Автор Тема: Электромобили  (Прочитано 1216 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Электромобили
« : 11 Декабря 2013, 16:53:34 »
Нынче, я посмотрю, в большой моде "экологичные" и "экономичные" электромобили, а интерес к ним подогревает Tesla S.
Действительно симпатичная штука, валит быстро, впечатляет и т.п.
Но лично мне не дает покою целая пачка вопросов:
1) _заявленный_ пробег 450-500 км с одной зарядки. Сколько реально получается тратить бензину при заявленном расходе 4-5л/100 - мы знаем; а вот сколько получится проехать с одной зарядки по городу, да зимой в -15 - это вопрос. И у меня есть очень сильные опасения, что зимой при -15 поездочку Выхино-ВДНХ-Павелецкая-Выхино Тесла Модел Эс (ценой всего в $100000+) может и не осилить
2) Зарядка производится мощностью 12 кВт, что при напряжении в 220В составляет вшивых 50-60А (тут еще надо прикинуть КПД зарядника на таких мощностях). Ну хорошо, у меня в гараже есть трехфазка, а это уже 40А, т.е. по 10+А на одну фазу. Сразу пробки не выбьет. Но если, следуя моему примеру, такие машины купит пара соседей, то, боюсь, встанет ребром вопрос об отключении всего гаражного кооператива от сетей 😕
3) Сколько у нас там КПД электростанции? Процентов 40? Ну, пускай 50. Потери в ЛЭП и подстанциях - 5%, КПД зарядника - еще 10% списываем. Батарейка греется - опять потери. В итоге наберется 30% КПД или нет? А если нет, то чем это лучше ДВС? Только тем, что жжем не бензин, а уголь, и не тут, а там?

В общем, как говорится, "заведемся конкретно".

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Электромобили
« Ответ #1 : 11 Декабря 2013, 17:05:19 »
Ннн даа... Уголь жжём значит? Кажется последняя угольная электростанция канула в лету лет сорок назад.
P.S.
 🤦‍♂️
Оказывается в России ещё есть полноценные ТЭС работающие на угле... О ужас.


Одно из основных преимуществ электромобиля - это то, что, при должном источнике тока, электродвигатель "имеет во все щели" поршневой (при схожих массогабаритных показателях).
Полагаю ещё лет 70-100 до создания всепогодного и многоцелевого электромобиля, т.к. действительно, литий-полимерные аккумуляторы в мороз не работают, пока не работают.
И ещё, а откуда взяты величины зарядного тока?

И ещё, касательно экологичности.
- Для ДВС ещё нужен антифриз, моторное масло и фильтр для масла.
- Возможность торможения электродвигателем (колодки будут пилиться меньше). Да, ДВСом тоже можно тормозить, но торможение электродвигателем "немного" эффективнее.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2013, 17:29:40 от Jagdflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Ilyja

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: Электромобили
« Ответ #2 : 11 Декабря 2013, 17:07:17 »
К 1947 году мощность всех имевшихся двигателей внутреннего сгорания превышала мощность всех производителей эл. энергии в два раза.
москвич

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Электромобили
« Ответ #3 : 11 Декабря 2013, 17:28:57 »

Оказывается в России ещё есть полноценные ТЭС работающие на угле... О ужас.

А Вы думали, ветряки да солнечные батареи энергию производют?

И ещё, а откуда взяты величины зарядного тока?

Из описалова автомобиля. 85 кВт*ч в батарейках, "медленная" зарядка - 12 кВт.

Что оно едет - я не спорю, едет очень чотко. Но учитывая, что энергобаланс Жолтого, едущего по трассе 120 км/ч, колеблется около отметки 40 кВт, цифра "85" как-то совсем не внушает... С ужасом представляю себе поездку в Крым на этой Тесле...

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Электромобили
« Ответ #4 : 11 Декабря 2013, 17:33:30 »
А Вы думали, ветряки да солнечные батареи энергию производют?
...
Да нет, АЭС и ГЭС (халявная электроэнергия) и конечно же ТЭС, только газомазутные.

...
Из описалова автомобиля. 85 кВт*ч в батарейках, "медленная" зарядка - 12 кВт.
...
А вот с этого места поподробнее. Почти все электромобили могут заряжаться от бытовой электросети (4-6А), другое дело, что это займёт больше времени.

