В общем, занялся я наконец-то масляным насосом...
(ну в смысле двигатель 2106-70, проблема- лютое давление на холодную)
Что было до того как полез:
на прогретом моторе: ХХ: примерно 1,5 атм, 3500 об/мин- 3,5-4 атм, 4000 и выше- около 5 атм.
на холодную- ХХ: около 2 атм, чуть даешь газу, 1800-2000 об/мин- стрелка упирается в максимум, держится там секунд 10, потом падает до середины.
Дальше я полез его ковырять. Первая версия была такая: берем клапан от насоса 2101, в нашей пробке редукционного клапана сверлится на токарном станке отверстие по диаметру направляющей жигулевского клапана. Сам клапан, точнее ту его часть, которая собственно упирается в седло- перетачиваем на конус (если оставить как есть, то прилегает неровно, проверял, намазав краской- возможно седло там неровно впрессовано?)
собираем все это, пружину оставляем ту же (она как я понял такая же, как и в насосе 01).
получаем следующее- стрелка все равно стремится упереться в максимум, но или держится секунду, или не доходя до него падает примерно до 2 атм, и там и держится, как не газуй, может начать колебаться около этого значения... На ХХ 1-1.5 атм.
Тут я подумал, что хоть отверстие в пробке и занято направляющей клапана, все-равно там есть легкий люфт, соответственно через него подсасывает воздух...
отказался от этой конструкции, закрыл отверстие в пробке, взял шарик на 17,5 мм, и поставил его, срезав 1 виток на пружине (все-таки шарик горазд толще чем тарелка клапана), собрал все это, в итоге получаем пару секунд бешеного давления, и потом все падает до 1,5 атм на любых оборотах...
Думаю, может там все-равно у пружины витки смыкаются, надо еще отрезать... короче, резал я еще пару раз по полтора витка, разница только в том, что до максимума стрелка не доходит, а держится пару секунд на 3-4 атм, и потом опять падает до 1,5, как не газуй...
В общем, сейчас мне уже этот насос надоел, и есть желание поменять его нахрен на обычный жигулевкий (ну и балку с поддоном придется тоже), но все-таки, может у кого будут соображения, что с "родным" насосом можно сделать? С его дебильным редукционным клапаном он в принципе хорошее давление выдавал на прогретом двигателе...
Датчик давления нормальный, для проверки, чтобы успокоитья, что дело не в датчике, был вкручен волговский, и подключен к волговской приборке- показания те же.