Автор Тема: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317  (Прочитано 11394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн garik71

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« : 31 Марта 2013, 14:13:07 »
Кто ставил 053-20 на узам-3317 прошу совет по жиклёрам.  Со стандартными 107.5/140 первая и 110/165 вторая расход около 10-11 литров.При открытии второй камеры приход еле заметен. Методом подбора установил 102.5/140 первая и 115/165 вторая расход снизился до 8-8.5 литров. Но динамика на первой камере стала хуже при открытии второй камеры появился подхват динамика улучшилась. Стиль вождения спокойный в основном на первой камере. Хочется снижения расхода до 6.5-7литров при более-менее сносной динамике. Нашел регулировки на 21041 с диффузорами 23/23 для 1.5 там первая 95/160 и вторая 95/100 . Пробовал ставить в первую 97.5/150 ехать совсем не хочет.
  • 1998 м-2141 2106 21053-20 1995 м-214122 узам-3317 21053-20

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #1 : 31 Марта 2013, 14:18:06 »
Во 2-й камере воздушный жиклер не может быть больше, чем в 1-й, эта ошибка в книгах встречается и не только для этого карбюратора. Смысл 2-й камеры - давать обогащенную смесь, чтобы резко повысить мощность при открытии камеры. А 1-я должна давать нормальную смесь для обычных режимов езды.

Попробуй в 1-ю поставить 107,5/165 и проверь, чтобы трубка на воздушном жиклере обязательно была ZD. А во 2-ю как раз 115/140 с трубкой ZC.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн garik71

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #2 : 31 Марта 2013, 14:30:32 »
Пробовал в первую 107.5/165 а во вторую 115/135 на первой динамика хуже чем при 102.5/140,при открытии второй ощутимый рывок приходится для поддержания скорости 90-100 ехать на грани срабатывания эмр.Расход около 10 литров, а если притопить то и больше.
  • 1998 м-2141 2106 21053-20 1995 м-214122 узам-3317 21053-20

Оффлайн garik71

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #3 : 31 Марта 2013, 14:43:59 »
Есть вопрос по эконометру почему на 06 двигателе на холостых стрелка в начале зелёного сектора ,а на 3317 в середине карбюраторы одинаковые 21053-20.Хотя расход воздуха на 3317 на холостых больше чем у 2106 значит и разряжение должно быть больше.
Трубки на воздушных жиклёрах соответствующие для  первой и второй камер.Пробовал в первую ставить 23 трубку при трогании и переключениях провал и рывки.
  • 1998 м-2141 2106 21053-20 1995 м-214122 узам-3317 21053-20

Оффлайн Pahello

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 226
  • Карма: 2
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #4 : 31 Марта 2013, 14:53:42 »
А причём тут расход воздуха?
Эконометр видел куда подключен?
  • М2141 УФА-1700 1994 БСЗ Озон Белый


М21412

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #5 : 31 Марта 2013, 14:58:31 »
Эконометр - не слишком точный показометр. На двух одинаковых машинах может по-разному показывать. И показывает он, как правильно замечено, совсем не расход воздуха.

Карбюратор всегда настраивают с 1-й камеры. Когда 1-я настроена, переходят к настройке 2-й.

102,5/140 - достаточно не бедная настройка. При таких жиклерах на повышенных оборотах будет жирновато. Если 107,5/165 мало, пробуй ставить 110 топливо.

Какой УН стоит?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн garik71

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #6 : 31 Марта 2013, 16:04:43 »
Эконометр подключал один и тот у меня есть запасная панель приборов так вот показывает по разному,подключен он ко впускному коллектору и показывает разряжение в нем.Карбюраторы одинаковые а объём двигателей разный 1.6 и 1.7 по идее 1.7 должен и сосать больше а получается на оборот.
Ставил 110/165 тянет супер но из бака тоже хорошо сосет, свечи стали темно коричневые а на 102.5/140 почти как новые молочного цвета.УН стоит родной 45/40 в обе камеры, кулачок №4 с родным №5 при трогании на топливном 102.5 провал .
Воздушный жиклёр второй камеры ставил разные 135,150,165 чем меньше тем резче рывок при открытии заслонки, но и при 165 ускорение хорошее с 80 км/ч на пятой обгон не проблема,по сравнению со 135 секунда-две но расход меньше.Я не гонщик хочется экономии при удовлетворительной динамике но иногда могу и притопить в пределах разумного.
  • 1998 м-2141 2106 21053-20 1995 м-214122 узам-3317 21053-20

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #7 : 31 Марта 2013, 16:15:50 »
Эконометр показывает разряжение. У вас он показывает слабое разряжение. При этом движок явно просит лишний бензин, чтобы ехать.
Мораль: В воздушном канале, куда подключен эконометр есть неплотность. Проще говоря подсасывает откуда-то воздух.
А это может быть: ВУТ, шланг, щель под карбом, или еще какая дыра.
Ищите, да обрящите! (с)
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн garik71

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #8 : 31 Марта 2013, 19:10:52 »
ВУТ ,шланг,щель все проверено негде не сосет карбюратор новый прогиба нет, клапана отрегулированы.Подсоса лишнего воздуха не нашел ,может это из-за разных фаз газораспределения.
Заметил что 06 двигатель тянет с низов а после 4000-4500 об/мин скисает,а 3317 на низах не очень но крутится до 6000 об/мин легко.Карбюраторы одинаковые только жиклёры разные причем во второй камере обеих стоит 115/165 все отличия в ГТЖ1 107.5 и 102.5 соответственно.
  • 1998 м-2141 2106 21053-20 1995 м-214122 узам-3317 21053-20

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #9 : 31 Марта 2013, 19:32:14 »
Повторяю - не должен во 2-й воздух быть больше, чем в 1-й. Это неправильная конфигурация дозирующих систем, которая за собой тянет неверную работу всего карбюратора.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #10 : 31 Марта 2013, 19:43:06 »
Ездил я некоторое время на 53 солексе,Мне чет не очень понравилось. Комбинация тоже была 107,5т 165в вторая камера 115т 140в. Во время работы второй камеры как ураган машина шла (по москвичевским меркам уфы 1.7) а на первой камере не очень. К сравнению,в диффузоре 24 такая же комбинация первой камеры у меня ехала интереснее на других карбах. Имхо надо пробовать с топливным жиклером 105 в первую камеру и подбирать к нему воздух,например 155-160. У меня такого жиклера нет и найти не могу. Другу на Оду 1.6 подбирали первую камеру-102,5 мал т.ж, 107,5 уже жрать лишнего начинает,воздух от 135 до 165 ставили,так и не нашли хорошей комбинации. Надо тж на 105 пробовать
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн garik71

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #11 : 31 Марта 2013, 20:08:01 »
Я тоже пришел к такому мнению и на сайте находил комбинацию 105/160 на 21041 с диффузорами 23/23 для 1.7-1.8 .Но найти такие жиклёры не могу вот пока и остановился 102.5/140 как более оптимальный вариант,пробовал 102.5/150 едет по хуже 107.5/150 едет лучше но и ест больше.С воздухом 165 вообще тупит.
  • 1998 м-2141 2106 21053-20 1995 м-214122 узам-3317 21053-20

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #12 : 31 Марта 2013, 20:36:41 »
Так к воздуху 165 надо поставить адекватное ему топливо, например 110 - будет нормально. Хотя вообще странно. У меня в диффузоре 23 мм на моторе 1,5 литра стояли жиклеры 110/165. Собрал 1,8 литра - топливо путем подбора пришлось уменьшить до 105. Так что мне непонятно, почему 107,5/165 не хочет нормально ехать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн garik71

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #13 : 31 Марта 2013, 21:41:42 »
Заводские настройки для1.5 на23 диффузор 95/160 первая и 95/100 вторая,правда очень сомневаюсь что 1.5 на них нормально поедет.
На 107.5/165 с малых оборотов нормально ,но к моменту открытия второй камеры тупит а потом резкий подхват не приятно да и  расход побольше.Хочу добиться спокойной ровной тяги во всем диапазоне без провалов и резких подхватов,поэтому во вторую поставил воздух 165, нет резкого подхвата при открытии второй камеры ровная напористая тяга.А с первой камерой не могу справиться или тянет но жрёт ,или не тянет но ест.
  • 1998 м-2141 2106 21053-20 1995 м-214122 узам-3317 21053-20

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #14 : 31 Марта 2013, 23:00:44 »
Ты абсолютно прав - на стоковых настройках полторашка не едет.