...
Что оно едет - я не спорю, едет очень чотко. Но учитывая, что энергобаланс Жолтого, едущего по трассе 120 км/ч, колеблется около отметки 40 кВт, цифра "85" как-то совсем не внушает... С ужасом представляю себе поездку в Крым на этой Тесле...
Подождём, и появятся новые аккумуляторы, говорю же, не раньше чем лет через 70-100.

И ещё. Только что речь шла про поездки по городу, а теперь уже сразу в Крым и из Москвы 🤔
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Электромобили
« Ответ #5 : 11 Декабря 2013, 18:00:34 »
А нахрена за такие деньги машина "в булочную ездить"? Да, она валит. Но чтобы повалить, надо ехать на трек. А приехав, скажем, в Мячково, надо ехать домой, ибо энергии на валеж уже не осталось.

Прикидываем с другого боку: в бензине запасено 34-35 МДж/литр. КПД примем 30%, т.е. реальной езды будет 10 МДж/литр. То есть, покупая бак (50л) бензина, я за 10 минут покупаю 500МДж. Печка при этом у меня халявная. Авто весит 1100-1200 кг.
То же самое в Тесле модэл Эс: 85КВт Вт*час = 85*3600 = 306 000 КДж = 306 МДж. Минус печка. Правда, плюс рекуперация. Авто весит 2100-2300 кг.
Но самое гадкое - я "покупаю" эти МДж в течение очень длительного времени. Я не могу заправиться за 10 минут. И за 20 тоже.
Чтобы купить 500 МДж за 10 минут в виде электричества, пускай при напряжении 500В, мне надо
(500 000 000 / 3600) Вт*ч = 139 Квт*ч засунуть а аккумулятор
Зарядная можность 139 кВт * 6(1/час) = 833 кВт. Мегаваттная зарядка!!!
Ток 833 кВт / 500В = 1667 А
Сечение проводов 1667 А / 10 (мм.кв. / А) = 167 мм.кв. Толщина проводков 13 мм выходит! Медных!

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Электромобили
« Ответ #6 : 11 Декабря 2013, 18:20:12 »
А нахрена за такие деньги машина "в булочную ездить"? Да, она валит. Но чтобы повалить, надо ехать на трек. А приехав, скажем, в Мячково, надо ехать домой, ибо энергии на валеж уже не осталось.
...
Так я же говорю, ждём-с.

...
Печка при этом у меня халявная.
...
С чего вдруг? Если речь идёт о зиме, то печка повышает общий КПД системы, но КПД системы относительно лета падает

...
Далее про зарядку.
Ждём-с. И ещё, какой бы мощный источник тока к АКБ не был подключён, ток через АКБ ограничен его конструкцией, но при слишком высоком токе заряда он может сгореть КЕМ.
Да, есть такой минус, аккумулятор заряжается долго. Как вариант работать в направлении конденсатомобилей. Хотя некоторые литий-полимерные АКБ заряжаются в течение 30-40 минут.
_________________________________________________

В общем-то к чему эта тема я пока не понимаю. Вся проблема электромобиля в источнике энергии (конденсатор/аккумулятор). Электромобилям нужно ещё "подрасти", и тогда эти динозавры, пожирающие углеводороды*, канут в лету.

* - Даже если мы начнём жечь водород, то КПД не сильно возрастёт, и придётся и дальше заниматься всякой хренью, вроде турбин, фазовращателей, формы камеры сгорания и проч.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2013, 18:22:56 от Jagdflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн krikun

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 215
  • Карма: 3
Re: Электромобили
« Ответ #7 : 11 Декабря 2013, 18:21:43 »
ДвеTesla S кажется сгорели во время эксплуатации
  • год 1992 , АЗЛК21412 УЗАМ331- продан . ваз21099i

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Электромобили
« Ответ #8 : 11 Декабря 2013, 19:31:52 »
Одно из основных преимуществ электромобиля ...
Основной недостаток электромобиля- это если топливо кончилось- в канистре его ему не принесешь. А "кончится" оно может где угодно, в том числе и в лесу на пикнике, и там же зимой... Что более вероятно...
Пока эта проблема не будет решена, это будет автомобиль - абсурд. Невыездной авто.  🍈🍈
ПС  Уголь это основное топливо, кстати. И не только в Росии. Опять же из-за того, что "принести" мона. Даже не в канистре- лопатой в телегу накидал, и хоть на край света. Никаких трубопроводов, насосов, давления, проблем с границами...   🤣
Да, и бензин из него тоже можно делать.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2013, 19:36:39 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: Электромобили
« Ответ #9 : 11 Декабря 2013, 20:06:47 »
Тогда луче такой.


