Господа, вы жжоте напалмом.
Аккумулятор заряжается при любом напряжении, если это напряжение выше его текущего напряжения (а источник тока мощный и не просаживается). Поскольку для 12-вольтового АКБ нижний критический предел - 10+В, а 6В - клиническая смерть, заряжать 6-вольтовым источником тока нельзя.
Далее, ЭДС заряженного свинцово-кислотного элемента - 2.1В, в аккумуляторе 6 банок, ЭДС заряженного аккумулятора - 12.6В.
То есть в теории можно зарядить АКБ источником (бесконечно мощным, у которого всегда на выходе 12.6) напряжением 12.6. Учитывая неидеальность источников, низкие температуры АКБ, сечение проводов и т.п., зарядным напряжением считают 13.6. Ограничивающими факторами против перезаряда являются потери в отребителях (как следствие - просадки напряжения), сброс излишней энергии в виде тепла, сравнительно малое время зарядки (во время поездки). В современных авто (в т.ч. Реногорах) установлены термостабилизированные реле-регуляторы, которые снижают напряжение в бортсети по мере прогрева агрегатов: с 14.2 на холодном двигателе до 13.2 на горячем.