🚬

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #11 : 25 Января 2013, 22:02:24 »
Ну в общем правда написана. И чего?

"Занимайтесь сами" это как? нанимать персонального наставника? А зачем тогда школа, университет? Для бумажки с печатью?

"Занимайтесь сами" - значит, сами, без наставников, в дополнение к школе и прочим
А так они - да, для многих и остальных большей частью - для бумажки

Без бумажки будь ты Ломоносовым - а фигушки
А с бумажкой и Митрофанушки живут и процветают

Чет в последнее время на форуме какие то темы все об одном. 
Любую можно под п. 4.14 подвести. 🚬

Ну давайте оставим только раздел Юмор - и достаточно
Да и там при желании домотаться можно - не только за нарушение правил, а и со статьёй какой-нибудь...
« Последнее редактирование: 25 Января 2013, 22:05:40 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #12 : 25 Января 2013, 22:04:38 »
...
Чет в последнее время на форуме какие то темы все об одном. 
Любую можно под п. 4.14 подвести. 🚬
подвести можно, но зачем?
раздел флейм...
нарушений пока нет.
будут - будем подводить соответствующие пункты.



P.S.
форум создан для общения...
общайтесь!
« Последнее редактирование: 25 Января 2013, 22:07:51 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #13 : 25 Января 2013, 22:12:54 »
"Занимайтесь сами" - значит, сами, без наставников, в дополнение к школе и прочим
А так они - да, для многих и остальных большей частью - для бумажки
Для бумажки-то надо по 7 часов, шесть дней в неделю, а ежели что б знаний по прибавилось, то раза в полтора-два поболе. Где б найти это время обывателю? Вот в чем вопрос.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Жулик

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 13645
  • Карма: 176
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #14 : 25 Января 2013, 22:13:49 »
Я не знаю, чему будут учить моего сына - но я буду учить всему что знаю сама, футбол уже не плохо ввела, в 1,5 года ребенок отлично вел мяч по полю, через пару месяцев намереваюсь начать обучение английского языка, конеж еще с папой повоевать придется за покупку учебных пособий, ну ни чего - мне не привыкать))), какие-то пособия сможем сделать вручную))). Думаю английский язык в жизни пригодится.
До 10 с года смело считает, таблицу умножений думаю рановато, но алфавит почти выучили...

Думаю от родителей тоже многое зависит
Мир слишком смешной, чтоб у меня когда-нибудь зажила треснувшая губа.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #15 : 25 Января 2013, 22:16:35 »
... Думаю английский язык в жизни пригодится...
я бы рекомендовал ещё и китайский.

...
Думаю от родителей тоже многое зависит
я думаю от родителей зависит всё.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Жулик

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 13645
  • Карма: 176
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #16 : 25 Января 2013, 22:19:16 »
я бы рекомендовал ещё и китайский.
я думаю от родителей зависит всё.
китацйский если только вместе))) я сама его не знаю))) я врят ли осилю в одиночку))) - ну ни чего у нас вагон времени)))
Мир слишком смешной, чтоб у меня когда-нибудь зажила треснувшая губа.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #17 : 25 Января 2013, 22:20:16 »
Для бумажки-то надо по 7 часов, шесть дней в неделю, а ежели что б знаний по прибавилось, то раза в полтора-два поболе. Где б найти это время обывателю? Вот в чем вопрос.

Не нужно утрировать
Сделать с ребёнком уроки, добавить какие-то знания от себя (если владеешь), сходить в музей, просто что-то рассказать, прочитать - и прочее подобное
А не оставлять его постоянно  у телевизора или компьютера в одиночку
И объяснять на досуге - что такое хорошо и что такое плохо
Заодно и про двойные стандарты, и почему умных не любят 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #18 : 25 Января 2013, 22:21:00 »
китацйский если только вместе))) я сама его не знаю))) я врят ли осилю в одиночку))) - ну ни чего у нас вагон времени)))
тяжело первые 10 лет.
потом привыкаешь. 😁
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #19 : 25 Января 2013, 22:21:58 »
какие-то пособия сможем сделать вручную)))

Да и многое делать вручную - с ребёнком - для него будет познавательно, и руки будут расти из нужного места 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию