Автор Тема: Как подключить регулятор напряжения термооптимизированный?  (Прочитано 25682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Прикупил в магазине регулятор напряжения термооптимизированный 683.3702.
Вот такой:

Второй день ломаю голову, как правильно подключить, ничего не спалив...
Генератор стоит обычный УЗАМовский 581.3701.
Его стандартная схема подключения:

Но после того, как сгорела встроенная "шоколадка" был поставлен выносной жигулёвский регулятор 591/3702 по этой схеме:

На новом регуляторе два провода "+" и "Ш", подскажите как их правильно подключить?
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Прикупил в магазине регулятор напряжения термооптимизированный 683.3702.
Вот такой:

Второй день ломаю голову, как правильно подключить, ничего не спалив...
Генератор стоит обычный УЗАМовский 581.3701.
Его стандартная схема подключения:

Но после того, как сгорела встроенная "шоколадка" был поставлен выносной жигулёвский регулятор 591/3702 по этой схеме:

На новом регуляторе два провода "+" и "Ш", подскажите как их правильно подключить?
схема должна прилагаться к прибору
может проще волго генератор или ВАЗо генератор на 80А поставить там и терморегуляция предусмотрена

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
вот реально, даже и не знаю как вам объяснить то, если по приведённым вами схемам вам не ясно. да и как бы по вашей же ссылке всё расписано:
 Установка термооптимизированного регулятора

1. Установить регулятор напряжения отверстием основания на болт массы, предварительно очищенный от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.
2. Используя соединительный провод, подключить «+» и «Ш» регулятора напряжения к контактам «+» и «Ш» щеточного узла генератора.
3. Закрепить наконечник с термодатчиком на плюсовой клемме АКБ.
ВНИМАНИЕ: При установке не повредите термодатчик!
4. Проложить провод от наконечника термодатчика к регулятору напряжения и соединить колодку гнездовую термодатчика с колодкой штыревой «Д» регулятора напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ: При прокладке проводов рекомендуется использовать хомуты кабельные (входящие в комплект).

Работа в режиме обычного регулятора

1. Подсоединить к колодке штыревой «Д» регулятора напряжения (вместо колодки гнездовой термодатчика) колодку с резистором (заглушку).

в каком месте вы не понимаете?

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
схема должна прилагаться к прибору
может проще волго генератор или ВАЗо генератор на 80А поставить там и терморегуляция предусмотрена
Схемы нет, есть только описание подключения. Ниже opossum его привёл.
Регулятор уже куплен, менять генератор не вариант.
в каком месте вы не понимаете?
Сомнения в том, куда подключить провод от замка зажигания. Тоже на "Ш"? Т.е. провд с замка зажигания и провод "Ш" с регулятора соединить и подключить к "Ш" на генераторе? А "+" с регулятора на "+" генератора, так?
При условии, что генератор подключен по второй, жигулёвской схеме.
Или лучше восстановить родную схему подключения генератора?
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
если у тебя по жигулевской схеме подключено то тогда вообще вопрос не понятен
заменяй жигулевский регулятор купленым и к нему уже цепляй термодатчик

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Начитался форумом и закрались сомнения, лучше переспросить.
Вот тут, пишут, что к (+) подключаем минусовую щетку (которая к массе болтом привинчена-обязательно разорвать массу с этой щеткой)и 15 провод тоже к (+).
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
ну , всё верно, отключаем минусовую щётку, и изолируем её! купленный вами регулятор сам определит что-куда. по ссылке на форум, так всё и расписано. )))

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Спасибо, завтра буду ставить. Потом отпишусь о результате.
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Сделал по этой схеме:

Напряжение отличное, на встроенном вольтметре держится в белом секторе чуть левее красной зоны.
Отличный регулятор, лучше обычного.
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9169
  • Карма: 153
Очень рекомендую схему слегка доработать.
Вот тот "+" провод, что идет к регулятору через замок зажигания и блок предохранителей, от самого регулятора надо отключить. Рядом прицепить реле и повесить этот провод на управление катушкой релюхи. А через коммутируемые контакты реле подать на регулятор "+" напрямую с батареи.

Сделать это надо для того, чтобы регулятор получал адекватную информацию для работы - на контактах замка и блока неизбежны потери напряжения. При этом на регулятор приходит на 1-2 вольта (а при плохих контактах может быть и на 4-5 вольт) меньше, чем на самом деле приходит на батарею - регулятор видит низкое напряжение и пытается его повышать. Если запас мощности есть и на вход регулятора, с учетом всех потерь, начинает приходить нормальное напряжение, батарея при этом уже получает перезаряд.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Elektron, спасибо. Так и сделаю, поставлю реле.
Сейчас померил напряжение на регуляторе и батарее, просадка 1,2V. На аккумуляторе уже 15,1V-15,2V.
_______________
Кстати, а в чём причина, что напряжение на холостом ходу "плавает" +/- вольт. Обороты ровные. Это и со старым регулятором было.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2013, 14:33:45 от Петрович72 »
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн Артёмtanchic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 205
  • Карма: 0
  • 1999 г.в 214122 уфа 1.7 ГТЦ Lucas

Оффлайн Артёмtanchic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 205
  • Карма: 0


Правильно все!??Я не могу сообразить не фига!
  • 1999 г.в 214122 уфа 1.7 ГТЦ Lucas

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Сделал по этой схеме:

Напряжение отличное, на встроенном вольтметре держится в белом секторе чуть левее красной зоны.
Отличный регулятор, лучше обычного.

