Автор Тема: Восстановление супорта  (Прочитано 6053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MatroSS

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
Восстановление супорта
« : 24 Марта 2013, 00:10:59 »
Добрый вечер. В поиске я конкретного ничего не нашел, может кто-нибудь знает такую тему - в последний раз, когда прокачивал тормоза, с переднего супорта сорвал прокачной. Тогда было некогда, купил новый, а щас думаю восстановить, мало ли что) В наших краях на москвичи железок хрен найдешь. Пробовал специальным воротком выкрутить, мол нарезает эта штучка резьбу в остатках прокачного, и заодно его откручивает(резьба левая там). но видимо не фартануло, и слизало эту фигню с первого же прокрута. высверливать не рискую - сказали мол если промахнуть - конус посадочного испорчу и держать не будет. может знает кто как выкрутить остатки? или только высверливать?
  • Москвич 2141 95 г.в. цвет "нарва"

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Восстановление супорта
« Ответ #1 : 24 Марта 2013, 00:31:19 »
экстракор... https://begemoto.com/data/big/extraktor.jpg
сначала сверлится отверстие, скорее всего диаметром 3мм, а потом вкручивается этот экстрактор с левой резьбой.
 на упаковке так написано.
сам такое прошел.
 

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Восстановление супорта
« Ответ #2 : 24 Марта 2013, 02:29:51 »
Вытравливание азотной кислотой:
Суппорт снять. Удалить из него все железные детали, кроме обломанного болта.
Отверстие для прокачки в суппорте заглушить изнутри пластилином.
Концентрированную азотную кислоту (65 %) развести из расчета 1 часть воды на 1 часть кислоты. Разводить медленным добавлением кислоты в воду. Не допуская бурной реакции и нагрева.Перед операцией промыть суппорт водой. Тормозуха водой легко смывается.

Вокруг обломанного болта сделать из пластилина  подобие воронки. Налить в нее кислоту. Реакция лучше всего происходит при температуре 40 гр. Но пластилин может тогда размягчиться.  Так, что лучше всего делать при температуре +20, +30 гр. Но дома сильно не советую. Испарения азотки ядовиты!
Реакция идет с образованием бурого азотно-кислого железа. Периодически надо сливать эту дрянь и добавлять свежей кислоты.
Алюминий кислота не трогает (пассивирует). Железо выедает дочиста.
После операции промыть все водой с содой.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2013, 02:32:27 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MatroSS

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
Re: Восстановление супорта
« Ответ #3 : 24 Марта 2013, 15:59:44 »
Вот экстрактор то у меня и не пошел. он провернулся и на нем резьбу слизало под чистую. а про азотную кислоту спасибо. знать бы где такую еще достать) только разве сам супорт не железный? его ведь тогда тоже разьест
  • Москвич 2141 95 г.в. цвет "нарва"

Оффлайн лёха2140

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 536
  • Карма: 5
Re: Восстановление супорта
« Ответ #4 : 24 Марта 2013, 17:05:37 »
блок цилиндров алюминиевый.
сверли потихоньку.
  • м2140 77г, М21412 90г, М214145 98г

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Восстановление супорта
« Ответ #5 : 24 Марта 2013, 17:29:59 »
Вот экстрактор то у меня и не пошел. он провернулся и на нем резьбу слизало под чистую. а про азотную кислоту спасибо. знать бы где такую еще достать) только разве сам супорт не железный? его ведь тогда тоже разьест
экстрактор никогда не пойдет без сверления.

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Восстановление супорта
« Ответ #6 : 24 Марта 2013, 17:47:15 »
Про азотку - зачет.  😁  Жестко, я бы даже сказал - почти жестоко. Вытравливать остатки прокачного...  😁

Хотя полезно использовать при ремонте разные экзотические способы - развивает фантазию. 😀
Например можно "сыграть" на разных температурных коэффициентах расширения стали и алюминия. Достаточно нагреть суппорт (например в масле до +150°С), а затем на остатки штуцера капнуть жидким азотом (-196°С, можно найти даже в салонах красоты) то резко остывший штуцер "отклеится" от суппорта и легко вывернется. Главное как и при работе с кислотой - ничего не трогать руками.
 😁 😁
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Восстановление супорта
« Ответ #7 : 24 Марта 2013, 17:59:50 »
Про азотку - зачет.  😁  Жестко, я бы даже сказал - почти жестоко. Вытравливать остатки прокачного...  😁

...
заточить треугольный напильник.
резкими ударами молотка загнать в отверстие до врезания граней напильника в металл.
выкрутить остатки прокачного.

😁
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Восстановление супорта
« Ответ #8 : 24 Марта 2013, 18:38:02 »
А как насчет того, чтобы приварить к обломку гайку на "8"? При сварке будет нагрев и это ослабит штуцер. К тому же у гайки будет размер под кюч 12-14 мм (смотря какую взять), что всяко лучше чем 8 мм у штуцера. И откручивать соответстенно не рожковым, а накидным ключом или головкой. При этом желательно ключи держать наготове, чтобы сразу открутить пока все не остыло. Таким способом довольно часто мне помогал. Резьбу на новых штуцерах советую слегка смазать.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Восстановление супорта
« Ответ #9 : 24 Марта 2013, 19:04:52 »
Вот экстрактор то у меня и не пошел. он провернулся и на нем резьбу слизало под чистую. а про азотную кислоту спасибо. знать бы где такую еще достать) только разве сам супорт не железный? его ведь тогда тоже разьест
Суппорт алюминиевый. Кислоту можно достать в обычной школе в химкабинете. Нужно ее от силы грамм 50.
Ее и продают, если чё. Только там емкости большеватые, литров по 20 разом.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sergeyzhd

