Автор Тема: Зарядка в мороз.  (Прочитано 2962 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #20 : 14 Декабря 2013, 12:56:33 »
Диодики ещё как поднимают напряг. 😀 Я думаю себе сделать так же, только у меня РР питается от встроенного моста - надо после него воткнуть 1-2 FR607 (ср. падение 0.45в на каждом), а на крышку генератора переключатель приделать, и получится генераторная установка "зима-лето". 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #21 : 14 Декабря 2013, 14:34:03 »
Довожу до сведения! При стандартном напряжении, с t -27С аккумулятор способен зарядиться только на 20%. При t -30С он вообще не заряжается, а работает на запасе (будь то наш, или заграничный) Зато вот прибавка в 0.5в к стандартному напряжению позволяет поддерживать зарядку до t -38С. При дальнейшем снижении t и этого не достаточно.  🙀   

Довожу до сведения, что при работающем двигателе аккумулятору не то, чтобы тепло, а жарко в моторном отсеке.

Исправная электрика и годный генератор решают 95% проблем, хотя, конечно, диод вполне закономерно повышает напряжение. Но тогда уж думайте, как уследить, чтобы напряжение не стало выше 14.2 - 14.3, а то аккумулятор станет кипеть, а это вредно и ему, и вам, и кузову 😉

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #22 : 14 Декабря 2013, 15:25:30 »


Для зарядки аккумулятора в зимнее время (при -10с) стандартного напряжения генератора, недостаточно.
Это не верное утверждение.
А ещё лучше - периодически заряжать аккумулятор сетевым зарядным устройством

Я пробовал, не получается. Заряжен, показывает.
а помоему просто исправный генератор и электрика
У меня наверно тоже  😀

Удача штука капризная
Действительно, исправный генератор и электрика в москвиче- это большая удача.  👍
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #23 : 14 Декабря 2013, 15:52:18 »

И не думаю, что каждый тут целыми днями на Москвиче ездит
Я ездию целыми днями на Москвиче. А с перерывами в эсплуатации в пол года, можно не нароком перекинуться в разряд "ЭКСмосквичиевод" тем более одной нагой в иномарке. Да и навыки растеряются, забудешь что "что куда вставляется".
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2013, 10:15:10 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #24 : 14 Декабря 2013, 18:57:00 »
И не думаю, что каждый тут целыми днями на Москвиче ездит
Я ездию езжу целыми днями на Москвиче.

Так ведь и ты не "каждый", а "один из..."
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #25 : 14 Декабря 2013, 20:18:24 »
Но почему же , много , кто использует москвич для повседнева . Правда почти все мы поддерживаем свою электрику в исправном состоянии . Иначе зимой не езда, а садомазохизм .
 А теперь о целесообразности увеличения зарядного напряжения зимой на 0,5 В . Тут все неоднозначно .
    Если автомобиль используется целыми днями , то АКБ находится в теплом подкапотном пространстве , и повышенное напряжение будет его кипятить , Что неважно для обслуживаемых АКБ ( в них-то еще в случае чего воды долить можно), и вообще губительно для необслуживаемых .
    Если поездки не превышают 30 ― 40 мин. вместе с прогревом двигателя , то АКБ не успевает нагреться , и эти дополнительные 0,5 В помогут поддерживать батарею в состоянии более полной зарядки (у холодного аккумулятора повышенное внутреннее сопротивление и он хуже берет зарядку) , но , если в обычную АКБ в случае выкипания можно долить воды , то в случае с необслуживаемой  увлекаться такими вещами не стоит . Ну может раз в месяц вместо зарядки зарядным устройством в легкие морозы , или постоянно когда очень сильные морозы , а поездки ― короткие .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #26 : 14 Декабря 2013, 20:22:37 »
Но почему же , много , кто использует москвич для повседнева . Правда почти все мы поддерживаем свою электрику в исправном состоянии . Иначе зимой не езда, а садомазохизм .
 А теперь о целесообразности увеличения зарядного напряжения зимой на 0,5 В . Тут все неоднозначно .
    Если автомобиль используется целыми днями , то АКБ находится в теплом подкапотном пространстве , и повышенное напряжение будет его кипятить , Что неважно для обслуживаемых АКБ ( в них-то еще в случае чего воды долить можно), и вообще губительно для необслуживаемых .
    Если поездки не превышают 30 ― 40 мин. вместе с прогревом двигателя , то АКБ не успевает нагреться , и эти дополнительные 0,5 В помогут поддерживать батарею в состоянии более полной зарядки (у холодного аккумулятора повышенное внутреннее сопротивление и он хуже берет зарядку) , но , если в обычную АКБ в случае выкипания можно долить воды , то в случае с необслуживаемой  увлекаться такими вещами не стоит . Ну может раз в месяц вместо зарядки зарядным устройством в легкие морозы , или постоянно когда очень сильные морозы , а поездки ― короткие .

