А мне думается, что причина не в этом.
Мне думается, что причина в том, что до 150 тыков пробега машина не видела холодных стартов. Она жила в отапливаемом гараже.
...
21-ый век на дворе, а уход за двигателем сродни моторам начала прошлого века.
...
Естесно своевременная замена масла, и работа в диапазоне 2-3.5 т/об.
...
Это факт, однако, наши сальники/ссальники плохо переваривают синтетическое масло, а на минеральном ни один уважающий себя мотор долго не проживёт.
Но ведь иногда бывает очень необходимо "втопить", и что же? После этого мотор на свалку?
Негоже современному двигателю иметь такие ограничения....
А еще я катался на азлыке с 06 движком пробег которого был за 300.
Холодный старт по износу- это примерно 50 км пробега по трассе.
Не то, что бы в частном доме, но даже если бы я жил на первом этаже в городе, с возможностью поставить машину под окном, я бы крепко задумался на тему подогрева.
Хотя бы чисто из экономических соображений. Даже нашим дорогим электричеством греть её будет дешевле.
ИМХО весчЪ полезная.
Но у меня её никогда не было, поэтому по выбору подсказать не смогу.
Про полезность никто не спорит,
вопрос только в целесообразности.
Если масло хорошее (где-нибудь 0-40, 0-30) зимой всё будет нормально. Ну и потом, очень редко, когда один водитель проезжает на одном авто больше 200 000км
P.S.
У нас на фирме у технологов Шкоды Октавия, гоняются и в хвост и в гриву (правда преимущественно по трассам), у них пробег >200 000км, никаких подогревателей нет, в гаражах их не греют, тёплым одеялом не укрывают.
Нареканий к двигателям нет. Как только они достигают пробега в ~250 тыс. км - уходят с молотка перекупам (которые "уменьшают пробег"😉, или кому-нибудь, чисто научиться, т.е. ещё тысяч 50-70
далее - в утиль.