Автор Тема: Двигатель "двоит"  (Прочитано 4387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Двигатель "двоит"
« : 04 Июля 2013, 11:02:43 »
Добрый день!
У меня такая проблема: двигатель работает и ездит на двух цилиндрах.
Причина - нет искры на 2 и 3 свечах.
Искры нет на свечах, запитанных от одной катушки.

Из выхлопа пахнет бензином, свечи тоже пахнут бензином. Грязные форсунки отменяются.

Что проверялось:
1) свечи рабочие (переставлял)
2) ВВ провода исправны
3) катушки исправны (переставлял, покупал и ставил одну от Оки)
4) Проводка от мозгов до катушек исправна (всё прозванивается как надо).

Мотор Рено.



« Последнее редактирование: 04 Июля 2013, 11:07:41 от KiRUSsha »
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #1 : 04 Июля 2013, 15:33:23 »
а контакты надёжные ? тах обороты исправно показывает? проверить есть ли импульс на катушки с ЭБУ и доходит ли он да самих катушек.

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #2 : 04 Июля 2013, 15:36:34 »
а контакты надёжные ? тах обороты исправно показывает? проверить есть ли импульс на катушки с ЭБУ и доходит ли он да самих катушек.

Контакты проверял, всё исправно.
Тахометр показывает правильно - при запуске 1100 оборотов, потом падает до 850 вроде. Да и при езде ничего не дёргается.

А как проверить этот импульс? У меня только мультиметр есть.
Работает только одна катушка, на 1 и 4 цилиндры.
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #3 : 07 Июля 2013, 09:25:43 »
Ну ежли все так, как описано, то, видать, разъем на катушке околел. Могу глянуть, я в ЮВАО.

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #4 : 07 Июля 2013, 09:50:36 »
Ну ежли все так, как описано, то, видать, разъем на катушке околел. Могу глянуть, я в ЮВАО.

Катушку менял, не в ней причина. Скорее всего, мозги не дают сигнал.
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #5 : 07 Июля 2013, 19:30:26 »
если тах не занижает обороты, то мозги скорее всего дают то что надо, сигнал скорее всего не доходит до потребителя.

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #6 : 07 Июля 2013, 19:34:48 »
если тах не занижает обороты, то мозги скорее всего дают то что надо, сигнал скорее всего не доходит до потребителя.

Странно... но ведь всё прозванивается и провод, который даёт сигнал катушке (контакт 29 на разъёме мозгов - уже выучил  😀 ) я пробовал продублировать.
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #7 : 07 Июля 2013, 19:43:03 »
выкручиваем свечи, отключаем ЭБН, один крутит стартером, второй смотрит есть ли искра, меняем входные провода на катушках местами, смотрим - делаем выводы. Это если нет мудрёных приборов.
можно сравнить сопротивление между корпусом и выводом на КЗ в ЭБУ.

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #8 : 07 Июля 2013, 19:46:00 »
выкручиваем свечи, отключаем ЭБН, один крутит стартером, второй смотрит есть ли искра, меняем входные провода на катушках местами, смотрим - делаем выводы. Это если нет мудрёных приборов.
можно сравнить сопротивление между корпусом и выводом на КЗ в ЭБУ.

"Входные провода" - это разъёмы?
Так и делали - достали свечи, проверили искру. Искры нет. На другой катушке искра есть.
Хорошо, проверю сопротивление! А каким оно должно быть?
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #9 : 07 Июля 2013, 19:57:27 »
одинаковым на всех 4ёх. я не измерял, не знаю. щупы после первого промера, местами махнуть( полярность сменить) и снова промерить.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #10 : 07 Июля 2013, 19:58:17 »
Хорошо, проверю сопротивление! А каким оно должно быть?

А в книжку глянуть? или лень? 🥴

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #11 : 07 Июля 2013, 20:05:35 »
А в книжку глянуть? или лень? 🥴





Так я проверял сопротивление на катушках, проверял вторичную обмотку. 8.2кОм.
А первичную обмотку я не смог проверить - у меня мультиметр десятые Ом не меряет, да и 1 Ом не всегда.
Да и катушку купил новую и поставил - всё равно не работает. Катушка исправна.

Насколько я понял, должно быть нулевым?  Смотрю книгу и ничего найти не могу. Только как катушки проверять. 🚬
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #12 : 07 Июля 2013, 20:12:08 »
В общем, один контакт мультиметра приложить к корпусу катушки, а другой воткнуть в разъём мозгов (в контакт, который подаёт сигнал на катушку)?
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #13 : 09 Июля 2013, 21:07:44 »
Нет. На катушках (и вообще натвсей системе впрыска) постоянно присутствует +12, а с мозгов приходит управляющее "0". Так что мерить между + аккумулятора и контактом на катушке. И лучше осциллографом, на худой конец - стрелочным тестером. Китайский цифровой будет показывать погоду на Марсе.
Вероятность повреждения мозгов - 0.5%, замыкания или обрыва в проводке - 99.5%

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #14 : 09 Июля 2013, 21:37:20 »
Нет. На катушках (и вообще натвсей системе впрыска) постоянно присутствует +12, а с мозгов приходит управляющее "0". Так что мерить между + аккумулятора и контактом на катушке. И лучше осциллографом, на худой конец - стрелочным тестером. Китайский цифровой будет показывать погоду на Марсе.
Вероятность повреждения мозгов - 0.5%, замыкания или обрыва в проводке - 99.5%

От себя добавлю: на катушки подаётся питание только при включении зажигания.
В общем, один контакт к "+" батареи, а другой к управляющему контакту на разъёме катушки? Кроме цифрового мультиметра у меня ничего нет, к сожалению. Но ведь при отсутствии сигнала мультиметр ничего показать не должен - цепь ведь не замыкается.Верно?
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #15 : 09 Июля 2013, 21:45:57 »
я писал про сопротивление на выходе ЭБУ, а не на катушках...)))хотя вероятность того что умер мозг, стремиться к 0! зато потом запомнив сопротивление непосредственно на контактах ЭБУ, можно сравнить его с сопротивлением уже на разъёме который втыкается в катушку.

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #16 : 09 Июля 2013, 21:47:20 »
я писал про сопротивление на выходе ЭБУ, а не на катушках...)))хотя вероятность того что умер мозг, стремиться к 0! зато потом запомнив сопротивление непосредственно на контактах ЭБУ, можно сравнить его с сопротивлением уже на разъёме который втыкается в катушку.


Ааа... Завтра померяю. :-)
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн KiRUSsha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #17 : 10 Июля 2013, 08:55:01 »
я писал про сопротивление на выходе ЭБУ, а не на катушках...)))хотя вероятность того что умер мозг, стремиться к 0! зато потом запомнив сопротивление непосредственно на контактах ЭБУ, можно сравнить его с сопротивлением уже на разъёме который втыкается в катушку.

Сейчас замерил сопротивление между разъёмом мозгов (на который подаётся плюс при включении зажигания) и плюсовой клеммой аккумулятора и увидел какую-то ерунду - сопротивление сначала было высоким, потом спало до нуля и пошло в минус.

Потом проверил сопротивление между разъёмом мозгов и разъёмом катушки - оно равно 0.


Ещё проверил наличие сигнала от мозгов - при работе мотора на разъёме катушки зажигания (куда идёт сигнал) появляется напряжение 13.7В. При неработающем двигателе, но включённом зажигании ничего не появляется.
  • AZLK 2141 Святогор 1998, двиг. ВАЗ 2106.
ВАЗ 21074 -> Kia Cee'd SW -> 2141 Святогор, двиг. ВАЗ 2106.

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/kirussha/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #18 : 10 Июля 2013, 09:02:23 »
ещё раз....
сопротивление мерить НА ЭБУ,НА КОНТАКТАХ КОТОРЫЕ ИДУТ НА КАТУШКИ - сигнальные!
щупы после замера поменять местами( красный с чёрным) и снова замерить . запомнить или записать данные, подключить разъём к ЭБУ, снять 2 разъёма с катушек, найти там сигнальные провода и измерить сопротивление по аналогичной с ЭБУ схемой. Сравнить показания прибора. измерять в Омах. касательно напряжения, всё верно, через 3-8 сек после включения зажигания, некоторые напряжения пропадают при отсутствии вращения коленвала мотора.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Двигатель "двоит"
« Ответ #19 : 10 Июля 2013, 10:53:46 »
Сейчас замерил сопротивление между разъёмом мозгов (на который подаётся плюс при включении зажигания) и плюсовой клеммой аккумулятора и увидел какую-то ерунду - сопротивление сначала было высоким, потом спало до нуля и пошло в минус.

Потом проверил сопротивление между разъёмом мозгов и разъёмом катушки - оно равно 0.


Ещё проверил наличие сигнала от мозгов - при работе мотора на разъёме катушки зажигания (куда идёт сигнал) появляется напряжение 13.7В. При неработающем двигателе, но включённом зажигании ничего не появляется.

Насчет ерунды - а я предупреждал.
Остальное вроде все правильно, +12 подается мозгом, когда крутится коленвал (тогда же работает и бензонасос).  Вот я открыл схему и вижу: с 28го вывода ЭБУ идет "масса" управляющая на катушку 1 и 4 цилиндра, с 29го - на 2 и 3 цилиндр, с 24го - +12 на обе катушки (они соединены "на проход"😉 и реле впрыска.

P.S. Вру, как сивый мерин. 24й - это вход ЭБУ, плюс там от замка зажигания.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2013, 10:55:18 от Perezx »