Задавая вопрос, на форуме хотелось бы и получить ответ содержательный.
Кто что делал и получил результат?
Шутки типа.
Моторы мощнее собирайте. "С мощным мотором и ворота полетят"(с).
Дело веселое. Но интересно - расход топлива с воротами.
Для современных легковых автомобилей при скорости 100 км/ч на ровном шоссе доля сопротивления воздуха в общем сопротивлении движению составит 65% при Сх=0,30 и 77% при Сх=0,70. Те же автомобили на 40 км/ч затратят 30 и 38% соответственно. Ну, а в вяло текущей пробке сопротивление воздуха вообще не играет роли. Так что ответить, насколько удастся снизить расход топлива путем улучшения аэродинамики, можно лишь применительно к конкретному ездовому циклу. Сегодня принято считать, что в идеале, путем доведения формы до совершенства, не противоречащего требованиям комфорта пассажиров, удается отыграть около 40% сжигаемого топлива. Остальное – на совести массы, трения в подшипниках и деформации шин.
Понимаю вопрос непростой. А как измерить коэффициент на практике?
В старину чаще всего его определяли по замедлению на выбеге. Сначала – с большой скорости, потом – с малой. Разница почти целиком определяется сопротивлением набегающего воздуха.
Сейчас можно по расходу топлива, есть бортовые компьютеры, определяют расход топлива мгновенный.
И прежде чем что делать самому, посмотреть как у других.
А максимальная скорость это не цель, а способ проверки автомобиля.
Пример:
двигатель 1.8 скорость 165 км час по GPS (меряю только им, что бы не было погрешности на дорогу, резину)
двигатель 2.0 F3R скорость 182 км час
Разница по скорости 17 км, разница в мощности приблизительно 25 л.с.