Как бы 2-я камера и должна давать характерный пинок под зад при открытии. Смысл 2-й камеры - резкий прирост мощности для ускорения. Если 2-я при открытии не дает резкого ускорения - она не выполняет свою функцию, так ездить не безопасно просто напросто. У тебя получилось на 2-й камере добиться ровной тяги, почему бы не переставить эти жиклеры в 1-ю? А со 2-й уже поковыряться, добившись максимальной не вялой отдачи, с положенным пинком.

Провал может быть обусловлен слишком жирным ускорительным насосом - одного носика от 073-го Солекса в 1-ю камеру в сочетании с кулачком №4 вполне достаточно. Как раз и расход снизится за счет этого.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн garik71

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #15 : 02 Апреля 2013, 16:19:53 »
Поставил я сегодня такой вариант: 107.5/165 первая и 115/150 вторая, УН-45. Во время прогрева, на улице +5 мотор начало колбасить то-есть смесь переобогощена .Холостой я не трогал. В движении хуже чем со 102.5/140 первая и 115/165 вторая,может попробовать еще обеднить,в стандарте для 1.5 должно быть 95/160 и 95/100 при диффузорах 23/23. Но жиклёров на 100 и 105 не найти и воздушных на 155 и 160 нет,вернулся к предыдущим настройкам .
  • 1998 м-2141 2106 21053-20 1995 м-214122 узам-3317 21053-20

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #16 : 02 Апреля 2013, 16:57:12 »
Ну а почему было не потрогать холостой ход, а заодно и уровень лишний раз настроить? На ХХ жиклеры никак не влияют на смесь, если только винт количества не закручен до такой степени, что из-за чрезмерного приоткрытия 1-й заслонки вступает в работу ГДС 1-й камеры. А если еще и с распылителей подкапывает... Короче - не одними жиклерами карбюраторы настраивают.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2013, 01:20:35 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #17 : 02 Апреля 2013, 23:32:13 »
...Короче - не одними жиклерами карбюраторы настраивают.
+1

Настройку карбюратора надо начинать с прочтения соответствующего раздела камасутры по карбюратору. Причем читать все буквы. Тогда получится результат, а не просто возня.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн garik71

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #18 : 03 Апреля 2013, 01:26:16 »
При вытянутом подсосе, то-есть при закрытой воздушной заслонке приоткрывается и дросельная заслонка.Соответственно ГДС вступает в работу ,так-как холодному двигателю топлива из системы ХХ мало.Это про камасутру.После прогрева и полного открытия воздушной заслонки ГДС действительно не влияет на ХХ. Устройство и принцип работы карбюратора я знаю.Винт количества закручен до появления разряжения в трубке ВР и не более,а вот с винтом качества проблема, даже при полностью закрученом двигатель работает.Даже при полностью выкрученом винте количества и закрытых заслонках работает с перебоями но не глохнет,уровень в норме, нигде не капает .ТЖ первой камеры также влияет на ХХ так-как топливо в систему ХХ проходит через него и если он полностью забьется ХХ не будет.
Проблема в том-что карб 21053-20 предназначен для ВАЗ 1.5-1.6 и для УЗАМ-3317 нужно его настроить ,вот я и пытаюсь настроить что-бы и ехал и не жрал много.Может кому пригодится информация.
  • 1998 м-2141 2106 21053-20 1995 м-214122 узам-3317 21053-20

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Дааз-21053-20 настройка под узам-3317
« Ответ #19 : 03 Апреля 2013, 01:46:26 »
Ну, собственно, карбюратор-то неисправен - должен глохнуть при закрученном качестве. Раз не глохнет, значит откуда-то поступает бензин в достаточном количестве. Отсюда и переобогащение на тех комбинациях жиклеров, которые в принципе должны быть нормальными.
Начинай с самого начала - прочистка каналов, проверка всех плоскостей прилегания, всех жиклеров, мембран и т.д., настройка зазоров заслонок, настройка уровня... Потом ставь на место и добивайся правильной работы на ХХ. А уж потом будешь настраивать ездовые параметры.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон