Автор Тема: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ  (Прочитано 6134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #20 : 23 Мая 2013, 00:46:02 »
Вот не стоит на 41м.
На 412м разница очень чувствуется.
Там один не хороший момент есть в схеме.
Выход с печки - самая высокая точка.
Чуть уровень уронил, и печка работать перестает
А с ГБЦ поток идет сильнее, чем снизу, с блока.
И если помпа нормально отрегулирована - продавливает
Если на 41м мало заметна разница подключения к радиатору отопителя, то на 412м и 40м, чтобы выгонять парообразную фазу из радиатора отопителя, верхний патрубок радиатора печки должен быть соединен с штуцером у помпы(это схема модернизированного в начале 80-х 2140,отлично работающая с правильно установленной штатной помпой). По эффективности, на 41м нет разницы в месте подключения(с блока или с ГБЦ) ,главное чтоб не было шлама на дне блока

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #21 : 26 Мая 2013, 23:02:34 »
Разъясню! Это голова для поздних модификаций УЗАМов, поставляемых для ИЖ-ОДЫ. Она штатно ставилась на двигатель 1,6 (на его блоке выбито 331 ...)! Но это поздняя версия, на базе полторашки с коленвалом от 1,7!!! Диаметр цилиндра 82, ход поршня 75. Поэтому на 412 ставить можно ее, и даже нужно.
На двигатели большего объема ее ставить нельзя.
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #22 : 27 Мая 2013, 15:22:05 »
Вообще ИЖевцы на последних ОДАх чудили. На крышке багажника написано: 1,7. По документам 1,7 тоже. Но на блоке двигателя выбито УЗАМ 331 (т.е. полторашка) а двигатель реально 1,6 л.
 Клапанная крышка синяя, красивая!
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #23 : 27 Мая 2013, 15:50:20 »
Ну хоть под конец до них дошло, что 75+82 - это самый оптимальный вариант...
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #24 : 27 Мая 2013, 21:14:28 »
Разъясню! Это голова для поздних модификаций УЗАМов, поставляемых для ИЖ-ОДЫ. Она штатно ставилась на двигатель 1,6 (на его блоке выбито 331 ...)! Но это поздняя версия, на базе полторашки с коленвалом от 1,7!!! Диаметр цилиндра 82, ход поршня 75. Поэтому на 412 ставить можно ее, и даже нужно.
На двигатели большего объема ее ставить нельзя.
а почему На двигатели большего объема ее ставить нельзя?
чё случится?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #25 : 27 Мая 2013, 21:15:22 »
Ну хоть под конец до них дошло, что 75+82 - это самый оптимальный вариант...
под конец просто собирали из того что было. вот и получались эти недодвигатели.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #26 : 27 Мая 2013, 21:34:06 »
Михаил, ну ты не совсем прав. Конфиг 75х82 - это сознательная заводская разработка и появилась она задолго до начала конца. Имя этому моторчику - УЗАМ-0102.

А вот почему, в самом деле, эту голову нельзя больше никуда ставить - это вопрос на миллион. Видимо ядреный взрыв будет в кишках УЗАМ-а...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #27 : 28 Мая 2013, 20:29:10 »
Вообще-то УЗАМ-248 - это двухлитровый двигатель (с МПСЗ).
И кажется, даже была ограниченная партия с инжекторами.
Ставились вроде на Святогор.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #28 : 28 Мая 2013, 20:34:21 »
под конец просто собирали из того что было. вот и получались эти недодвигатели.
Эт ты зря так думаешь.
Извечной проблемой УЗАМов был слишком короткоходный коленвал, и слишком широкие фазы газораспределения.
Если следовать логике, то тогда получится, что лучший вариант - 2.0л 80x88.
Но ведь не везде такой объем нужен... Например на легком 412/2140 такой мотор только бензин бы жрал, да коробку ломал.
А 1.6л - самое то.
« Последнее редактирование: 28 Мая 2013, 20:43:48 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #29 : 28 Мая 2013, 21:59:29 »
Вообще-то УЗАМ-248 - это двухлитровый двигатель (с МПСЗ).
И кажется, даже была ограниченная партия с инжекторами.
Ставились вроде на Святогор.
какая связь с двухлитровым инжектором и невозможностью установить 248 голову?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #30 : 28 Мая 2013, 22:01:23 »
Эт ты зря так думаешь.
Извечной проблемой УЗАМов был слишком короткоходный коленвал, и слишком широкие фазы газораспределения.
Если следовать логике, то тогда получится, что лучший вариант - 2.0л 80x88.
Но ведь не везде такой объем нужен... Например на легком 412/2140 такой мотор только бензин бы жрал, да коробку ломал.
А 1.6л - самое то.
легком 412\2140 относительно чего? и почему он бы жрал бензин?
машина же легкая - мотору ехать легче -> значит жрать меньше?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #31 : 28 Мая 2013, 22:03:52 »
Михаил, ну ты не совсем прав. Конфиг 75х82 - это сознательная заводская разработка и появилась она задолго до начала конца. Имя этому моторчику - УЗАМ-0102.
...
да знаю я.
это я так.. с горяча ляпнул. жизнеспособное изделие было, но не столь широко применяемое.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #32 : 29 Мая 2013, 00:03:30 »
какая связь с двухлитровым инжектором и невозможностью установить 248 голову?
Я к тому, что неправ тот чел, что сказал - "на большой объем нельзя ее ставить".
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #33 : 29 Мая 2013, 00:04:37 »
Разъясню по головам! Для больших моторов была своя модификация 248 ГБЦ. Она, естественно, имела штуцер на печку и ставилась только на 2141. Сзади ее  была маркировка обычная "412...". Но под распредвалом большими цифрами было выгравировано :248. Она отличалась увеличенными клапанами и увеличенным диаметром камеры сгорания. Выпускалась очень ограничено! Кажись только 2000-2001 годы и все. Была такая и полисферическая, с уменьшенной камерой сгорания. Очень мало выпустили, опытная, на инжекторные моторы, которые так и не были установлены на автомобили (завод остановился).
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #34 : 29 Мая 2013, 00:12:19 »
легком 412\2140 относительно чего? и почему он бы жрал бензин?
машина же легкая - мотору ехать легче -> значит жрать меньше?
Относительно того же 2141.
А ничего, что КПД двигателя далек от 100%, и весьма зависит от веса КВ и ШПГ. Чем больше объем, тем больше вес этих деталей.
Для тяжелой машины, которой необходима дополнительная мощность, это некритично.
А вот для легкой, эта лишняя мощность становится бесполезным выжиганием топлива.
Иначе на малолитражках ставили бы 2..3 литровые моторы.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #35 : 30 Мая 2013, 11:33:16 »
Разъясню по головам! Для больших моторов была своя модификация 248 ГБЦ. Она, естественно, имела штуцер на печку и ставилась только на 2141. Сзади ее  была маркировка обычная "412...". Но под распредвалом большими цифрами было выгравировано :248. Она отличалась увеличенными клапанами и увеличенным диаметром камеры сгорания. Выпускалась очень ограничено! Кажись только 2000-2001 годы и все. Была такая и полисферическая, с уменьшенной камерой сгорания. Очень мало выпустили, опытная, на инжекторные моторы, которые так и не были установлены на автомобили (завод остановился).
А где можно почитать про головы. Я вот тоже интересуюсь многими нюансами по ГБЦ УЗАМ и в том числе геометрическими. Один раз находил на форуме инфу, по ГБЦ но видно она не совсем полная. Заранее спасибо.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #36 : 30 Мая 2013, 16:15:19 »
Полной инфы вы нигде не найдете, лишь в архиве УМПО. Маркировка на ГБЦ не всегда дает нужную инфу.  Все головы я лично проверяю по диаметру камеры сгорания, диаметру клапана и по объему камеры сгорания - заливаю в нее воду из шприца (от 77 до 64 см3). Самые лучшие головы - последние, у них гладкие каналы без ступеньки на впуске. Это и есть 248 ГБЦ для моторов увеличенного объема.
Важно! всегда проверять привалочную плоскость ГБЦ! Спиральность не допускается. К сожалению, шлифовать головы УЗАМА более чем на 0,5 мм нельзя!
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #37 : 30 Мая 2013, 15:18:46 »
К сожалению, шлифовать головы УЗАМА более чем на 0,5 мм нельзя!
😩 А мужики-то и не знают...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #38 : 30 Мая 2013, 21:15:42 »
... К сожалению, шлифовать головы УЗАМА более чем на 0,5 мм нельзя!
какие ваши доказательства?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: 248-1003015 на 1,5 УЗАМ
« Ответ #39 : 30 Мая 2013, 21:25:31 »
😩 А мужики-то и не знают...
Электрон, это не смешно. У человека свой взгляд или опыт. Вот у меня дядя, говорит что прогар прокладки на УЗАМе это нормально и что это расходник, а мне просто повезло. Конечно он не прав, но ржать над этим по моему не стоит.
Полной инфы вы нигде не найдете, лишь в архиве УМПО. Маркировка на ГБЦ не всегда дает нужную инфу.  Все головы я лично проверяю по диаметру камеры сгорания, диаметру клапана и по объему камеры сгорания - заливаю в нее воду из шприца (от 77 до 64 см3). Самые лучшие головы - последние, у них гладкие каналы без ступеньки на впуске. Это и есть 248 ГБЦ для моторов увеличенного объема.
Важно! всегда проверять привалочную плоскость ГБЦ! Спиральность не допускается. К сожалению, шлифовать головы УЗАМА более чем на 0,5 мм нельзя!
У меня гбц на 1мм пилена (сейчас высота 107.5мм) и всё ездит нормально уже 5 лет. Так что вы зря опасаетесь пилить голову больше чем на 0.5мм. Тем более что тут многие пилили головы и по 3мм, тут главное чтоб с системой охлаждения порядок был.
 На счёт инфы. Полная не полная, а главное чтоб неискажённая и не по слухам или сплетням приобретённая. А то много людей до сих пор верит например, что АИ98 мощнее чем А80 и даже энергия сгорания у АИ98 гораздо больше. 
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!