Автор Тема: печка и радиатор на 2140  (Прочитано 20479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PitFighter

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
печка и радиатор на 2140
« : 07 Октября 2013, 00:19:23 »
Товарищи, есть вопрос по системе отопления салона М2140. Подскажите, что можно запихнуть не родное вместо стоковой печки, с минимумом колхоза?
  • АЗЛК 214145; 1998г.в, F3R. АЗЛК 2141; 1995г.в. УЗАМ 1,7
Kill it with angle grinder

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Печка для 2140
« Ответ #1 : 07 Октября 2013, 00:21:59 »
проще родную доработать
- радиатор от ШНивы
- центробежная инокрыльчатка
- регулятор скорости вращения.

Всё многократно опробовано и проверено.
На сайтах классических москвичей расписано от и до.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Печка для 2140
« Ответ #2 : 07 Октября 2013, 00:37:21 »
На М2140 в последнем варианте стоит отопитель с подключением от нижней точки блока(где раньше ставился кран), этот патрубок подключается к нижнему штуцеру радиатора печки, а с верхнего штуцера печки патрубок идет на штуцер задней крышки помпы(такой вариант хорошо выгоняет парообразную фазу из отопителя). При исправной системе охлаждения и чистом радиаторе от штатной печки последнего варианта можно угореть. Точно такой же вариант пошёл и на М2141(правда со временем отбор на печку сделали с задней пробки ГБЦ, но это не столь важно, первоначальный вариант имеет только один недостаток, нижний штуцер блока может засоряться). Термостат в этом варианте устанавливается типа жигулевского(выносной, с маркировкой 2140(его все знают под этой маркировкой, хотя в каталоге стоит как 412). https://acat.autodealer.ru/index.php?tree=46_2815
 Если вы имеете вариант как на 412=м москвиче, https://acat.autodealer.ru/index.php?tree=46_2816  подача на печку с впускного коллектора на верхний штуцер печки(а это проблемная конструкция, извечно плохо работавшая на ХХ), вам нужно переделать как описал.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Печка для 2140
« Ответ #3 : 07 Октября 2013, 01:11:00 »
Мне лично показалось (на опыте),
что указанные переделки в порядке возрастания номеров улучшали эффективность работы отопителя (исходное состояние 2140 88 года).
1. установка доп. насоса последовательно с радиатором отопителя.
2. переделка на забор из заглушки водяного канала ГБЦ.
3. установка радиатора с малым гидр. сопротивлением и бОльшей теплоотдачей (шнивовский проще других лезет).
4. замена штатного вент-ра иностранным мотором с центробежной крыльчаткой.

Отдельно, вне списка, стоят работы по утеплению салона и приведению к должному виду дверных уплотнителей, а также увеличение теплоотдачи мотора благодаря увеличению его мощности.

Относительно штатной системы, в состоянии "как была" не скажу, опять же ИМХО, что она в городском цикле нормально справлялась зимой с отоплением салона. На дальних поездках, да, а в режиме "город" - нет.
 


Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Печка для 2140
« Ответ #4 : 07 Октября 2013, 08:38:26 »
а еще , дырки в корпусе сверлили, чтоб тепло не только по хилым воздуховодам шло, у мну так было сделано.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Печка для 2140
« Ответ #5 : 07 Октября 2013, 10:02:19 »
Мне лично показалось (на опыте),
что указанные переделки в порядке возрастания номеров улучшали эффективность работы отопителя (исходное состояние 2140 88 года).
1. установка доп. насоса последовательно с радиатором отопителя.
Не имеет смысла, штатной циркуляции предостаточно, лучше исправить проблемы в этом направлении(сняв вопросы и с перегревами)
2. переделка на забор из заглушки водяного канала ГБЦ.
Очень проблематично из-за близкого расположения к моторному щиту.
3. установка радиатора с малым гидр. сопротивлением и бОльшей теплоотдачей (шнивовский проще других лезет).
Родного более чем предостаточно
4. замена штатного вент-ра иностранным мотором с центробежной крыльчаткой.
Городушку "строить" придётся, целесообразней обратить внимание на зазор между лопастями крыльчатки и кожухом.

Отдельно, вне списка, стоят работы по утеплению салона и приведению к должному виду дверных уплотнителей, а также увеличение теплоотдачи мотора благодаря увеличению его мощности.

Относительно штатной системы, в состоянии "как была" не скажу, опять же ИМХО, что она в городском цикле нормально справлялась зимой с отоплением салона. На дальних поездках, да, а в режиме "город" - нет.
Значит где то была проблема, или был установлен вариант от М-412(с термостатом в выходном патрубке ГБЦ) .

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Печка для 2140
« Ответ #6 : 07 Октября 2013, 12:12:11 »
При всем уважении, - не согласен. Не от балды написал же, а реальный опыт.
1. Смысла может и нет, но в реальности эффект был. На малых оборотах циркуляция слаба. Зазор - стояла тогда штатная ФЭДова помпа, отвод от 4го цилиндра был 100% чист (позднее разбирал мотор контролировал визуально).
2. Совершенно не проблематично. Даже для 2140. На Ижах, как правило расстояние ещё больше. Многократно проверено.
3. Родной (к слову на 2140 их было три разных, Вы про последние - двухрядные с широкими бачками?) достаточен в системе со слабым вентилятором и малой скоростью потока. Речь же про комплексное улучшение.
4. Все прекрасно встает. Но, конечно, с доработкой корпуса и изготовлением диффузора. Однако объем переделок всё равно меньше чем для имплантации иного отопителя. При этом стоит обратить внимание на блок-вентилятор - это мотор с крыльчаткой.
В результате, тажа эффективность при меньшем уровне шума, ну и доп. запас на номинальных оборотах. 


Систему описал исходно: 2140 88 года. Т.е. последние седаны АЗЛК. По факту: отбор на печку от 4го цилиндра, нижний термостат, двухрядный радиатор с широкими бачками, мотор отопителя с пластиковой крыльчаткой и пластиковым диффузором.



Оффлайн SVA73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
Re: Печка для 2140
« Ответ #7 : 07 Октября 2013, 14:58:42 »
Думаю что установка доп помпы решит вопрос тепла в салоне. Плюс чистый радиатор. На многих машинах устанавливают дополнительные электро помпы. На данный момент их великое множество, как по конструкции, так и по мощности (объему перекачиваемой жидкости). Выбор остается как бы за вами.
На низких оборотах сама по себе большая циркуляция не нужна. Двигло не испытывает нагрузки и потеря тепрературы влечет за собой обогащение смеси что сказывается на работе двигателя (это у инжекторов, в карбе думаю что это тоже "живо"😉. Плюс к этому помпа создает увеличенный ток ОЖ ч/з радиатор печки. Что тоже есть "гуд". Быстрее нагревается радиатор, и за счет большего движения ОЖ теоретически радиатор меньше должен засоряться (т.к. в основном грязь оседает при сладом токе ОЖ, а затем коксуется).
Поэтому нечего городить огород, если вам необходимо увеличить поток тепла с печки именно при малых нагрузках - ставте эл. помпу. Ну уж если радиатор совсем г.... то ишите аналог, подходящий по размерам и его устанавливайте, плюс "нормальный вентилятор", плюс термостат "погорячее". Поверьте - будет "африка"😉)))

« Последнее редактирование: 07 Октября 2013, 15:05:57 от SVA73 »
  • АЗЛК 2141 1.8 МКПП Бежевый
T-30 2.0 4WD АКПП 2003 Серый + АЗЛК 2141 1.8 МКПП Бежевый

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Печка для 2140
« Ответ #8 : 08 Октября 2013, 00:14:17 »
При всем уважении, - не согласен. Не от балды написал же, а реальный опыт.
1. Смысла может и нет, но в реальности эффект был. На малых оборотах циркуляция слаба. Зазор - стояла тогда штатная ФЭДова помпа, отвод от 4го цилиндра был 100% чист (позднее разбирал мотор контролировал визуально).
2. Совершенно не проблематично. Даже для 2140. На Ижах, как правило расстояние ещё больше. Многократно проверено.
3. Родной (к слову на 2140 их было три разных, Вы про последние - двухрядные с широкими бачками?) достаточен в системе со слабым вентилятором и малой скоростью потока. Речь же про комплексное улучшение.
4. Все прекрасно встает. Но, конечно, с доработкой корпуса и изготовлением диффузора. Однако объем переделок всё равно меньше чем для имплантации иного отопителя. При этом стоит обратить внимание на блок-вентилятор - это мотор с крыльчаткой.
В результате, тажа эффективность при меньшем уровне шума, ну и доп. запас на номинальных оборотах. 


Систему описал исходно: 2140 88 года. Т.е. последние седаны АЗЛК. По факту: отбор на печку от 4го цилиндра, нижний термостат, двухрядный радиатор с широкими бачками, мотор отопителя с пластиковой крыльчаткой и пластиковым диффузором.
У нас все работало и работает. Значит где то упустили "засаду"(скорей всего с зазором в помпе или задросселирован был проход в печных штуцерах). Дело в том, что через меня прошло очень много машин с данной проблемой, не наших семейных, друзей, знакомых, клиентов. И все исправлялось по этой методике. Как только попался под руки 2140 в последнем исполнении(а было это году, так, в 78-79м,ещё в школе доучивался 😉) сразу же переделали с Отцом наш 412-й... и понеслось

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Печка для 2140
« Ответ #9 : 08 Октября 2013, 00:22:46 »
Думаю что установка доп помпы решит вопрос тепла в салоне. Плюс чистый радиатор. На многих машинах устанавливают дополнительные электро помпы. На данный момент их великое множество, как по конструкции, так и по мощности (объему перекачиваемой жидкости). Выбор остается как бы за вами.
На низких оборотах сама по себе большая циркуляция не нужна. Двигло не испытывает нагрузки и потеря тепрературы влечет за собой обогащение смеси что сказывается на работе двигателя (это у инжекторов, в карбе думаю что это тоже "живо"😉. Плюс к этому помпа создает увеличенный ток ОЖ ч/з радиатор печки. Что тоже есть "гуд". Быстрее нагревается радиатор, и за счет большего движения ОЖ теоретически радиатор меньше должен засоряться (т.к. в основном грязь оседает при сладом токе ОЖ, а затем коксуется).
Поэтому нечего городить огород, если вам необходимо увеличить поток тепла с печки именно при малых нагрузках - ставте эл. помпу. Ну уж если радиатор совсем г.... то ишите аналог, подходящий по размерам и его устанавливайте, плюс "нормальный вентилятор", плюс термостат "погорячее". Поверьте - будет "африка"😉)))
Ну почему у нас все работает(и работает у большинства). Спор по электропомпе на форуме идёт давно. Хотите тратить деньги не докопавшись до проблемы, покупайте помпу. Попробуйте на исправном авто "раздёрнуть" подающий патрубок печки... пусть кратковременно, но вы увидите поток... вот нахрена ему ещё электропомпа, вам придётся задуматься 😀 . А не хотите заниматься с помпой до конца, поставьте патрубок ГБЦ от 2141S, в "борьбе" с усовершенствованиями в начале 90-х заводчане задросселировали малый контур системы охлаждения(он дает прибавку в циркуляции через отопитель при незначительном увеличении зазора в помпе). Хотя в заводском руководстве на 2140 о зазоре помпы ни гу-гу, якобы производитель помп должен обеспечивать( это харьков то?! 😲 ), а в руководстве на 2141 только в ВАЗовском моторе упоминается.
 С вентилятором конечно можно помудрить
« Последнее редактирование: 08 Октября 2013, 00:46:25 от MBX »

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Печка для 2140
« Ответ #10 : 08 Октября 2013, 00:30:49 »
Ну вот про помпу утверждать не могу. Возможно.
Я измерил ФЭДы, у них, кстати, положение крыльчатки нормируется, в литературе есть монтажный размер и допуск на положение крыльчатки. Так вот размеры были в допусках, но фактический зазор в реальном блоке и с прокладкой не проверял. 
Как бы оно ни было, сейчас в машине жарко. По мне стало комфортнее. Не навязываю.
За диалог спасибо. 

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Печка для 2140
« Ответ #11 : 08 Октября 2013, 00:50:18 »
Ну вот про помпу утверждать не могу. Возможно.
Я измерил ФЭДы, у них, кстати, положение крыльчатки нормируется, в литературе есть монтажный размер и допуск на положение крыльчатки. Так вот размеры были в допусках, но фактический зазор в реальном блоке и с прокладкой не проверял. 
Как бы оно ни было, сейчас в машине жарко. По мне стало комфортнее. Не навязываю.
За диалог спасибо.
В реальных блоках тоже проблемы встречались...

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Печка для 2140
« Ответ #12 : 08 Октября 2013, 01:05:16 »
Какие проблемы?
Спасибо.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Печка для 2140
« Ответ #13 : 08 Октября 2013, 01:30:58 »
Какие проблемы?
Спасибо.
Да это я все про гнездо под помпу(глубже расточены), да и с литьем каналов иногда проблемы(заужены)

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Печка для 2140
« Ответ #14 : 08 Октября 2013, 01:38:56 »
А Вы не сталкивались с блоками где улитка не монолит, а отдельная деталь? Что это? Ремонт такой или всё-таки такое было серийно?
Спасибо.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Печка для 2140
« Ответ #15 : 09 Октября 2013, 00:07:12 »
А Вы не сталкивались с блоками где улитка не монолит, а отдельная деталь? Что это? Ремонт такой или всё-таки такое было серийно?
Спасибо.
нет не видел, но Вы не первый, кто об этом упоминает

Оффлайн PitFighter

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Радиатор печки 2140
« Ответ #16 : 03 Декабря 2013, 00:38:06 »
Приветствую всех. Товарищи, подскажите пожалуйста, какой радиатор можно заткнуть в печку 2140 кроме штатного?
  • АЗЛК 214145; 1998г.в, F3R. АЗЛК 2141; 1995г.в. УЗАМ 1,7
Kill it with angle grinder

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Радиатор печки 2140
« Ответ #17 : 03 Декабря 2013, 00:56:25 »
Приветствую всех. Товарищи, подскажите пожалуйста, какой радиатор можно заткнуть в печку 2140 кроме штатного?
Какая цель преследуется ?
Если хочешь чтоб он давал много тепла, то поставь родной ТРЕХрядный. Новых таких нет, а вот из старых запасов найдешь. Кстати, от 412го не подходит, он тоньше и только двухрядный.
Далее, впаиваешь в радиатор вместо родных(14мм) штуцеров, штуцера на 18мм. Также надо поступить с двигателем, вкрутить туда штуцера на 18мм с резьбой 1\2дюйма и соединить всё это шлангом на 16мм(именно 16мм).
Ставишь косозубую помпу фенокс или лузар.
Зауживаешь малый круг системы охлаждения до 8-10мм.

Теперь у тебя радиатор будет всегда горячий и не остынет даже от самого сильного вентилятора.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: Радиатор печки 2140
« Ответ #18 : 03 Декабря 2013, 22:25:49 »
На 2140 штатная печь и радиатор от ВАЗ 2107 стоит, насколько помню, сам просто не пользуюсь печкой
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Радиатор печки 2140
« Ответ #19 : 03 Декабря 2013, 22:37:56 »
На 2140 штатная печь и радиатор от ВАЗ 2107 стоит, насколько помню, сам просто не пользуюсь печкой

неправильно помнишь

... от 412го не подходит, он тоньше и только двухрядный.
...
Теперь у тебя радиатор будет всегда горячий и не остынет даже от самого сильного вентилятора.

не совсем так.

На 412 ИЖах (поздних ИЖах) он двухрядный.

На АЗЛК он трехрядный, и на первых годах - трехходовой.
В конце выпуска он тоже стал двурядным, но с широкими (от трехрядного) бачками, в середине был трехрядным одноходовым.

На родную систему лучше ставить двурядный, ну или трехрядный одноходовой, + забор из блока от 4го цилиндра или с заглушки ГБЦ.

От ВАЗ легче всего подходит с ШНивы, крыльчатка+вентилятор тоже меняются.

А вообще была уже тема - используйте поиск. Там было и про переделки и про приведение сток системы в порядок.