А, кстати, мотоциклисты на спортах в основном только так скорости и переключают, чтобы время экономить. И по этому поводу на мотофорумах дикие срачи, типа гробит это коробку или нет))
И не только на спортах, а на всех, начиная с мопедов.
Мототехники у меня было много, сцепление выжимал только в начале(когда учился) жизненного пути, потом и до сих пор все переключаю без сцепления. Причем не только потому, что получается само собой(машинально, как на автомате), а ещё и потому что коробки передач на мотоциклах, идут исключительно кулачковые, которые рассчитаны на такие переключения.
Ни на какой машине, у вас не получится так легко переключать скорости без сцепления, как на мотоциклах.
Муфты в автомобильных коробках соединяют валы с минимальным зазором(по вращению), а на мотоциклах с кулачковыми муфтами, валы соединяются не жестко, они друг относительно друга могут вращаться на несколько градусов, что и позволяет без труда "воткнуть" передачу.
Иными словами. Требовательность по выравниванию скоростей валов при переключении, у мотоциклов меньше чем у машин в несколько раз.