Автор Тема: Предпусковой электроподогрев  (Прочитано 3046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Предпусковой электроподогрев
« : 26 Ноября 2013, 20:55:51 »
Знаю, что тема уже 100500 раз переезжена, но всё-таки толкового ответа так нигде и не нашел.
Очень хочу поставить предвусковой подогреватель от розетки, но чтобы улучшить его функциональность хочу дополнительно с ним установить электропомпу, которая будет гонять тосол по двигателю, пока подогрев работает.
Так вот вопрос. Куда всю эту конструкцию можно впендюрить? Я так понял, если использовать электропомпу в связке с электроподогревателем, то не играет никакой роли куда ставить. Так ли это?

2 вопрос: если в дополнение к предыдущей системе я включу печку на обдув, хватит ли мощности у подогревателя (1.5 кВт ) чтобы прогреть и двигатель, и чтобы в салоне тепло было?
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #1 : 26 Ноября 2013, 21:01:00 »
Судя по вопросу, ты вообще не понимаешь что из себя представляет подогреватель.

Он ставится в нижней точке системы охлаждения вразрез. Тёплый тосол/антифриз поднимается по закону физики вверх, а на его место в подогреватель поступает холодный. Подогреватель имеет встроенный термодатчик. Грубо говоря, он включается при +40 в системе и выключается при +60. Тем самым поддерживая температуру охлаждающей жидкости в этих пределах. Мотор не замёрзнет, масло будет пожиже в мороз, после заводки мотора можно сразу же смело включать печку (ТОЛЬКО В САЛОН, БЕЗ ОБДУВА ЛОБОВОГО СТЕКЛА) и из неё пойдёт тёплый воздух.

Сразу на лобовое теплый воздух пускать нельзя - лопнет от резкого перепада температур горизонтальной трещиной вдоль дворников.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #2 : 26 Ноября 2013, 21:06:46 »
Судя по вопросу, ты вообще не понимаешь что из себя представляет подогреватель.

Он ставится в нижней точке системы охлаждения вразрез. Тёплый тосол/антифриз поднимается по закону физики вверх, а на его место в подогреватель поступает холодный. Подогреватель имеет встроенный термодатчик. Грубо говоря, он включается при +40 в системе и выключается при +60. Тем самым поддерживая температуру охлаждающей жидкости в этих пределах. Мотор не замёрзнет, масло будет пожиже в мороз, после заводки мотора можно сразу же смело включать печку (ТОЛЬКО В САЛОН, БЕЗ ОБДУВА ЛОБОВОГО СТЕКЛА) и из неё пойдёт тёплый воздух.

Сразу на лобовое теплый воздух пускать нельзя - лопнет от резкого перепада температур горизонтальной трещиной вдоль дворников.
вполне понимаю, что это такое. Несколько раз попадались на форумах где-то люди, которые вышеописанным способом подключали подогрев. Только вот найти уже не могу этих людей. Поэтому сюда и обращаюсь.
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #3 : 26 Ноября 2013, 21:08:31 »
Тёплый тосол/антифриз поднимается по закону физики вверх, а на его место в подогреватель поступает холодный.
Имеете ввиду, что если я включу помпу вместе с подогревателем, он греть двигатель не будет?
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #4 : 26 Ноября 2013, 21:09:50 »
Много предложений среди подобных подогревателей уже имеют встроенную помпу. Это существенный плюс. При выборе устройства подобное следует иметь в виду.

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #5 : 26 Ноября 2013, 21:11:45 »
Много предложений среди подобных подогревателей уже имеют встроенную помпу. Это существенный плюс. При выборе устройства подобное следует иметь в виду.
Мне хотелось бы просто еще использовать помпу отдельно от подогревателя, когда двигатель прогретый, чтобы улучшить проток тосола в печке, дабы было теплее. Поэтому рассматриваю вариант установки помпы и подогрева отдельно
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #6 : 26 Ноября 2013, 21:22:41 »
Это магическое слово DEFA:
https://www.tavil.ru/Netshop/Podogrevateli/PodogrevateliDEFA/
В свое время норвежцы были монополистами еврорынка. Часть его и сейчас держат. У нас давно есть похожие: Лидер, Северс.
Помпа не особо нужна - термосифонная циркуляция вполне справляется - ведь нет никакой необходимости прогревать двиг до около рабочей температуры. Возможно дело и в экономии/экологии. Вещь классная - было дело сам пользовал, но не в РФ. Но в нашей действительности при отсутствии частного дома - бесполезная.
Помпу отдельно можно поставить универсальную Бош или от Газели. А смысл в ней какой - в отдельной? Ну у меня стоит Бош - и что? Жужжит себе под нос...
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2013, 21:24:35 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #7 : 26 Ноября 2013, 21:29:36 »
Северс.
Валяется такой дома. Вот думаю - стОит ли мучений установка. От дома до машины от силы метров 15. Частный дом. Но каждое утро по морозцу сматывать одубевшую переноску... Бррр!!!
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #8 : 26 Ноября 2013, 21:30:22 »
при таких ценах лучше еще накинуть и купить автономку.
качественная разница.

