По моему мнению, болт этот ослабляется, а затем откручивается или обрывается по причине отсутствия натяга между валом и ступицей синхронизатора 5-й передачи. При езде на 5-й передаче возникают знакопеременные крутильные нагрузки. При этом то, на что опирается головка болта (ступица) постоянно прокручивается относительно резьбы, куда он вкручен (вал) на небольшой угол. Что при этом происходит с моментом затяжки, нетрудно представить. Резьба болта "слизывается" и его можно выкрутить двумя пальцами.
В своё время пытался устранить люфт, вбивая пластинки из пружинной стали между шлицами вала и ступицы, но понял, что это неудачное решение. Просится туда вал-втулочный фиксатор, например, Loctite 648 или 660. Скорее всего, подойдёт и фиксатор резьбы. Я применил фиксатор резьбы Done Deal DD6687 при сборке КПП знакомого москвичевода. Свою КПП пока перебирать не планирую, мне в своё время повезло найти "правильную" ступицу, с натягом на валу.
Кстати, неплохо было бы применить вал-втулочный фиксатор для наружных обойм подшипников. На моей КПП они все прослаблены.