Автор Тема: подёргивания вазомотора на ХХ  (Прочитано 3703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
подёргивания вазомотора на ХХ
« : 14 Августа 2013, 09:52:44 »
Потряхивает мотор на ХХ  и ориентировочно до 2500 оборотов. На 3000 об. они более редки ( а может просто ощутить сложнее). Автомобилю 14 лет, мотор ваз-2106, БСЗ, компрессия: 11, 11, 11, 11.
 Нагретый двигатель, настраиваю карбюратором на примерно 900 оборотов. Сижу на водительском сиденье и даже жопоприбором чувствуются подёргивания. Прибавляю тапком обороты: на 1500 (примерно) очень хорошо ощущаются потряхивания. И ещё в глушителе постреливания слышны, одновременно с подёргиваниями. Мотор работает, через некоторое время обороты могут упасть, либо до 500, либо почти до "0", но не глохнет; прогазую, убираю тапок - обороты 900.
 Считаю что карбюратор здесь не виноват (ОЗОН-2107).
На "святогоре" стоит ГБО, так вот на газе все симптомы такие же. При работе на газе  в карбе задействована только дроссельная заслонка, а регулировка ХХ на редукторе.
Свечи без резисторов(А-17ДВМ), в отличном состоянии, правильного цвета(светло-коричневого), ВВ провода силиконовые(сопротивление в норме). Трамблёр проверил (крышку, ротор, резистор). Все электропровода на катушке, трамблёре, коммутаторе почистил, обжал (хотя выглядели они как новые).
Вот задумался над вопросом: может что-то из них уже отработало свой срок службы ?
 
Что нужно обновить первым: катушку, трамблёр или коммутатор ? Или я что-то ещё упустил ?

Да и ещё одна деталь (правда не знаю связана она со всем этим или нет, думаю что -  да): ехал по трассе со скоростью 100км. длительно и как только бросал педаль газа (дорога под горку), стрелка тахометра падает на ноль, проверяю тапком - оказывается мотор заглох, и так несколько раз. Заводилась без проблем, при включении 5-й или 4-й передачи. С места идёт хорошо без провалов и скорость набирает быстро при резком нажатии на педаль газа. А вот при тихом движении, ну как раз где-то около 2000об. те самые подёргивания двигателя тоже присутствуют.

Кто, что подскажет ? Заранее - спасибо.
« Последнее редактирование: 14 Августа 2013, 09:54:15 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #1 : 14 Августа 2013, 10:02:59 »
крышка трамблера и бегунок. Потом уже катушка. коммутатор не трогал. примерно такая же история была. все прошло.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #2 : 14 Августа 2013, 10:09:23 »
крышка трамблера и бегунок. Потом уже катушка. коммутатор не трогал. примерно такая же история была. все прошло.
+100500
Нужно перетряхнуть систему зажигания. Может просто какая-то свеча вышла из строя (нагар/зазор).
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #3 : 14 Августа 2013, 18:10:30 »
Свечи уже менял раньше. Но сегодня ещё раз сменил,  поставил "NGK".  Изменений нет.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #4 : 14 Августа 2013, 21:08:52 »
Проверь люфт у трамблёра. Мог накрыться подшипник и ось колотит.
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #5 : 15 Августа 2013, 17:38:34 »
Сегодня померял сопротивление в катушке зажигания: вторичная обмотка укладывается в норму - 4700оМ, а вот первичная показала - 1,6оМ (норма - 0,45). Поехал в магазин за новой катушкой, но не стал покупать, потому как померял тестером новую катушку и, ...у магазинной новой катушки те же самые параметры. Толи думаю я не те цифры списал с мануала. Если у моей как у новой сопротивление - значит исправна.
Приехал в гараж, снял трамблёр, разобрал полностью - износ не обнаружил. Помыл в бензине-керосине, продул, смазал подшипник - рабочий, без люфта, вакуумник тоже исправен. В собранном состоянии не болтается, установил - заводится отлично,но потряхивания мотора остались. На что обратил внимание: во время регулировки, стробоскоп иногда на мгновения гаснул(я имею в виду - кроме штатных морганий). То есть как бы пропадал иногда импульс тока (ну или напряжения, смысл я думаю ясен). Я его стал переключать на другие провода (в смысле на крышке трамблёра), и история с перебоями света повторилась, беспорядочно, иногда.
 
 И вот вопрос к электронщикам: может давать перебои ДХ (датчик Холла) ? Какой у него срок службы ?
 Ну или может коммутатор дурит ? Возможно у него ограниченный срок службы ?

« Последнее редактирование: 15 Августа 2013, 17:42:34 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #6 : 15 Августа 2013, 17:45:33 »
Сегодня померял сопротивление в катушке зажигания: вторичная обмотка укладывается в норму - 4700оМ, а вот первичная показала - 1,6оМ (норма - 0,45). Поехал в магазин за новой катушкой, но не стал покупать, потому как померял тестером новую катушку и, ...у магазинной новой катушки те же самые параметры. Толи думаю я не те цифры списал с мануала. Если у моей как у новой сопротивление - значит исправна.
Приехал в гараж, снял трамблёр, разобрал полностью - износ не обнаружил. Помыл в бензине-керосине, продул, смазал подшипник - рабочий, без люфта, вакуумник тоже исправен. Собрал, установил - заводится отлично,но потряхивания мотора остались. На что обратил внимание: во время регулировки, стробоскоп иногда на мгновения гаснул(я имею в виду - кроме штатных морганий). То есть как бы пропадал иногда импульс тока (ну или напряжения, смысл я думаю ясен). Я его стал переключать на другие провода (в смысле на крышке трамблёра), и история с перебоями света повторилась, беспорядочно, иногда.
 
 И вот вопрос к электронщикам: может давать перебои ДХ (датчик Холла) ?
 Ну или может коммутатор дурит ?
Брр, по хорошему посмотреть состояние +12 идущих на катушку, не происходит ли их пропадания при подрагиваниях. Тоже самое сделать с сигналом ДХ и выхода коммутатора, но для этого уже нужен осциллограф. Коммутатор обычно помирает по другому и довольно резко - начинается дикий расколбас, двигатель не держит обороты вообще.
Вот, ещё полезно проверить состояние массы на коммутаторе - может быть фиговый контакт с кузовом, попробуйте кинуть с минуса аккума на корпус коммутатора провод. Ещё проверьте состояние разъема ДХ - покачайте его разъем на заведенном движке(только не отломайте). Также может быть виноват центральный провод на трамблере - начинает разваливаться.
« Последнее редактирование: 15 Августа 2013, 17:47:25 от GetinakS »
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #7 : 16 Августа 2013, 18:50:11 »
Сегодня снова снимал трамблёр, поменял ДХ - без изменений (даже показалось что стало хуже, но наверное показалось). Поставил новый коммутатор - без изменений (даже с пробросом дополнительного провода с "-" аккумулятора). На катушке все провода снимал, зачищал, обратно ставил - без изменений. Центральный ВВ провод ставил другой - без изменений.  В гараже закрылся, выключил свет, завёл, смотрел в темноте на работающий мотор - свечения проводов не увидел, значит "спрыгивания" тока с проводов и со свечей нет, т.е. они в порядке.
Прокатился: участок небольшого подъёма, двигаюсь на первой передаче, на тахометре 2000 тыс. об. - автомобиль подёргивается, т.е. перебои двигателя продолжаются. И в тоже время при резком нажатии на педаль газа мотор без провалов очень активно набирает обороты, соответственно автомобиль очень весело бежит. А вот на отрегулированном ХХ,  двигатель как то не очень весело дрыгается.
Колёса не притормаживают, накат у авто очень хороший.  Может стёкла протереть, шины попинать ?  😀

Или в какой ещё электрической части поискать "зарытую собаку" ?  🤔
« Последнее редактирование: 17 Августа 2013, 16:37:45 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18050
  • Карма: 215
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #8 : 17 Августа 2013, 21:24:59 »
вот не помню, про компрессию было что в теме или нет, перечитывать не то что лень, стал замечать рассеянность за собой последнее время, после рождения сына.))
Из-за того что в одном котле понижена она, такое вполне может быть.

А "гром и молнии" в тёмном гараже лучше наблюдать брызгая сверху из распылителя воду над мотором ( не менее 50 см ) стараясь чтоб она не попала в воздухозаборник карба, но попадала в район ВВП и свечей.
Ну и подсос воздуха. Проверяется WD-40 или эфиром
« Последнее редактирование: 17 Августа 2013, 21:27:11 от opossum »

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #9 : 18 Августа 2013, 07:44:09 »
"opossum"! Компрессия по "11", насчёт распыления воды понял - попробую. А по поводу подсоса воздуха, это где проверить ? Если речь о карбюраторе, то он не приделах, потому как при переключении на газ проблемка остаётся.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2013, 07:46:21 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18050
  • Карма: 215
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #10 : 18 Августа 2013, 15:53:57 »
впускной коллектор от устройства распыления смеси до впускного клапана.

