Автор Тема: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду  (Прочитано 3628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Скоро лето и скоро начнётся опять проблема с системой питания. Опишу всё по порядку.После того, как был установлен бензонасос "ПЕКАР" в жаркую летнюю погоду появилась такая проблемка: заводится нормально, секунд через 10-15 двигатель глохнет. Когда на улице прохладно проблемы нет.
Сначала подумал, что просто не качает из-за перегрева, но подкачка не помогла. Поплавковая камера полна-двигатель не заводится.
Опытным путём нашёл, что запуск возможен только после продувки цилиндров при полностью открытых дроссельных заслонках карбюратора! Следовательно причина в переобогащении смеси.
Вылет штока привода б/н отрегулирован, уровень топлива в поплавковой камере в норме, игла герметична, не переливает. Карб. ДААЗ-2140-70.
Может это из-за того, что бензонасос установлен (если правильно помню) от 2109 и требуется сливная обратная магистраль? 🤔

Кто что скажет? 🤪
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Нет, обратка здесь не причём. Такая же история  😕. Это, похоже, с парами бензина связано. Была тема, но решения там не было, только способ, как завестись - именно продувка цилиндров. Есть подозрение на забитое отверстие для тосола во впускном коллекторе. Но снимать что-то не хочется...
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
как раз обратка решает проблему

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Поскольку мне почти не приходилось иметь дело с "бульбуляторами", это просто мысли вслух:
1. Винт качества смеси не помогает?
2. Возможно стоит "поиграться" с жиклёрами (другие диаметры отверстий)?
3. Всё ли в порядке с воздушным фильтром?
4. Быть может насос от ТАЗ 2109 создаёт слишком большое для ДААЗа давление?

Хотя принимая во внимание сезонность этого явления, все эти вопросы не совсем корректны.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Есть подозрение на забитое отверстие для тосола во впускном коллекторе. Но снимать что-то не хочется...

Не пойму, причём здесь подогрев впускного коллектора?
____________
Поскольку мне почти не приходилось иметь дело с "бульбуляторами", это просто мысли вслух:
1. Винт качества смеси не помогает?  - Нет, не помог.
2. Возможно стоит "поиграться" с жиклёрами (другие диаметры отверстий)? - не буду, хоть убейте 😁
3. Всё ли в порядке с воздушным фильтром? - Всегда слежу и на половине ресурса продуваю компрессором 😎
4. Быть может насос от ТАЗ 2109 создаёт слишком большое для ДААЗа давление? -Согласен, но немного другое предчувствие механизма возникновения неисправности.

Наверно соглашусь с Дмитрием из Ч!  Вот почему:
Предполагаю, что это неисправность говорит о высоком качестве бензонасоса и герметичности его клапанов. Далее хочу привести выдержку из книги А.И. Локшина "Системы питания Жигулей и Самары" (хорошая книжица, кстати)... [стр. 24, п. 5] "Горячий двигатель не запускается или запускается очень долго.  Как правило это происходит из-за негерметичности топливного клапана, но, вообще говоря, даже с исправным карбюратором в жаркую погоду запуск затруднён (особенно в диапазоне времени 15-30 мин. после остановки) из-за того, что в подкапотном пространстве температура воздуха поднимается до 100-110 град Цельсия. Давление в шлангах поднимается, поплавковый механизм карбюратора стравливает топливо в поплавковую камеру и, соответственно в двигатель, отчего происходит сильное переобогащение."

Вот, как раз в этом диапазоне стоянки у меня и проявляется неисправность.

