Автор Тема: Двигатель "двоит"  (Прочитано 4385 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #20 : 10 Июля 2013, 13:19:12 »
Насчет ерунды - а я предупреждал.
Остальное вроде все правильно, +12 подается мозгом, когда крутится коленвал (тогда же работает и бензонасос).  Вот я открыл схему и вижу: с 28го вывода ЭБУ идет "масса" управляющая на катушку 1 и 4 цилиндра, с 29го - на 2 и 3 цилиндр, с 24го - +12 на обе катушки (они соединены "на проход"😉 и реле впрыска.

P.S. Вру, как сивый мерин. 24й - это вход ЭБУ, плюс там от замка зажигания.

Да, всё верно. При включении зажигания питание подаётся на ЭБУ и катушки. Потом, при работе стартером, мозги начинают давать сигнал на катушки (те самые -12В на контактах 28 и 29) и должна появляться искра.
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #21 : 10 Июля 2013, 14:05:57 »
.....те самые -12В на контактах 28 и 29....

вот на них и надо измерить сопротивление! потом воткнуть в ЭБУ разъём и сравнить с показаниями тестера уже на разъёме катушек!

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #22 : 10 Июля 2013, 14:24:09 »
вот на них и надо измерить сопротивление! потом воткнуть в ЭБУ разъём и сравнить с показаниями тестера уже на разъёме катушек!
Я снял и взял ЭБУ. Один контакт мультиметра приложил к контакту 28, другой к контакту 29. Верно?
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #23 : 10 Июля 2013, 14:56:06 »
 🤦‍♂️
.......можно сравнить сопротивление между корпусом и выводом на КЗ в ЭБУ.

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #24 : 10 Июля 2013, 15:22:38 »
🤦‍♂️

ааа... 😁
Только не на корпус ЭБУ, а на разъёмы 2 и 3 - они и есть минусовые. На корпус ничего не прозванивается.
Замер сделал. Вот результат.

1) Замеры на клеммах ЭБУ
1.1) Плюсовой щуп мультиметра на клемму катушки, минусовой на минусовую клемму - не измеряется.
1.2) Плюсовой щуп на минусовую клемму, минусовой щуп на клемму катушки - 8.62кОм

2) Замеры на разъёмах катушек
2.1) На рабочей катушке и кузове - 8.7кОм
2.2) На не рабочей катушке и кузове - 8.68кОм.

В общем, что на ЭБУ, что на разъёмах - сопротивление практически одинаковое.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2013, 15:45:29 от KiRUSsha »
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #25 : 10 Июля 2013, 15:35:54 »
Сопротивление первички катушки - около 15 Ом. Или это форсунки... а катушки вообще около 5 Ом. Короче, никаких кОм там нету, только на вторичке.
Корпус ренокатушки ни к чему не подключен, сопротивление между ним и любым выводом должно быть мОм, не менее.
Ваша задача - измерить сопротивление между 24 и 28 выводами на РАЗЪЕМЕ ЭБУ - должно быть 5 Ом или сколько там Ом. И то же самое между 24 и 29. Это будет свидетельствовать о том, что трасса "ЭБУ-катушки" исправна. На 24м должно, при включении зажигания, появляться +12.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #26 : 10 Июля 2013, 15:40:55 »
значит вероятнее всего ЭБУ живое. при замерах провода не шевелили? а то бывает дёрнешь провод слегка, и нет сопротивления....))
катушки как я понял местами менялись и ничего не произошло, как не работала катушка 1 и 3 котла, так и другая на её месте (которая работала на 2 и 4 !!! ) не работает ? так ?

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #27 : 10 Июля 2013, 15:50:35 »
значит вероятнее всего ЭБУ живое. при замерах провода не шевелили? а то бывает дёрнешь провод слегка, и нет сопротивления....))
катушки как я понял местами менялись и ничего не произошло, как не работала катушка 1 и 3 котла, так и другая на её месте (которая работала на 2 и 4 !!! ) не работает ? так ?

Провода уже много раз шевелил. :-)
Да, всё верно. У меня три катушки (одна запасная), все они при подключении на 1 и 4 цилиндры исправно работают, а при подключении на 2 и 3 цилиндры - нет.




Сопротивление первички катушки - около 15 Ом. Или это форсунки... а катушки вообще около 5 Ом. Короче, никаких кОм там нету, только на вторичке.
Корпус ренокатушки ни к чему не подключен, сопротивление между ним и любым выводом должно быть мОм, не менее.
Ваша задача - измерить сопротивление между 24 и 28 выводами на РАЗЪЕМЕ ЭБУ - должно быть 5 Ом или сколько там Ом. И то же самое между 24 и 29. Это будет свидетельствовать о том, что трасса "ЭБУ-катушки" исправна. На 24м должно, при включении зажигания, появляться +12.


Извиняюсь - не на разъёме ЭБУ, а на самом ЭБУ. На клеммах, которые в блоке управления.  😀
И, так как разницы в сопротивлении что на самом ЭБУ, что на разъёмах катушек почти нет (60 Ом), то и провода должны быть исправны.
И если бы не было питания на 24 выводе, то не работали бы датчики, бензонасос.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2013, 15:54:17 от KiRUSsha »
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #28 : 10 Июля 2013, 15:57:27 »
да как сказать....  может как раз по этой причине и не заводится катушка, ну не хватает ей Амперов.... я бы махнул провода местами для чистоты эксперимента от ЭБУ до катушек

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #29 : 10 Июля 2013, 15:58:55 »
да как сказать....  может как раз по этой причине и не заводится катушка, ну не хватает ей Амперов.... я бы махнул провода местами для чистоты эксперимента от ЭБУ до катушек

Предлагаете разобрать разъём ЭБУ (который на моторном жгуте) и переставить клеммы 28 и 29 местами?
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #30 : 10 Июля 2013, 16:26:23 »
если это затруднительно,  то можно попытаться вычистить клеммы и кинуть "лапшу" от разъёма к разъёму, продублировав провод.чтоб сопротивление было одинаковым. можно непосредственно у места обжима провода в разъёме зачистить изоляцию и припаять провод дублирующий. проще конечно подкинуть мозг на другое авто, чтоб гарантированно исключить его из списка возможных виновников.

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #31 : 10 Июля 2013, 16:34:07 »
если это затруднительно,  то можно попытаться вычистить клеммы и кинуть "лапшу" от разъёма к разъёму, продублировав провод.чтоб сопротивление было одинаковым. можно непосредственно у места обжима провода в разъёме зачистить изоляцию и припаять провод дублирующий. проще конечно подкинуть мозг на другое авто, чтоб гарантированно исключить его из списка возможных виновников.

Мне проще "лапши" навешать.  😀
Сейчас удалось договориться, возможно завтра получится проверить мозги на другом реногоре и потом уже приступать к извращениям.
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #32 : 10 Июля 2013, 16:48:46 »
И это правильное решение!

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #33 : 11 Июля 2013, 11:56:19 »
а +12 вольт на проблемную катушку передаются через "безпроблемную",  может дело в проводке между катушками?
светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #34 : 11 Июля 2013, 12:14:46 »
а +12 вольт на проблемную катушку передаются через "безпроблемную",  может дело в проводке между катушками?

Как раз наоборот. Напряжение подаётся сначала на катушку номер 2 (2 и 3 цилиндры), а потом уже к первой (1 и 4 цилиндры).  :-)

Жёлтый провод на схеме:

  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #35 : 11 Июля 2013, 12:25:25 »
 🤦‍♂️ Только сейчас заметил, а как себя конденсатор ощущает? откидывать белый провод с него не пробовал?

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #36 : 11 Июля 2013, 12:28:23 »
🤦‍♂️ Только сейчас заметил, а как себя конденсатор ощущает? откидывать белый провод с него не пробовал?

У меня его нет вовсе. :-)
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #37 : 11 Июля 2013, 12:48:12 »
Как раз наоборот. Напряжение подаётся сначала на катушку номер 2 (2 и 3 цилиндры), а потом уже к первой (1 и 4 цилиндры).  :-)
странно, по схеме действительно так. А трасса жгута идет наоборот 😀 не логично.
кто-нибудь сверял ЭТУ схему в ЭТОМ месте?
светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #38 : 11 Июля 2013, 13:02:03 »
странно, по схеме действительно так. А трасса жгута идет наоборот 😀 не логично.
кто-нибудь сверял ЭТУ схему в ЭТОМ месте?

Я сверял - при отключении второй катушки, первая тоже не хочет работать. Только если на разъёме второй катушки контакты 1 и 2 замкнуть.
Значит, напряжение действительно идёт через вторую катушку.
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #39 : 11 Июля 2013, 21:37:23 »
Ну вот, а вы говорите - 99.5%, что не мозги.
Да, это мозги. На другом реногоре тоже мотор начинает двоить при их подключении. И тоже на 2 и 3 цилиндры.
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/