Тема эта адресуется адекватным ценителям автомобиля 2141, трезво понимающим плюсы и минусы этой машины (т.е. не мечтающим о возрождении завода или постройки два и пять турбоузам в гнилом кузове)
Объективно, 2141- лучший концепт, порожденный советским автопромом. Лучший по таким параметрам, как дизайн, эргономика и удобство водителя и пассажиров. Это хорошая компиляция решений, взятых с европейских машин 70-80 годов...
Но концепт есть концепт, даже самая лучшая идея в условиях русиянской культуры труда и управления превращается в полное говно...
Что собственно и постигло этот замечательный концепт...
Многие "фанаты" любят помечтать под водовку и картофанчик о том, как бы вот было здорово возродить заводЪ... И возродить на заводе ленинского комсомола православную версию КнязЪ ВладимирЪ с турбоузамомЪ и контактнымЪ трамблеромЪ...
Этот бред конечно рассматривать не стоит, а стоит думать в совершенно ином направлении...
А не сделать ли нечто совершенно новое для мирового автомобилестроения? А именно, open-source проект автомобиля, который в идеале должен быть сертифицирован и может быть бесплатно использован любым предприятием, которое пожелает этот продукт произвести?
За основу я конечно предлагаю взять концепт автомобиля 2141. И что самое главное, необходимо избавится от бренда "москвич". Он ни о чем. нужно нормальное простое название. Aleko-в принципе идея была неплохая, но лучше назвать по простому, и в тоже время с понтом, типа iShak, ну или АйМобиль...
В проекте должны быть устранены все мерзкие мелочи, которые были в машине, выпускаемой заводом, и которые собственно привели к тому, что москвич стал символом нищебродства и ненадежности.
Проект должен строится на тех агрегатах, которые выпускаются уже, либо базироваться на них, чтобы производить детали с минимальными переделками.
Начнем собственно с мотора.
Необходимо заранее думать о том, что по-хорошему ДВС это древний отстой, и машина на будущее должна быть легко адаптируема под установку некоего нового типа силового агрегата. В принципе, это и в заводской машине есть.
Но пока такого силового агрегата нет, надо рассчитывать, чтобы двс изначально был заточен под работу на LPG/CNG (степень сжатия!). Бензин- чисто как резервный вариант, бак максимум на 10 литров.
За основу двигателя лучше взять 2106, либо уфу- НО! если уфу, то чтобы это была длинноходная версия с нормальными фазами распредвала, а не нынешними ущербными.
Двигатель должен иметь ЭСУД, но при этом должно быть место для установки трамблера- для повышения боевой ремонтопригодности.
Для работы на газу достаточно надежного электронно-управляемого дозатора газа, 1 на все цилиндры (газовый моновпрыск).
Для бензина- тоже моновпрыск.
Тормоза- ГТЦ и ВУ от ГАЗ 3110, суппорта 3110 и схема 2+2 или диагональ, либо 4+2 с родными суппортами.
Рулевая и подвеска если её качественно сделать и в нынешнем варианте очень хороши.
Ну и так далее...
Прошу высказываться.