Автор Тема: трабл с кпп, посоветуйте пож что делать  (Прочитано 1112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex_im

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 1
Доброго времени суток. Помогите- подскажите пожалуйста кто что думает.

собственно предистория. вазо-мотор, сцепление LUK 2 месяца от роду. кпп взята с донора, немного гудела, но не жутко.

сегодня вечером, ухожу со светофора, первая передача, педаль в пол, вторая, педаль в пол(14-я уже сзади пол корпуса не меньше, но это уже не важно😀))), после переключения, некоторое время разгонялся, потом ощутил резкое падение динамики разгона, звуков особо не заметил. с выжатым сцеплением откатился на обочину.
симптомы- передачи включаются с боольшим трудом. если удалось включить передачу, жуткая вибрация при трогании(дух весь вытрясает), после опускания педали сцепления машина вроде едет, пробовал метров 20, на первой, задней передачах. другие скорости вроде включаются, тоже с большим трудом, но не ездил, не рискнул. на холостых при нажатой педали сцепления все норм, при отпущенной педали сцепления и нейтралке- двигатель почти глохнет.

буксировали до места стойбища, держал выжатой педаль сцепления. приехали- педаль отпустил, двигатель уже не меняет оборотов, видимо что то где то сточилось. накат особо не понял, изменился ли. друг, который буксировал, говорит что вроде тяжеловато шла, хотя особых рывков не заметил.

собсно вопрос, что произошло в коробке, и по какой причине, чем мне это грозит(к гадалке не ходи лезть в неё придется). в кпп 2141 особо не лез, разве что 5-ю передачу поставил, в коробке которая досталась шестерни с вилкой не было почему-то.
 помогите пожалуйста, в нашем совхозе москвичеводов нет практически, а если есть их москвичи уныло доезжают свой век возя хозяина на дачу и обратно. спецов по ним уже нет.
  • 2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: трабл с кпп, посоветуйте пож что делать
« Ответ #1 : 13 Июля 2013, 09:29:23 »
Ну, судя по началу поста, твой Москвич доживет свой век гораздо раньше и еще более уныло, чем у добропорядочных дачников. И они будут продолжать ездить, а ты будешь ходить пешком либо пересядешь на тазик.

Снимай, вскрывай, увидишь много интересного. Раз лазил в 5-ю передачу, мог не дотянуть или, что вероятнее, перетянуть болт первичного вала. Соответственно, болт либо выкрутился, либо его оборвало. В любом случае шестерни первичного вала пошли гулять, плюс перекос самого вала из-за ослабшего заднего подшипника, от сюда и тугое включение. Еще вполне могли ослабнуть винты крепления "очков"...

В общем, КПП, с вероятностью 99,99% ушатана. Насколько сильно, покажет вскрытие. На ход, скорее всего, можно будет поставить, но работать будет шумно. К тому же большой вопрос, насколько правильно ты ее соберешь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Alex_im

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 1
Re: трабл с кпп, посоветуйте пож что делать
« Ответ #2 : 13 Июля 2013, 15:10:03 »
Спасибо за ответ. Что ушатана коробка оно понятно, хоть скорости хорошо включались до беды, но гудеть то она не должна, предыдущая коробка этим не грешила. лежит вот себе, ждет замены подшипников..

Насчет первого абзаца вашего сообщения- молодой человек, на таз это уж точно нет, покатался я на них, хватит. Адекватной замены для себя из отечественного автопрома не наблюдаю

по поводу манеры езды- всяко ведь бывает, я же не говорю что автомобиль постоянно эксплуатируется в режиме педаль в пол, просто подчеркнул, что конкретно перед поломкой был такой режим эксплуатации. ни за что не поверю, что Вы, уважаемый, никогда так не делали.
по поводу дачных москвичей(как то так, не знаю как еще выразиться) ничего не имею против, каждый эксплуатирует машину как считает нужным. просто добавил от себя в первом сообщении, что у нас конкретно в городе люди либо не понимают что это такое за 2141, либо считают азлк 2141 и ранние выпуски сего завода исключительно дачно-тошнотным автомобилем, с коим я в корне не согласен, и по мере возможности пытаюсь доказать людям обратное. потому что по моему конечно мнению, по совокупности ездовых качеств, комфорта, места в салоне и багажнике и т.д. и т.п. ваз нервно курит в сторонке сигарету одну за другой.
а по поводу ваших пророческих высказываний сказать особо нечего, я спрашивал совета. Вы выразили свое мнение по поводу того, на чем и как я буду передвигаться. поживем увидим. не суди и не судим будешь. ваше право, спасибо Вам за это.