заправить можно всем что горит. 😁
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Электромобили
« Ответ #10 : 11 Декабря 2013, 20:25:05 »
Ннн даа... Уголь жжём значит? Кажется последняя угольная электростанция канула в лету лет сорок назад.
P.S.
 🤦‍♂️
Оказывается в России ещё есть полноценные ТЭС работающие на угле... О ужас.



Кажется в Москве живете? если так,то могу обрадовать, ТЭЦ 22,та, что в районе Дзержинского, до сих пор на угле.....
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Электромобили
« Ответ #11 : 11 Декабря 2013, 20:52:57 »
Тогда луче такой.


заправить можно всем что горит. 😁
НЕ ЕДЕТ  😩
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: Электромобили
« Ответ #12 : 11 Декабря 2013, 21:17:33 »
Цитировать
НЕ ЕДЕТ  😩
Зато валит, правда дым из трубы. 😁
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Электромобили
« Ответ #13 : 11 Декабря 2013, 21:18:16 »
Вы, герр Истребитель, чем со мной спорить, лучше б отчет по Папачосу написали. А то под ястребиный клекот Михаила репрессивная машина набирает обороты.

Я, вроде бы, обоснованно мысль изложил, но повторюсь: существующие средства доставки электроэнергии никак не соответствуют ездовым потребностям. Мегаваттные "бензоколонки" и 12-15 кВт в каждом доме - это чушь и утопия при нынешнем уровне технологий. И пока не будет решен этот вопрос, об аккумуляторах можно и не задумываться.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Электромобили
« Ответ #14 : 11 Декабря 2013, 21:33:57 »
Кажется в Москве живете? если так,то могу обрадовать, ТЭЦ 22,та, что в районе Дзержинского, до сих пор на угле.....
Да ну 😲 🤦‍♂️

Вы, герр Истребитель, чем со мной спорить, лучше б отчет по Папачосу написали. А то под ястребиный клекот Михаила репрессивная машина набирает обороты.

Я, вроде бы, обоснованно мысль изложил, но повторюсь: существующие средства доставки электроэнергии никак не соответствуют ездовым потребностям. Мегаваттные "бензоколонки" и 12-15 кВт в каждом доме - это чушь и утопия при нынешнем уровне технологий. И пока не будет решен этот вопрос, об аккумуляторах можно и не задумываться.
Я написал отчёт, если не нравится - напишите свой.
Так я, в общем-то, о том же, время электромобилей ещё не пришло. А касательно подвода большего количества электроэнергии - это просто.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Электромобили
« Ответ #15 : 11 Декабря 2013, 21:42:41 »
А касательно подвода большего количества электроэнергии - это просто.
Куда, в лес?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Электромобили
« Ответ #16 : 11 Декабря 2013, 21:55:15 »
 😆 😆 😆
Не, в пустыню. К гаражу/дому.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Электромобили
« Ответ #17 : 11 Декабря 2013, 22:53:31 »
Просто - это как? Вот мы с женой, каждый со своей работы, приехали на дачу. 25 кВт нам только на зарядку автомобильчиков. На всю ночь. А соседи чем хуже? Это что, мегаватт на каждую улицу заводить?

Так, для справки, РБМК-1000 (ЧАЭС, ЛАЭС и иже с ними) дает максимум 1000 МВт с блока. По блоку на каждый дачный поселок, да?

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Электромобили
« Ответ #18 : 11 Декабря 2013, 23:20:47 »

Ну да, дача - пуп вселенной.
Забудь, проехали.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Айвар

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 7
Re: Электромобили
« Ответ #19 : 11 Декабря 2013, 23:30:22 »
Всем привет . Вот сижу читаю мозг медленно закипает от джоулей и мегаваттов , бред какой то .        эти авто не для нас . Наше правительство собирается предложить нам по 100 киловатт на человека а если больше то дороже раза в 1.5. Так что все за экономию электричества. И еще от себя хочу добавить если я своей деревне поставлю это чудо на зарядку то всех померкнут лампочки, через день мне набьют морду а потом спалят гараж. 🤪
  • АЗЛК 214122 1995г уфа 1,8+ М-214122 F3R 2.0 1994г
214122-1.7-1.8 тазогена 10-й, БСЗ,ВУиГТЦ Лукас,  i+  М-214122 F3R 2.0,ВУиГТЦ Лукас Опельторпеда