Параллельно это значит вход и выход в одном месте. Т.е. сначала расходятся каналы, а потом сходятся.
Вот и получается, что часть масла идет в КВ и голову, а часть через клапан в радиатор, потом они сходятся в картере. Из КВ выдавливает через подшипники, с ГБЦ так же, остатки льются в картер.
Та часть что мимо шеек коленвала шпарит в радиатор не используется для смазки под давлением в таком варианте, вот и все дела. И охлаждается только "лишняя" часть масла на оборотах свыше определенного давления.
Через проставку маслофильтра это последовательно. Масло идет из насоса в фильтр, но попадает в радиатор, потом уже охлажденное идет в коленвал и голову. В этом случае потери (утечки) давления нет. Все масло идет через радиатор.
У меня второй вариант, но только масло отдает (или берет когда холодно) тепло в систему охлаждения.