sf
Объясни, пожалуйста, что значит "пиленая голова", я ваще не представляю что это такое. Шлифовка? увеличение каналов? Увеличение камеры? Не пополам же пилится головка 😆
"Пиленая голова"-кто придумал не знаю. Я лично ГБЦ ДОРАБАТЫВАЮ!
При помощи шарошек, дрели, бормашины и знаний! Работа и вправду нудная, кропотливая и точная. Без права на ошибку! Но результаты потом заставляют забыть все печали. Дорабатываются также впускной и выпускной (в меньшей степени) коллекторы, камеры сгорания ("открываются" клапана и свечи, т.е. убираются острые грани в камерах). Тщательно подгоняются объемы камер сгорания, стыки с коллекторами, задаётся нужная форма каналов, в общем делается то, что в массовом производстве дорого и сложно реализовать, т.е. ручная подгонка. Ставится шестерня распредвала, с помощью которой можно точно настроить момент перекрытия клапанов либо фазу газораспределения на максимальный момент или максимальную мощность (зависит от применяемого распредвала).После таких доработок двигатель очень легко "дышит", легче набирает обороты, работает "мягче", экономичнее, поскольку уменьшаются "насосные" потери.
Если делается капиталка, то очень полезно уменьшить массы деталей, движущихся возвратно-поступательно, т.е. шатуны, пальцы, поршни, а также подогнать их по весу. Это снижает механические потери в двигателе. Я к примеру когда строил 2,0 "снял" с 4 шатунов, пальцев и поршней почти 500 г. лишнего веса, подогнав их по массе с точностью до десятых долей грамма. При 5000-6000 оборотах это существенно! А вот облегчать маховик не советую-это нужно для гоночных моторов, работающих преимущественно на предельных оборотах. Для поездок по городу это никчему-я пробовал это делать-отказался.