Я думаю, может поставить электроклапан, взятый от ГБО между б/н и карбом. (Не взорвёмся!?! :evil😀
Или туда же редукционный клапан воткнуть, который будет стравливать излишнее давление паров бензина в магистраль непосредственно перед б/н?
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2013, 17:46:18 от Itat »
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2881
  • Карма: 40
на уфе бензонасос стоит в верху и по этому там самая высокая температура.....когда вы заводите холодный мотор всё нормально покатались какое то время и заглушили мотор-но температура продолжает расти,что у двигателя,что и на деталях бензонасоса(инерция нагрева)....на таз-моторе такого эфекта нет так как насос в низу.У меня когда моси были с уфой то я иногда поливал водой бензонасос что бы завести или давал выдержку по времени когда немного остынет.....
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
У меня изначально стоит обратка, поэтому и говорю, что она не причём. От жары, похоже, пары бензина или выдавливают бензин из поплавковой камеры в коллектор (что не совсем понятно, так как в коллекторе имеется специальный слив для излишков бензина) или плюс ещё сами туда уходят  и пока всё это не выдуешь, машина не заводится. Но это ИМХО.
И поэтому есть подозрения, что коллектор и карбюратор летом плохо охлаждаются - зимой таких проблем нет.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2013, 20:55:56 от Igor_Sh »
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
печально... но в данный период жизни, пекар это г...
как и практически любой классический бензонасос.
выход один--- ЭБН 👍
темы на форуме есть. это будет дешевле и надежнее, чем играться с карбом-насосом-охлаждением.


у вас просто не работает насос в жару.


и это вы всегда можете проверить.
когда горячий двигатель в очередной раз заглох, вы сразу откручиваете горячие свечи и смотрите на их цвет(мокроту или сухость)...


себе изначально ставил пекар, еще в далекий 2007(или 2006) и преднамеренно увеличил толщину прокладки насоса, чтобы не так сильно давил насос. но есть минус--- в определенный момент ручная подкачка не работает.


и если вы уперто отказываетес ставить ЭБН, то на форуме есть тема про пекар и классический насос 👋


Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
У меня горячий двигатель не глохнет - просто не заводится после стоянки где-то от 15 минут. Только продувкой цилиндров и из выхлопа чёрный дымок.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2013, 23:27:18 от Igor_Sh »
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
В своём карбе имею смотровое окно уровня. Так вот очень удивился, когда после замены умершего пекаря на зубильный насос- уровень начал неумолимо расти, пошёл перелив. Перебрал несколько игольчатых клапанов и понял, что не помогает. Спасли дополнительные прокладки под насос, чтоб сбавить давление топлива.
Пекаря сменил по причине выпавшего клапана. В жару он перегревался и переставал качать, с зубильным всё это прошло.
Вот кстати, вопрос знатокам. Почему насос от 2108 передавливает? Вроде бы внешне очень похож на пекарь, но давление выходит выше, при том же вылете штока. Почему? что в нём другое?
Подозреваю, что система рычагов, давящая на диафрагму, так ли это?

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2881
  • Карма: 40
Re: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду
« Ответ #10 : 26 Февраля 2013, 01:37:41 »
У меня горячий двигатель не глохнет - просто не заводится после стоянки где-то от 15 минут. Только продувкой цилиндров и из выхлопа чёрный дымок.
вот и у меня так же в жару(когда моси были с уфой)......полив водой насоса или выдержка по времени.....
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду
« Ответ #11 : 26 Февраля 2013, 08:30:56 »

Вот кстати, вопрос знатокам. Почему насос от 2108 передавливает? Вроде бы внешне очень похож на пекарь, но давление выходит выше, при том же вылете штока. Почему? что в нём другое?
Подозреваю, что система рычагов, давящая на диафрагму, так ли это?
сколько проработал пекарь, а сколько насос 2108??

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду
« Ответ #12 : 26 Февраля 2013, 10:00:59 »
Пекарь- 5 лет. Подбор прокладок один раз на всю жизнь. Мембрана и всё остальное, кроме клапана, было цело. То есть дело и не в сроке эксплуатации. Именно какая-то фича в конструкциях.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду
« Ответ #13 : 26 Февраля 2013, 10:14:35 »
скорее всего в сроке эксплуатации.
когда насос 2108 проработает 5 лет, вот тогда можно судить о его надежности.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду
« Ответ #14 : 26 Февраля 2013, 10:16:38 »
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30351.0.html
Не надо здесь никаких лечений.....да топливо испарилось ,и испарилось оно в впускной коллектор,поэтому ,зная,такую проблему,при пуске мотора нужно применить частичную или полную вентиляции впускного коллектора.....достаточно до пуска незначительно приоткрыть дроссель равномерным плавным движением педали,при необходимости продолжать плавно открывать заслонки до пуска мотора,ни в коем случае не отпускать педаль при первых вспышках,дав мотору раскрутится  до 1500-2000 об/мин,начинаем отпускать педаль удерживая двигаетель на этих оборотах,как только почувствовали,что двигатель заработал всеми цилиндрами,опускаем обороты до ХХ,в данный момент важна равномерность работы педалью,при запуске только поступательное движение на открытие заслонки(чтобы не налить лишнего топлива),как только мотор наберёт указанные обороты также плавно,но оперативно отпускаем педаль ,поддерживая их.
 Обычно при таких операциях даже сильно "залитый" мотор запускается через 5-10 сек,а удержание оборотов 1500-2000  пределах 1-3 сек..........нужно приноровится.......к сожалению,в данное время,такую информацию в автошколах недают... этот "баян" должен знать каждый автомобилист,пользующийся карбюраторными системами 🥁
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн ВАНО

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич зверь машина как ни крути!!!
  • Сообщений: 1892
  • Карма: 6
Re: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду
« Ответ #15 : 26 Февраля 2013, 10:52:11 »
Плунжерный бензаносос не боится перегревов, мне батя еще давно говорил.
  • москвич 407 1961 г. в (ДИНОЗАВР), Мерседес w124 3.0 бензин (Крокодил)
Мы все когда нибудь доживем до космолетов, а пока - летаем на космичах! (c) Grey
 И к жизни вернется опять интерес, если брелок со звездою в кармане, если сейчас под тобой Мерседес.

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду
« Ответ #16 : 26 Февраля 2013, 10:56:04 »
В своём карбе имею смотровое окно уровня. Так вот очень удивился, когда после замены умершего пекаря на зубильный насос- уровень начал неумолимо расти, пошёл перелив. Перебрал несколько игольчатых клапанов и понял, что не помогает. Спасли дополнительные прокладки под насос, чтоб сбавить давление топлива.
Пекаря сменил по причине выпавшего клапана. В жару он перегревался и переставал качать, с зубильным всё это прошло.
Вот кстати, вопрос знатокам. Почему насос от 2108 передавливает? Вроде бы внешне очень похож на пекарь, но давление выходит выше, при том же вылете штока. Почему? что в нём другое?
Подозреваю, что система рычагов, давящая на диафрагму, так ли это?
Сравни характеристики Пекар на 41  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Давление при нулевой подаче, (кгс/см2) - 0,22 - 0,35
при частоте врашения кулачкового вала (об/мин) - 1800
Разряжение, (кгс/см2) - 0,4
при частоте врашения кулачкового вала (об/мин) - 1800
Производительность на свободный слив, (л/час) - 80
(при температуре топлива 20 С)
при частоте врашения кулачкового вала (об/мин) - 1800
Пекар на 08ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Давление при нулевой подаче, (кгс/см2) - 0,22 - 0,35
при частоте врашения кулачкового вала (об/мин) - 2000
Разряжение, (кгс/см2) - 0,4
при частоте врашения кулачкового вала (об/мин) - 2000
Производительность на свободный слив, (л/час) - 60
(при температуре топлива 20 С)
при частоте врашения кулачкового вала (об/мин) - 2000
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду
« Ответ #17 : 26 Февраля 2013, 12:04:37 »
Плунжерный бензаносос не боится перегревов, мне батя еще давно говорил.
Это какой именно бензонасос имеется ввиду? Если Пекар, то это не более чем заблуждение. Нет там никаких плунжеров. просто мембрана, если чё.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду
« Ответ #18 : 26 Февраля 2013, 18:11:42 »
Ну, ЭБН точно ставить не буду 👀
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Переобогащение горючей смеси в жаркую погоду
« Ответ #19 : 26 Февраля 2013, 20:54:40 »
а зря...
это выйдет приблизительно в 3000-5000 руб.
а вот настроить, а главное найти хороший, классический насос--- это в данный период жизни проблема.
 👋