Итак, небольшой отчёт: вчера вечером наступила сильная потеря мощности с появлением посторонних шумов воздуха в выпускной и впускной системах, сегодня произошла ещё большая потеря мощности и замеченно, что мотор не раскручивается более 3200 оборотов... На съезде советов в лице меня и ещё одного передового москвисевода (тот самый калитовод) было принято решение о вскрытии моего мотора и старого мотора с калиты (обрыв ремня ГРМ). Результаты вскрытия: мой мотор изнутри девственно чист, на одном из болтов крепления ГБЦ было обнаруженной много герметика (а не вскрывали ли его до меня), на третьем цилиндре обнаружен чёрный ангар по всей поверхности включая выпускной клапан и свечу, на остальных цилиндрах выпускные клапана имеют тоненький рыжий цвет оооооочень светлого оттенка, на выпускном клапане третьего цилиндра так же обнаруженны три ровные борозды очень похожие на искусные удары топором идущие от центра клапана к краю с плавным расширением, так же надо сказать, что мотор был с чёрной крышкой и под распредвалом обнаруженны стаканы с широкими грибковыми шайбами, про мотор с калиты: произошёл загиб пяти из восьми клапанов, мотор был с жёлтой крышкой, под распредвалом обнаруженны высокие стаканы (а мы всегда думали что оно с компенсатарами) и на стаканах есть синие следы потёртости, рытвин нет. теперь вопросы: есть способ определить износ пастельки клапана не выходя из гаража? какого хрена у меня бугелёк распредвала второй по порядку стоял с цыферкой 4 а четвёртый по порядку с цыферкой 2? можно ли поставить один новый клапан (притрутся ли они все равномерно) и надо ли на нашем моторе править факсу при притирке новых клапанов?