При всем уважении, - не согласен. Не от балды написал же, а реальный опыт.
1. Смысла может и нет, но в реальности эффект был. На малых оборотах циркуляция слаба. Зазор - стояла тогда штатная ФЭДова помпа, отвод от 4го цилиндра был 100% чист (позднее разбирал мотор контролировал визуально).
2. Совершенно не проблематично. Даже для 2140. На Ижах, как правило расстояние ещё больше. Многократно проверено.
3. Родной (к слову на 2140 их было три разных, Вы про последние - двухрядные с широкими бачками?) достаточен в системе со слабым вентилятором и малой скоростью потока. Речь же про комплексное улучшение.
4. Все прекрасно встает. Но, конечно, с доработкой корпуса и изготовлением диффузора. Однако объем переделок всё равно меньше чем для имплантации иного отопителя. При этом стоит обратить внимание на блок-вентилятор - это мотор с крыльчаткой.
В результате, тажа эффективность при меньшем уровне шума, ну и доп. запас на номинальных оборотах.
Систему описал исходно: 2140 88 года. Т.е. последние седаны АЗЛК. По факту: отбор на печку от 4го цилиндра, нижний термостат, двухрядный радиатор с широкими бачками, мотор отопителя с пластиковой крыльчаткой и пластиковым диффузором.