eaton это название фирмы которая делала объемные нагнетатели типа рутс.
по эффективности это почти паравоз среди нагнетателей.
их пытались усовершенствовать использованием 4х лопастных крыльчаток и всяких антифрикционных покрытий.
но лисхольм всеравно был эффективнее сложнее (как их сто лет назад делали я вообще хз) и дороже
в этом смысле центробежник их нагибает но не у всех выходит сделать надежный редуктор. больше всего мне нравится беззубая планетарка у rotrex.
они реально с турбиной пытаются спорить.
Да? 🤔
-----------
https://www.drive2.ru/l/813340/Для начала приведу цитату с сайта R2Racing:
"Приняв решение надуть 3.5 литровый Ридж мы долго колебались, брать в качестве основы центрифугу или же рутс.
Центробежные компрессоры гораздо легче в установке, но почти не дают низов и раскочегариваются только к отсечке, которая не бог весть какая на топорноватом V6.
“Мясорубки” наваливают с низов, что предпочтительно для 4WD, тем более для тяжелых, но гораздо сложнее в установке, плюс к этому очень греют воздух на наддувах выше 0.5 бара, охлаждать который целесообразно только водяными кулерами.
Остановились на Eaton M90.Причем для почти такого же мотора, используемого на Acura TL, доступен компрессорный кит от CT-Engineering (CompTech), дилерами которого мы являемся, но там используется чарджер типа M62, и к тому же без кулера, что никак не соответствовало амбициям владельца и R2R." ©
------------
https://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=9986&postcount=6Суперчарджер, он же нагнетатель, он компрессор. - устройство которое повышает давление воздуха поступаюшего в двигатель с механическим приводом от коленвала. Бывают двух видов: центробежный и типа рутс.
Серийно на автомобили ставят только типа рутс. Это настоящий компрессор с линейной характеристикой в зависимости от оборотов, и выдаюший на гора 0,45-0,65 атм. То есть установка такого компрессора в тупую поднимает момент и мощность на 45-65% во всем диапазоне оборотов. Основной недостаток повышенная шумность. Ставят на Форд Тандерберд, ягуар, мерседес.
А центробежный компрессор ставят всевозможные тюнинговые ателье. Основной недостаток - нелинейная характеристика производительности от оборотов. На низких оборотах практически не происходит увеличения давления и поэтому мощность и момент начинают расти после 3000 об/мин, практически как на турбине. То есть получается характеристика, как на турбо моторе, но при этом еще и расходуется часть мощности на привод корпрессора, поэтому серийно выгоднее ставить турбины, чем центробежный компрессор.Применительно к BMW можно сказать следущее: на сегодняшний день ставят только центробежный нагнетатель за 7-12k$ и при этом заявляют какие то безумные мощности мотора(350-550лс), без каких либо переделок внутри мотора и установки интеркулера, что вызывает у меня сомнение в честности этих заявлений. Для сравнения AlpinaB10 bi-turbo при рабочем объеме 3.5 л и давлении наддува 1.8 атм выдает 360 лс.
Короче вердикт таков: если ставить компрессор, то только типа рутс и с интеркулером, из М52В25 можно будет получить 250-280лс. при этом придется понизить степень сжатия до 8.5-9.
А вот если еще все это совместить с увеличением рабочего объма до 3 л то можно будет получить 340-360 лс и момент под 500н*м.
---------