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #11 : 19 Августа 2013, 17:41:48 »
  "opossum" ! большое спасибо за подсказку. Ну и всем другим, принявшим участие по поиску  неисправности моего двигателя, тоже благодарность.     Нашёл я наконец, почему трясётся мой мотор.        Впускной коллектор неплотно прилегает к ГБЦ, соответственно был подсос воздуха, и следствие - слишком бедная смесь, отсюда и тряска на ХХ. На малых оборотах, тихим ходом тоже с подсосом воздуха была бедноватая смесь и авто двигался с подёргиваниями. При резком нажатии педали газа и на больших оборотах этот подсос воздуха уже не был критичным, можно сказать не ощущался, и дальнейшая динамика у машины была отличная. Завтра сниму коллектор и приму меры, на данный момент гайки затянуты, но подсос есть.
Теперь могу рассказать о процессе обнаружения, в каком именно месте подсос.   Может кому-то пригодится.    Собственно, говоря я этот процесс наблюдал лет 15 назад, у приятеля на "волговском" моторе, но как -то подзабылось, выветрилось, а тут ещё заклинился на электрике. Но благодаря форуму, конкретно "opossum" напомнил.
  Так вот: беру пустую пластиковую бутылку любой ёмкости (0,5л., 0,7л., 1,5л. - подойдёт любая), отсоединяю бензошланг от карбюратора и в бутыль его, заводим мотор, в карбе ведь бензин есть и его хватит чтобы в бутыль накачалось с поллитра ( ну или чуть меньше)- этого хватит. Теперь бензошланг на место, к карбюратору, и накачиваю вручную бензонасосом топливо, чтобы завелось без длительного жижикания. На бутыль накручиваю пробку проткнутую гвоздём. На всякий случай достаю огнетушитель и кладу его на землю рядом с машиной ( у меня  углекислотный - в смысле срабатывания он самый надёжный, и тушит хорошо, и мусора потом нет, как от порошка). Теперь заводим мотор, оборотов ставим поменьше (примерно 500-600), двигатель ещё и трясётся, болтает его из стороны в сторону. Берём бутыль с бензином, переворачиваем, из дырки в пробке пошла струйка, направляем её на стык впускного коллектора с ГБЦ, и не спеша ( именно не спеша, потому что результат не моментальный) ведём струйкой по стыку. Как только струйка находит неплотность и уже вместо подсоса воздуха начинает подсасываться бензин, смесь в цилиндре (или в цилиндрах) обогащается, обороты двигателя выравниваются т.е. повышаются ( чтобы было нагляднее я присоединил автотестер, прибор с функцией тахометра, и прямо тут около двигателя видел и работу мотора и количество оборотов), после обогащения смеси начинается переобогащение, и далее мотор начинает глохнуть от шибко богатой смеси. А место подсоса уже найдено, остаётся принять решение как  устранить, но это уже другая история.
 Этим же способом можно протестировать и места соединения карбюратора.
 
Напоминание:  Этот способ очень огнеопасен !!! Работать вдали от строений, вдали от других автомобилей, ни какого курения, ни каких искр.  В случае возгорания действовать огнетушителем решительно и без промедления. Если оно случится, ещё можно накрыть мотор  кошмой ( ну или любым толстым покрывалом), без доступа воздуха огонь жить не сможет,помрёт, и ничего не успеет повредить.
 
Чтобы было безопасно, можно в бутылку вместо бензина налить воду, и как только водичка найдёт дырочку мотор заглохнет (на воде он работать не будет). Я водой не пробовал, но теоретически , думаю как бы от воды чего-то двигателю не стало плохо - лопнет металл или ещё чего. Это версия.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2013, 17:52:20 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18050
  • Карма: 215
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #12 : 19 Августа 2013, 18:56:34 »
обычно wd-40 льют, оно хоть не такое и безопасное, но удобнее в применении и распыляется только туда- куда надо.

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #13 : 20 Августа 2013, 05:55:40 »
Может быть и да, но wd-40 это по большей части керосин, с добавками растворителей, и в данной ситуации его применить было бы хорошо на дизельном двигателе. Бензиновому мотору, роднее бензин, он на него реагирует адекватно. Обогащается смесь - обороты выравниваются, потом слишком богатая смесь - мотор начинает глохнуть.  А насчёт распыления: откуда же заранее знаешь, куда надо распылять. Идёшь струёй по стыку и как только двигатель изменит обороты, так там и "собака зарыта". Если насчёт направленности струи, так ведь через гвоздевую дырочку в пробке она и получается струйка, которую направляешь куда надо. Если надо увеличить напор, сдавливаем бутылку, она же пластиковая. Кстати из баллончика я пробовал, напор сильный, смесь разлетается и конкретное место менее определено. А бутылкой я регулирую напор  надавливанием и определяю место подсоса точечно, у моего мотора это место подсоса оказалось прямо около крайней шпильки.
 Впрочем, я на этом варианте никак не настаиваю, только лишь описал тот способ который применил. А на местах, у каждого своя голова на плечах.
« Последнее редактирование: 20 Августа 2013, 06:41:10 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #14 : 21 Сентября 2013, 09:34:44 »
Сегодня померял сопротивление в катушке зажигания: вторичная обмотка укладывается в норму - 4700оМ, а вот первичная показала - 1,6оМ (норма - 0,45). Поехал в магазин за новой катушкой, но не стал покупать, потому как померял тестером новую катушку и, ...у магазинной новой катушки те же самые параметры. ... Если у моей как у новой сопротивление - значит исправна.

Очень интересует: при норме   0,45 оМ   в первичной обмотке, почему то фактически 1,6 оМ (даже в магазине в новой). Или в маге продают неисправную катушку ?

               Как это отразится на двигатель ?                   Катушка 27. 3705
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18050
  • Карма: 215
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #15 : 21 Сентября 2013, 11:52:09 »
 соедините между собой 2 щупа прибора в режиме измерения сопротивления ( Ом )- будете удивлены.
 какая маркировка(модель) у вашего прибора измерительного?

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #16 : 22 Сентября 2013, 07:25:01 »
 Чему именно, я должен удивиться ?  Между собой замыкаем, он пищит, режим прозвонки цепей, много раз этим пользовался.
Когда надо измерить малое сопротивление, то в этом же режиме  соединяю, и он успешно показывает цифирки. И эти цифирки сходились с теми, которые указаны в мануале (это были другие испытуемые, даже с другой машины; измерения 0,35 показывал успешно).
Цифровой мультиметр, типа М-830 (возможно китайский, но работает безотказно на всех режимах уже года три, при многочисленных измерениях и сопротивления, и напряжения как постоянного так и переменного).
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18050
  • Карма: 215
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #17 : 22 Сентября 2013, 10:45:17 »
Чему именно, я должен удивиться ?  Между собой замыкаем, он пищит, режим прозвонки цепей, много раз этим пользовался....
Цифровой мультиметр, типа М-830 (возможно китайский, но работает безотказно на всех режимах уже года три, при многочисленных измерениях и сопротивления, и напряжения как постоянного так и переменного).

 🤦‍♂️
1. Звуковая прозвонка ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в этих тОстерах для проверки целостности проводов, а не для измерения сопротивления!
2. А когда замыкаете щупы у вас там наверное на диспе 000 показывает? 😁 Если так, то я в шоке и хочу увидеть как минимум фото этого прибора и историю покупки! За всю свою сознательную карьеру теле-ломастера, НИ РАЗУ я не встречал цифровых кЕтайских и ( не только ) мультиметров, которые показывали менее 001-002 на диспе в режиме прозвонки.
3. Сопротивление надо мерить поставив переключатель в соответствующий диапазон измерений, а не абы включить. если вам надо замерить катуху у которой сопротивление должно быть 0,45 Ом , то цешку надо включать на предел измерения 200 ( это минимальный порог который есть у кЕтайских мультиметров)  так же не стоит забывать замкнуть перед измерением щупы и запомнить что показал нам экран прибора, чтоб потом эту цифру вычесть с той, что мы намерим в обмотке. НО! Даже при таком раскладе, погрешность измерения очень велика будет. Что бы измерить СОТЫЕ Ома, нужен более точный прибор желательно Отечественный типа Ц ****.

Сейчас ради интереса проверил 2 своих кЕтайца, один мой командировочный - мелкий со спичечный коробок  = 001,4 Ом при замыкании щупов. Второй большой, которым пользуюсь при ремонте аппаратуры дома = 00,5 Ом. Думаю дальнейший спор в этом ключе продолжать нет смысла.

 Слишком мала величина которую вы пытаетесь измерить и слишком дубов используемый прибор, это как измерять деревянной линейкой толщину регулировочной шайбы клапана.  😁

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18050
  • Карма: 215
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #18 : 22 Сентября 2013, 10:48:30 »
И кстати, подключите ваш прибор к эталонному БП, будете удивлены, что и напряжение он так же показывает не верно! Ну конечно в пределах допустимого. Машину ремонтировать им конечно без проблем! Но более серьёзную аппаратуру лучше с ним одним не ковырять. Чем меньше измеряемая величина, тем более точный прибор для этого нужен! Милливольтметры и тому подобное, придумали люди не от нечего делать  😁

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: подёргивания вазомотора на ХХ
« Ответ #19 : 22 Сентября 2013, 15:03:30 »
2. А когда замыкаете щупы у вас там наверное на диспе 000 показывает? 😁 Если так, то я в шоке и хочу увидеть как минимум фото этого прибора и историю покупки! За всю свою сознательную карьеру теле-ломастера, НИ РАЗУ я не встречал цифровых кЕтайских и ( не только ) мультиметров, которые показывали менее 001-002 на диспе в режиме прозвонки.

Если оч нужно, то потрудитесь его расковырять и найти подстроечное сопротивлений. Оно там есть. Китайское. Говеное  🤣 🍈🍈 😁
ЗЫ фото лень делать  😁
ЗЗы нуль долго не продержится.  😁
ЗЗЗЫ Стрелки рулят.  😎
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят