Автор Тема: Давление масла, датчик аварийного давления!  (Прочитано 14891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил67rus

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Всем Привет любителям марки автомобиля Москвич и ИЖ 😀
Пришла пора менять масло, ну и решил заодно давление померить мех.датчиком.
Залил ЗИК А+

Вот, что стало с моим фильтром после 6 тыщ км.


Пока с поддона стекали последние капли масла, решил пальцем помочь их оттуда поскорей вычерпать 😁
И что я вижу, на пальце какой то осадок, ощущение, что песочек и на дне тазика тоже, что-то непонятное







Хотя поддон, стенки блока внутри и головка были чистенькие
https://www.drive2.ru/cars/izh/2125/2125/mikhail67rus/journal/288230376152525536/

Соединил мех. манометр



И что я увидел, давление на ХХ 0.5 кг\см2 О_о


 
MLyfQ

Полез крутить редукционный клапан(заводские настройки уже до меня сбили т.к двиг перебирался)

Поднял давление до 1 на ХХ
[ Invalid YouTube link ]

В конце видео при газе в пол, стрелка дошла до 6 кг\см2

Решил на след. день проверить давление масла на холодном двигателе
Температура ОЖ примерно 15 градусов


https://youtu.be/vsam48-kM7w
MLyfQ

Вопрос №1: Какое давление должно быть на ХХ, в литературе пишут, что должно быть не меньше 0.8 кг\см2,НО не пишут до сколько можно поднимать?(чтобы зимой жигулевские фильтра не рвало, в районе уплотнительной резинки)
Хотя в одной старенькой книге нашел, вот это по давлению


Вопрос №2: Что это за песочек на дне поддона? Я предполагаю, что это все вышло из каналов.

Аварийный датчик давления масла!
Раз давление было 0.5 кг\см2 , а лампочка не загоралась, решил проверить рабочий ли он?
У меня стоял датчик ММ111Д 89 года, подключил вместо штатного датчика и стал опускать давление, опустил его до НУЛЯ, а лампочка так и не загорелась О_о






Взял второй датчик 6012.3829
Если верить этому источнику,
https://www.emi-penza...111Д,_2602.3829)/
Давление размыкания/замыкания 0,6±0,2 кгс/см²
Закрутил его, стал опять опускать давление, лампочка загорелась при 0.2 кг\см2.
Вопрос №3: при каком давлении должна загораться лампочка? Как я понимаю при 0.5 кг\см2 должна гореть. Есть какие нибудь еще аварийные датчики на Москвич? А то боюсь куплю такой же новый, а он опять только при 0.2 кг\см2 загорится.
Всем ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО, что осилил прочитать столько буковок 😀


поправил ссылку на видео.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2013, 21:10:19 от Михаил67rus »
  • ИЖ Комби, 1987 г,Узам 412Э

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Вопрос №1: Какое давление должно быть на ХХ, в литературе пишут, что должно быть не меньше 0.8 кг\см2,НО не пишут до сколько можно поднимать?(чтобы зимой жигулевские фильтра не рвало, в районе уплотнительной резинки)
Хотя в одной старенькой книге нашел, вот это по давлению



  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил67rus

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Спасибо :-)
Я так понимаю это к Узаму 1.5 относится?
При 1400 об\мин у меня никак 2 кгс*м не будет.
У меня при 2000 об\мин 2 кгс*м
  • ИЖ Комби, 1987 г,Узам 412Э

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Спасибо :-)

Пожалуйста

Я так понимаю это к Узаму 1.5 относится?

Да

При 1400 об\мин у меня никак 2 кгс*м не будет.
У меня при 2000 об\мин 2 кгс*м

Ну, а максимум указанный?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил67rus

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
4.5 кгс*м при 5600 об\мин.
А что по поводу датчика аварийного давления можешь сказать?
  • ИЖ Комби, 1987 г,Узам 412Э

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
4.5 кгс*м при 5600 об\мин.

Минимум в пределах нормы, максимум - тоже, чего ещё? 😀

А что по поводу датчика аварийного давления можешь сказать?

Аварийный датчик давления масла!
Раз давление было 0.5 кг\см2 , а лампочка не загоралась, решил проверить рабочий ли он?
У меня стоял датчик ММ111Д 89 года, подключил вместо штатного датчика и стал опускать давление, опустил его до НУЛЯ, а лампочка так и не загорелась О_о

Ну что могу сказать? только это



  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил67rus

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
спасибо,буду искать в магазинах,а если не найду,придется на разборках искать 😀
  • ИЖ Комби, 1987 г,Узам 412Э

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Проверь состояние перепускного клапана фильтра, находится в корпусе к которому приворачивается стакан фильтра, виден при снятом стакане. Но сетку фильтрующего элемента могло давануть и при пуске из-за ее малой толщины..
Данная "грязь" обычно не удаляется из ступенчатого перехода 3-х сливных каналов с ГБЦ с правой стороны. Переходы эти закрыты стальными заглушками с правой стороны блока. Там очень каверзная полость, отличный сборник шлама. возможно не вскрывали и основной масляный канал(который вдоль блока и закрыт резьбовыми пробками по торцам блока)

Оффлайн Михаил67rus

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
а как его проверить?
ну я тщательно под давление керосином эти каналы проливал,думаю может не все очистилось,но разрыхлить наверно удалось,а масло потом само дело сделало)
масляный канал не вскрывал,только сетку приемника чистил.
  • ИЖ Комби, 1987 г,Узам 412Э

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
а как его проверить?

Толкни его бородком или тупозаточенной палочкой

Оффлайн Михаил67rus

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
толкнул к примеру и он должен вернуться в исходное положение верно?
Усилие вообще большое нужно чтобы  он начал открываться?
  • ИЖ Комби, 1987 г,Узам 412Э

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
толкнул к примеру и он должен вернуться в исходное положение верно?
Усилие вообще большое нужно чтобы  он начал открываться?
Залипают они на отложениях.   Срабатывают при 0,5-1 атм, усилие небольшое. обрати внимание, отщелкнется или мягко отойдет от седла. если мягко, фильтрующий элемент "кака"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
толкнул к примеру и он должен вернуться в исходное положение верно?
Усилие вообще большое нужно чтобы  он начал открываться?
... да, и и под ним может быть очень много шлама!!!(коль мотор был у тебя очень грязный, с твердыми отложениями)

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16

Пришла пора менять масло, ну и решил заодно давление померить мех.датчиком.
Поставь датчик давления с показометром от 2106 навечно и иногда поглядывай на него. И обретёшь спокойствие.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Михаил67rus

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Залипают они на отложениях.   Срабатывают при 0,5-1 атм, усилие небольшое. обрати внимание, отщелкнется или мягко отойдет от седла. если мягко, фильтрующий элемент "кака"
у меня же фильтр не от жиги стоит,а родной,клапан там в самом корпусе фильтра,хорошо я его гляну.
Отмыл я его на сколько это было возможно. Но каналы я не смог прочистить.
Блок До


Блок После


Головка До


Головка После


Клапанная Крышка ДО

Клапанная крышка После Как не странно на неё я потратил больше всего времени т.к никак не отмывалась,но я её ПОБЕДИЛ!!!




Поддон ДО

Поддон После







  • ИЖ Комби, 1987 г,Узам 412Э

Оффлайн Михаил67rus

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Продолжим обсуждение 😀
Хочу поблагодарить всех,кто принимает участие в обсуждении.
Были мнения, что скорей всего врет мех. манометр, решил это проверить, нашел другой мех. манометр.

Открутил все это дело и подключил к компрессору.




А теперь самое интересное, называется сделано в СССР ! 😀






Соединил настоящий советский мех. манометр, смотрим разницу










Проверка аварийного датчика давления масла!
6012.3829



ММ111Д

Итог: датчики рабочие.

Соединил более правдивый мех. манометр.

Начал проверять давление масла!
Температура ОЖ примерно 16 градусов


 [ Invalid YouTube link ]

Температура ОЖ 80 градусов, хотя стандартный указатель температуры уже показывает 92 градуса примерно, ну как бы не важно 😀


 
MLyfQ

Купил, жигулевский фильтр, не буду испытывать судьбу на родных фильтрах


Остался самый главной вопрос по поводу регулировки редукционного клапана!

