Автор Тема: Про любимый болтик первичного вала  (Прочитано 1363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн arsenyich

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
По моему мнению, болт этот ослабляется, а затем откручивается или обрывается по причине отсутствия натяга между валом и ступицей синхронизатора 5-й передачи. При езде на 5-й передаче возникают знакопеременные крутильные нагрузки. При этом то, на что опирается головка болта (ступица) постоянно прокручивается относительно резьбы, куда он вкручен (вал) на небольшой угол. Что при этом происходит с моментом затяжки, нетрудно представить. Резьба болта "слизывается" и его можно выкрутить двумя пальцами.
В своё время пытался устранить люфт, вбивая пластинки из пружинной стали между шлицами вала и  ступицы, но понял, что это неудачное решение. Просится туда вал-втулочный фиксатор, например, Loctite 648 или 660. Скорее всего, подойдёт и фиксатор резьбы. Я применил фиксатор резьбы Done Deal DD6687 при сборке КПП знакомого москвичевода. Свою КПП пока перебирать не планирую, мне в своё время повезло найти "правильную" ступицу, с натягом на валу.
Кстати, неплохо было бы применить вал-втулочный фиксатор для наружных обойм подшипников. На моей КПП они все прослаблены.
  • 94' АЗЛК 21412 УЗАМ 1,5->1,8->1,6 (ВАЗ 21126)

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Про любимый болтик первичного вала
« Ответ #1 : 13 Мая 2013, 18:54:08 »
про фиксатор никто не спорит.но вот болт нельзя перетягивать,это точно.недаром в великой книге на него момент указан...
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн login56

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Re: Про любимый болтик первичного вала
« Ответ #2 : 15 Мая 2013, 21:13:49 »
переходите на шпильку... прочнее в разы.
за год три болта  нах...  приварил шпильку и забыл.  вварить можно не снимая коробаса.
214145

Оффлайн arsenyich

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Про любимый болтик первичного вала
« Ответ #3 : 13 Июня 2013, 08:52:03 »
ИМХО, кроме крутильных, красный фиксатор, намертво приклеивая муфту к валу, избавит болтик и от осевых, разрывающих нагрузок.
Намедни, перебирая по случаю купленную коробку перед установкой на машину, посадил на ранее указанный фиксатор наружные обоймы подшипников, головки винтов крепления задних подшипников и муфту синхрона 5-й передачи. Будем теперь, как говорится, посмотреть.
  • 94' АЗЛК 21412 УЗАМ 1,5->1,8->1,6 (ВАЗ 21126)