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: 1
Re: Восстановление супорта
« Ответ #10 : 25 Марта 2013, 13:44:45 »
все очень просто высверливается сверлами с постепенным увеличением диаметра. пока не станут видны витки резьбы, затем резьба оставшаяся в суппорте извлекается острым шилом.
АЗЛК 2141 1998 г. в.УФА 1,7 солекс,ГТЦ Lucas, генератор 2110 80А.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Восстановление супорта
« Ответ #11 : 25 Марта 2013, 22:17:42 »
все очень просто высверливается сверлами с постепенным увеличением диаметра. пока не станут видны витки резьбы, затем резьба оставшаяся в суппорте извлекается острым шилом.
Таким образом скорее всего будет поврежден конус в конце отверстия. Суппорт тогда можно будет очень выгодно сдать в цветмет.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Восстановление супорта
« Ответ #12 : 25 Марта 2013, 23:38:30 »
Азотка же вроде перекурсор, не? просто так врятли можно купить и в школах щас насколько мне известно ничего нет, даже показательныю "казнь" учителю  сделали за то что нашли в кабинете химии серную кислоту 😝

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Восстановление супорта
« Ответ #13 : 26 Марта 2013, 00:29:05 »
Азотка же вроде перекурсор, не? ...
не.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн EgoRka44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1101
  • Карма: 26
Re: Восстановление супорта
« Ответ #14 : 26 Марта 2013, 00:38:56 »
Я однажды свернул прокачной штуцер в суппорте. Потом его высверливали оттуда очень аккуратно. Тормозную жидкость не пропускает.
Если действовать аккуратно, то высверлить остатки штуцера реально.

Оффлайн ОЧкарик

  • Ветеран форума
  • ********
  • ватный кремлеботный путиноид
  • Сообщений: 3781
  • Карма: 90
Re: Восстановление супорта
« Ответ #15 : 28 Марта 2013, 18:40:35 »
года два назад обломил этот штуцер
высверливать/выкручивать не стал, прокачиваю через шланг
цилиндр при прокачке полностью утоплен и зафиксирован
  • АЗЛК214145 Святогор F3R272
Аз Бога Ведаю, Бога Ведая Глаголь Добро, Добро Есть Жизнь...
Если Вы плюёте мне в спину, значит я впереди Вас.
часто секрет хороших отношений между людьми кроется в том, что откладываются ссоры (с)

Оффлайн MatroSS

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
Re: Восстановление супорта
« Ответ #16 : 31 Марта 2013, 17:03:51 »
ну высверливать я точно пока не буду пытаться. вдруг конус запорю. а вот подскажите чайнику где азотную можно преобрести? точнее в каком магазине. а то в стройматах они о таком слыхом не слыхивали, и в соседние школы врываться как то некрасиво - у них самих нет ничего)
и сразу не по теме вопрос, но тоже жизненный - какое именно выносное реле идет под вазогену на мосю? а то зарядка достала. по датчику на приборке то есть, то нет. бывает при первой заводке только стрелка до середины белой дошла - и резко падает на самый край, к разряду. а иногда под красную шпарит. и может замечал кто, почему при включении зажигания датчик зарядки 2 положения показывает? включаю - сначала одно, через секунду чуть отклоняется на второе и так и держится
  • Москвич 2141 95 г.в. цвет "нарва"

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Восстановление супорта
« Ответ #17 : 31 Марта 2013, 17:11:15 »
Про зарядку:
Заедает стрелка. Или нет контакта на выводах указателя на приборке. Недавно там у себя пошурудил. Теперь кажет все нормально. Но при минусовой температуре с утра все одно спит, пока не прогреется слегка.
Замерзшую стрелку проверить просто: Включаешь поворотник. Если она не бекасится или бекасится слабо, то это оно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MatroSS

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
Re: Восстановление супорта
« Ответ #18 : 31 Марта 2013, 20:15:00 »
Д не, тут не стрелка. самый точный показатель зарядки - дворники. когда у меня зарядка слабая, они по сырому стеклу еле ползают, а если именно хорошая, так летают почти как на иномарке. Сегодня вот заводил - зарядка есть но небольшая, то есть с ближним светом может и разряд уже будет
  • Москвич 2141 95 г.в. цвет "нарва"

Оффлайн EgoRka44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1101
  • Карма: 26
Re: Восстановление супорта
« Ответ #19 : 03 Апреля 2013, 01:41:22 »
Теперь у меня вопрос про восстановление суппорта.
Имеем суппорт, на нем есть такие уши, в которые вставляются пальцы, и они уже увеличились в размере, и пальцы в них болтаются. На некоторых ушах край кажется уж очень тонким. Решил я заменить пальцы родные на пальцы с резьбой (тема на форуме где-то есть), суппорта забрякали еще сильней.
Есть знакомый сварщик-аргонщик, вот думаю к нему обратиться. Заварить эти уши полностью, а потом просверлить новые отверстия диаметром 6 мм.
Жизнеспособен такой вариант решения проблемы или менять суппорт?

П.С. Менять суппорт не очень охота, т.к. другой комплект суппортов уже изношен и болтается сильно в раме, а эти суппорта в раме сидят неподвижно (наверно прикипели уже навсегда).