В книге Автомобиль Москвич-412. Белкин Л. И., Горелов Л. Р., Горячий Я. В., Гургенидзе О. Д., Евланов В. И., Зилов А. Л., Златовратский О. Д. и др. — 1971 пишут так:


В книге Тапинский Н. В. — Ремонт автомобиля Москвич 412 1988 г пишут так:


И все же какое лучше установить давление, для открытия клапана?
Идеальное давление на ХХ я так понял от 1 до 1.5 кг\см2?
Спасибо всем кто осилил прочитать мою писанину 😀


поправил ссылки
« Последнее редактирование: 24 Июля 2013, 21:00:25 от Михаил »
  • ИЖ Комби, 1987 г,Узам 412Э

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
у меня РК открывается полностью на 5.5

а так ждём МВХ
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил67rus

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
у меня РК открывается полностью на 5.5

а так ждём МВХ
Спасибо! Приму к сведению!
Уплотнительную резинку на ваз фильтре не рвет?
П.С. Что с ссылками не так было?
  • ИЖ Комби, 1987 г,Узам 412Э

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Спасибо! Приму к сведению!
Уплотнительную резинку на ваз фильтре не рвет?
П.С. Что с ссылками не так было?
не рвёт.

P.S.
поправил ссылки на видео.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Ну что сказать, Тапинский в своей книге накосорезил.... хотя накосорезили похоже наборщики текста и редакторы(должен быть закрыт или только начать открываться).
Вот более толковая информация, заводская и почти полная. Читайте в конце этой странице https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fq28Cg0yOFTp4UNQPEeZYoIPBpdYn8Gh5e9QUeIJBi9o%3D&name=AZLK_book_2141_2.pdf&c=51f03da2f830&page=53 и следующую
 Клапан при 3 атм должен быть закрыт, а при 6 атм струя должна быть стабильно не разрывная, без пульсаций. Такие характеристики обеспечивают поддержание давления в данной конструкции в пределах 4-4,5 атм. Почему упоминается о давлении полного открытия, да чтобы не уродовать привод при потере текучести(прокачиваемости масла при минусовых температурах).
 Теперь о давлении 0,8 атм на ХХ. тоже информация далекая от истины... это давление ниже которго мотор не нужно эксплуатировать, во избежании поломки (на такое давление настроен и датчик аварийного давления) https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fq28Cg0yOFTp4UNQPEeZYoIPBpdYn8Gh5e9QUeIJBi9o%3D&name=AZLK_book_2141_2.pdf&page=304&c=51f0400e21e6
 теперь по повуду 2.5 атм давления на 40км/ч на прямой передаче..... так это все под автолы писано (мвсло АС-8 и т.п.).
 Теперь о давлении на ХХ.
Если полистаете ту самую книгу Тапинсткого, то не найдете точного указания оборотов ХХ... Цитирую стр. 36 из книги 1972г переиздания: "Проверить работу двигателя(в прогретом состоянии) на режиме минимально устойчивых оборотов ХХ и в если нужно. отрегулировать карбюратор так, чтобы двигатель устойчиво работал при выключенном сцеплении"... а это оборотов 600-700.
 Теперь о современном  😀
 Т.к. система питания(карбюратор) усовершенствовалась, ужесточались требования по расходу топлива и экологии, в современном варианте обороты ХХ 850-950.... а такие обороты и давление повыше обеспечивают.
 Поэтому, если вы возьмете в руки книгу и измерительный инструмент, и соберете мотор в номинале размеров(без использования полей допусков) то получите на указанных оборотах, при использовании современных качественных масел вязкостью SAE...W40, давление в порядке 2.5-2,8 атм. при использовании масла SAE...W30, давление будет десятки на 3 ниже(но давление уже при 1500об/мин должно упереться в настройку редукционного клапана(4-4,5 атм).
 При использовании всего поля допуска на размер, получите давление в районе 1,8-2 атм......... а далее понеслось.... Там задирчик, здесь прокольчик(ось коромысел впрессовывали, задрали головку, а там масляный канал(я уж не говорю о пробитых заглушках в оси)... какой нибудь "хрен" накосорезил с отверстием подачи масла на цепь из масляного насоса(ну не было под руками требуемого сверла, просверлили на пол мм больше... да хрен с ним)... а какая нибудь не выспавшаяся "баба" взяла и пропорола пару отверстий на кулачках распредвала насквозь(а отверстие то там ступенчатое, с маленьким диаметром в глубине) вот и "ищем давление"...
 А кто из вас измеряет перед сборкой поработавший шатун?!?!... вкладыш не провернулся, значит все хорошо... А на УФЕ, при частой работе в режиме детонации, шатун тясячам к 100 расолзается на поле допуска отверстия по нижней головке....
 ...и щупами пытаетесь залезть в зазор между распредвалом и головкой.... какие щупы?!?!?!... там 6 соток допуск на зазор, и от максимального зазора только 2 сотки на износ 😉...
« Последнее редактирование: 25 Июля 2013, 02:13:55 от MBX »