Оффлайн Артёмtanchic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 205
  • Карма: 0
Я не могу понять этой схемы! 😲 😲 😲 😲
  • 1999 г.в 214122 уфа 1.7 ГТЦ Lucas

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Артёмtanchic, я же вам в личке всё подробно расписал, что. как и куда подключать...
Повторюсь (скопировал из своих ответов в личных сообщениях):
На родной "шоколадке выламываешь/выкусываешь микросхему, оставляешь только контакты. К контактам которые идут на щётки припаиваешь провода от регулятора. "+" (красный) на тот контакт, который идёт на разъём к блоку предохранителей и далее через замок на аккумулятор. Собрал, прозвонил, что бы ничего нигде на массу не коротило, можно с боков заизолировать плату с контактами и потом собрать.
Вот и всё. Дополнительно остаётся возможность поставить штатную "шоколадку".
___________________
Вот рисунок, выламываем середину с надписями, осмтавляем только 4 контактных площадки и смотрим, какие соединены со щётками.

Одна контактная площадка соединена со щёткой и с контактом для провода на чёрный ящик.
Вот тут видно этот контакт под провод. Это "+"

Вторая щётка минус.
__________________
Клемма к которой раньше подключали так и осталась "+" , получается тут соединены вместе: Щётка, "+" от замка и "+" регулятора.
__________________
Вторая щётка на "-" регулятора, больше никуда.
Как подключать датчик написано в инструкции к регулятору.
Клемма с ухом и надпись "Д" на регуляторе это и есть датчик.
"Щ" это щётка, "+" к другой щётке и проводу на чёрный ящик.
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн Артёмtanchic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 205
  • Карма: 0
Артёмtanchic, я же вам в личке всё подробно расписал, что. как и куда подключать...
Повторюсь (скопировал из своих ответов в личных сообщениях):
На родной "шоколадке выламываешь/выкусываешь микросхему, оставляешь только контакты. К контактам которые идут на щётки припаиваешь провода от регулятора. "+" (красный) на тот контакт, который идёт на разъём к блоку предохранителей и далее через замок на аккумулятор. Собрал, прозвонил, что бы ничего нигде на массу не коротило, можно с боков заизолировать плату с контактами и потом собрать.
Вот и всё. Дополнительно остаётся возможность поставить штатную "шоколадку".
___________________
Вот рисунок, выламываем середину с надписями, осмтавляем только 4 контактных площадки и смотрим, какие соединены со щётками.

Одна контактная площадка соединена со щёткой и с контактом для провода на чёрный ящик.
Вот тут видно этот контакт под провод. Это "+"

Вторая щётка минус.
__________________
Клемма к которой раньше подключали так и осталась "+" , получается тут соединены вместе: Щётка, "+" от замка и "+" регулятора.
__________________
Вторая щётка на "-" регулятора, больше никуда.
Как подключать датчик написано в инструкции к регулятору.
Клемма с ухом и надпись "Д" на регуляторе это и есть датчик.
"Щ" это щётка, "+" к другой щётке и проводу на чёрный ящик.
про то что выломать понятно!
КОРОЧЕ!1)провода с ухом кидаем на + акб от акб на датчик с буквой д так🤯
2)провод который идет на гену так и оставляем на месте  так?
3)к корме ш +(или какая таи)что кинуть!?
4)минус с контактов куда?
  • 1999 г.в 214122 уфа 1.7 ГТЦ Lucas

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
1) Датчик вообще ни причём, в комплекте есть даже заглушка для регулятора вместо него.  Пока забудьте про него.
С "+" аккумулятора он электрически не связан, я этот датчик прикрепил к боку аккумулятора (так мне кажется он точнее температуру АКБ мерить будет)
2) Да, так и оставляем.
3) В комплекте есть проваода для подключения.
4) Там нет минуса (он разрывается, см. схему!), есть две щётки.
Вы возьмите регулятор, покрутите/рассмотрите и большинство вопросов отпадёт.

Больше не знаю как объяснить........
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн Артёмtanchic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 205
  • Карма: 0
1) Датчик вообще ни причём, в комплекте есть даже заглушка для регулятора вместо него.  Пока забудьте про него.
С "+" аккумулятора он электрически не связан, я этот датчик прикрепил к боку аккумулятора (так мне кажется он точнее температуру АКБ мерить будет)
2) Да, так и оставляем.
3) В комплекте есть проваода для подключения.
4) Там нет минуса (он разрывается, см. схему!), есть две щётки.
Вы возьмите регулятор, покрутите/рассмотрите и большинство вопросов отпадёт.

Больше не знаю как объяснить........
вот бывает не могу сообразить!(
фотки сделать нет возможности🤯так понятней и быстреебыдо бы!
  • 1999 г.в 214122 уфа 1.7 ГТЦ Lucas

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
фотки сделать нет возможности🤯так понятней и быстреебыдо бы!
Уже всё собрал, если, честно, лень опять разбирать.
Постараюсь на неделе сделать фото.
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.