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #9 : 26 Ноября 2013, 21:33:29 »
 👉
при таких ценах лучше еще накинуть и купить автономку.
качественная разница.
да какие там цены? 2000 р. электроподогреватель,  500-600 помпа. А автономные порядка 20к стоят
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #10 : 26 Ноября 2013, 21:45:20 »
Валяется такой дома. Вот думаю - стОит ли мучений установка. От дома до машины от силы метров 15. Частный дом. Но каждое утро по морозцу сматывать одубевшую переноску... Бррр!!!
Мне кажется стоит. При наличии частного дома я бы поставил, не задумываясь. А зачем сматывать? Прокинуть и оставить никак? И на таймер ее. Иначе смысл теряется.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #11 : 26 Ноября 2013, 22:15:38 »
Так что там на счет моего вопроса?  😏
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #12 : 26 Ноября 2013, 22:34:49 »
Так что там на счет моего вопроса?  😏
Какого именно? - там много вопросов:

1. Куда всю эту конструкцию можно впендюрить?
2. Я так понял, если использовать электропомпу в связке с электроподогревателем, то не играет никакой роли куда ставить. Так ли это?
3. если в дополнение к предыдущей системе я включу печку на обдув, хватит ли мощности у подогревателя (1.5 кВт ) чтобы прогреть и двигатель, и чтобы в салоне тепло было?


1. под капот по инструкции
2. роль играет - помпа как правило ставится в нижней точке системы
3. не хватит
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #13 : 26 Ноября 2013, 22:37:29 »
Какого именно? - там много вопросов:

1. Куда всю эту конструкцию можно впендюрить?
2. Я так понял, если использовать электропомпу в связке с электроподогревателем, то не играет никакой роли куда ставить. Так ли это?
3. если в дополнение к предыдущей системе я включу печку на обдув, хватит ли мощности у подогревателя (1.5 кВт ) чтобы прогреть и двигатель, и чтобы в салоне тепло было?


1. под капот по инструкции
2. роль играет - помпа как правило ставится в нижней точке системы
3. не хватит

А около печки если всё прикрутить не покатит?
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #14 : 26 Ноября 2013, 22:45:22 »
А около печки если всё прикрутить не покатит?
Без разницы. И прикручивать надо строго по инструкции...
Представь -20 и вспомни, сколько времени нужно мотору, чтобы при таком морозе подать тепло в салон? И это мотор! А у тебя хилый локальный тэн от розетки...
Для обогрева салона та же Дэфа предлагает дополнительный воздушный обогреватель - устанавливается в салоне. Что мешает?
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #15 : 26 Ноября 2013, 23:05:40 »
Без разницы. И прикручивать надо строго по инструкции...
как-то противоречие образовалось.  тут либо без разницы либо по инструкции. а как лучше, думаете - с помпой или без?
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #16 : 26 Ноября 2013, 23:37:25 »
грелка с помпой в составе - лучше, без вопросов.
Еще момент, доп. автопомпа потребует мудрить схему включения + доп. нагрузка на АКБ. И нормальный насос стоит не 600 рублей, а около 1000-1200.

Можно конечно придумать и схему включения салонного вент-ра, по внешнему тремодатчику, но вент-р то мощный... опять нагрузка на АКБ.

ИМХО, теплый мотор все равно придется чуть погонять на холостых чтоб масло прогреть, этого времени и хватит для отогрева стекол.



Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #17 : 27 Ноября 2013, 00:01:21 »
как-то противоречие образовалось.  тут либо без разницы либо по инструкции. а как лучше, думаете - с помпой или без?
Имелось в виду без разницы гадать куда ставить. Насчет с помпой или без - вопрос спорный. По опыту - без помпы прогревала двиг до 40град минут за 20 при морозе за -25. Но то была Дэфа, установленная профессионально - не мной. Вообще-то все ведь от розетки - акб не напрягает.
На западе системы в основном без помпы - ради экономии - там розетки на каждой парковке - в основном для поддержания тепла. Ну и фирменная выносная помпа стоит совсем не 1200, если 1500 стоит газель непонятного качества...
Хотя, вот за 1600 - Bosch 0 392 020 034, производительность 750 л/час.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2013, 00:33:26 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #18 : 27 Ноября 2013, 06:03:37 »
грелка с помпой в составе - лучше, без вопросов.
Еще момент, доп. автопомпа потребует мудрить схему включения + доп. нагрузка на АКБ. И нормальный насос стоит не 600 рублей, а около 1000-1200.

Можно конечно придумать и схему включения салонного вент-ра, по внешнему тремодатчику, но вент-р то мощный... опять нагрузка на АКБ.

ИМХО, теплый мотор все равно придется чуть погонять на холостых чтоб масло прогреть, этого времени и хватит для отогрева стекол.
Просто буду еще зарядник на аккумулятор цеплять и нинадо будет думать, разрядится АКБ или нет.Всё равно от розетки всё работает  😲
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Предпусковой электроподогрев
« Ответ #19 : 27 Ноября 2013, 06:06:53 »
Имелось в виду без разницы гадать куда ставить. Насчет с помпой или без - вопрос спорный. По опыту - без помпы прогревала двиг до 40град минут за 20 при морозе за -25. Но то была Дэфа, установленная профессионально - не мной. Вообще-то все ведь от розетки - акб не напрягает.
На западе системы в основном без помпы - ради экономии - там розетки на каждой парковке - в основном для поддержания тепла. Ну и фирменная выносная помпа стоит совсем не 1200, если 1500 стоит газель непонятного качества...
Хотя, вот за 1600 - Bosch 0 392 020 034, производительность 750 л/час.
Не знаю, где это такие цены, но у нас в Челябинске газелевские помпы стоят от 500 до 800 рублей
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой