Но почему же , много , кто использует москвич для повседнева . Правда почти все мы поддерживаем свою электрику в исправном состоянии . Иначе зимой не езда, а садомазохизм .
А теперь о целесообразности увеличения зарядного напряжения зимой на 0,5 В . Тут все неоднозначно .
Если автомобиль используется целыми днями , то АКБ находится в теплом подкапотном пространстве , и повышенное напряжение будет его кипятить , Что неважно для обслуживаемых АКБ ( в них-то еще в случае чего воды долить можно), и вообще губительно для необслуживаемых .
Если поездки не превышают 30 ― 40 мин. вместе с прогревом двигателя , то АКБ не успевает нагреться , и эти дополнительные 0,5 В помогут поддерживать батарею в состоянии более полной зарядки (у холодного аккумулятора повышенное внутреннее сопротивление и он хуже берет зарядку) , но , если в обычную АКБ в случае выкипания можно долить воды , то в случае с необслуживаемой увлекаться такими вещами не стоит . Ну может раз в месяц вместо зарядки зарядным устройством в легкие морозы , или постоянно когда очень сильные морозы , а поездки ― короткие .