спасибо за внимание, как коробку разберу- отпишусь что как, может кому полезно будет, как оно бывает..
  • 2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: трабл с кпп, посоветуйте пож что делать
« Ответ #3 : 13 Июля 2013, 15:21:31 »
Если я ошибся в прогнозах, буду только рад.

По переборке КПП есть очень подробная тема, в которой все разжевано с подробными фото: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,14138.0.html
Основной фокус при ремонте 41-й КПП - не сбить регулировку главной пары.

p.s. И да, вырыванием тазиков со светофоров никогда не занимался, такой вот я добропорядочный водитель. Смысл-то какой? Все равно в 90% случаев на следующем светофоре оказываемся вместе. С той лишь разницей, что "гоншик" уже давно прилетел, оттормозился и стоит, и заново врет с места. А я качусь спокойно на передаче, зеленый включается и я, просто нажав газ, плавно еду дальше с почти постоянной скоростью - тормоза не изнашиваются, бензин экономится, движок не напрягается... Сплошные плюсы в общем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: трабл с кпп, посоветуйте пож что делать
« Ответ #4 : 13 Июля 2013, 15:24:34 »
я, просто нажав газ, плавно еду дальше с почти постоянной скоростью - тормоза не изнашиваются, бензин экономится, движок не напрягается...

И КПП не страдает 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Alex_im

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 1
Re: трабл с кпп, посоветуйте пож что делать
« Ответ #5 : 15 Июля 2013, 22:38:58 »
заполз в бокс. снял заднюю крышку. болт с гайкой в норме. снял КПП.
при более внимательном рассмотрении, как Вы и предполагали, открутились винты "очков", парочка начала подклинивать за шестерню.
Коль снята коробка, время появится поменяю синхры 1-2, 3-4 передач, попробую залезть в ГП, шумит она, может получиться исправить или хотя бы сделать лучше.  Как то так. Хорошо что при вскрытии не обнаружил кашу из шестерен, подшипников и т.п. Будем жить!
  • 2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: трабл с кпп, посоветуйте пож что делать
« Ответ #6 : 16 Июля 2013, 00:17:23 »
Винты при сборке затягивать надо будет ударной отверткой и контрить кернением в трех-четырех точках.
Если раньше передачи включались нормально, синхроны лучше не трогать, особенно если менять планируется на новодельные - гуано редкостное.
С ГП аккуратнее! Есть ли уверенность, что именно она шумит? Если она, то рекомендую перед работами найти и почитать пару статей или книжек по настройке гипоидных редукторов, это сильно поможет в диагностике и настройке. Там и оснастка необходимая будет описана.
И при сборке не забывать про моменты затяжки всех гаек и болтов, тянуть в соответствии с мануалом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Alex_im

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 1
Re: трабл с кпп, посоветуйте пож что делать
« Ответ #7 : 21 Июля 2013, 01:01:14 »
долго ли, коротко ли, собираю потихоньку кпп. болты вилок переключения сажу на фиксатор резьбы, страхую проволочкой. винты очков тоже на фиксатор, ударная отвертка уже ждет своего часа, закерню  обязательно. правда по поводу этих болтов возникла идея посадить их еще на такие шайбы, которые ставятся в похожее место на кпп 2106, что думаете? 
синхры с муфтами буду ставить с другой коробки, там они визуально в лучшем состоянии, да и на том коробасе пробоев при переключении не было..
что удивило- вроде бы читал мануалы, но нигде не заметил упоминания про шестерю 3-й передачи на вторичном валу. которая на шпонке сидит. не удалось у меня её снять нормально, погрел, вышла. ставил тоже, на горячую. на холодную не решился, больно натяг большой показался, забивать жалко стало. так интересно у всех или...
завтра если по времени уложусь буду собирать.
  • 2141