Нынче, я посмотрю, в большой моде "экологичные" и "экономичные" электромобили, а интерес к ним подогревает Tesla S.
Действительно симпатичная штука, валит быстро, впечатляет и т.п.
Но лично мне не дает покою целая пачка вопросов:
1) _заявленный_ пробег 450-500 км с одной зарядки. Сколько реально получается тратить бензину при заявленном расходе 4-5л/100 - мы знаем; а вот сколько получится проехать с одной зарядки по городу, да зимой в -15 - это вопрос. И у меня есть очень сильные опасения, что зимой при -15 поездочку Выхино-ВДНХ-Павелецкая-Выхино Тесла Модел Эс (ценой всего в $100000+) может и не осилить
2) Зарядка производится мощностью 12 кВт, что при напряжении в 220В составляет вшивых 50-60А (тут еще надо прикинуть КПД зарядника на таких мощностях). Ну хорошо, у меня в гараже есть трехфазка, а это уже 40А, т.е. по 10+А на одну фазу. Сразу пробки не выбьет. Но если, следуя моему примеру, такие машины купит пара соседей, то, боюсь, встанет ребром вопрос об отключении всего гаражного кооператива от сетей 😕
3) Сколько у нас там КПД электростанции? Процентов 40? Ну, пускай 50. Потери в ЛЭП и подстанциях - 5%, КПД зарядника - еще 10% списываем. Батарейка греется - опять потери. В итоге наберется 30% КПД или нет? А если нет, то чем это лучше ДВС? Только тем, что жжем не бензин, а уголь, и не тут, а там?
В общем, как говорится, "заведемся конкретно".