Хорошо написано
У меня, к примеру, обе батареи необслуживаемые
И зимой поездки редкие и короткие
Но такую приблуду ставить не буду - лучше 1-2 раза в месяц сниму и заряжу аккумулятор от сети

Ещё

Но почему же , много , кто использует москвич для повседнева

В смысле - целый день на колёсах-в движении? такси, развоз товаров?
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2013, 00:38:24 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #27 : 14 Декабря 2013, 20:24:57 »
на сколько я понял на рено моторах реле регулятор с термоэлементом, при более низкой температуре больше дает зарядку, при положительной---меньше.
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #28 : 14 Декабря 2013, 20:25:48 »
на сколько я понял на рено моторах реле регулятор с термоэлементом, при более низкой температуре больше дает зарядку, при положительной---меньше.

А на фордо-моторах? 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #29 : 14 Декабря 2013, 20:29:18 »
А на фордо-моторах? 😀


на многих генераторах такая фигня есть
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн svoy3000

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #30 : 14 Декабря 2013, 21:00:02 »
Эта маленькая штуковина, ставилась на ВАЗ, УЗАМ, ГАЗ в общем кол-ве более 100. Эксплуатировалась в морозы без нареканий. К весне снять ее, переткнуть провода дело пустяковое. Для регулятора генератора с термо-компенсацией напряжения, - понятно что такая пипка не нужна. Цена сей пипки в праздничный день макс 10руб, вместе с установкой, но у меня такое впечатление будто я на базаре и пытаюсь продать сей девайс ну как минимум за тысячи, ну и народ возмущен ценой.   
  • М 214100 1,6 1999г

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #31 : 14 Декабря 2013, 21:48:54 »
Предлагаемое устройство по своей сути ― эконом вариант трехуровневого регулятора напряжения от «Энергомаш»
https://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html
тоже имеет право на жизнь , если нет , или жалко денег .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #32 : 15 Декабря 2013, 00:31:35 »
У меня с индексом 01 с жигулёвским генератором. На холостых уверенные 14.2 v. С маленьким шкивом.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2013, 10:16:41 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #33 : 15 Декабря 2013, 02:23:08 »
Как электронщик, выскажу и я свое мнение.
Начну с того, что идея автора абсолютно работоспособна.
Но добавлю от себя, что диод нужен помощнее, нежели 3А. Где-то 6..10А. И диод должен быть не "диод шоттки", а обычный.
Правда есть один недостаток: на низких оборотах мощность, вырабатываемая генератором чуть упадет (возможно и не заметите).

Но есть другой вопрос. А надо ли это вам?
К чему я...  У меня стоит аккум Тюменского завода. Так вот у него рабочее напряжение гораздо меньше 14В. И это сновья.
Кипеть начинает (в заряженном состоянии) уже при 13.3В. Специально из-за этого переделал (точнее собрал с нуля) самодельный РН на напряжение 13.5 вольта.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #34 : 15 Декабря 2013, 03:49:37 »
Эта маленькая штуковина, ставилась на ВАЗ, УЗАМ, ГАЗ в общем кол-ве более 100. Эксплуатировалась в морозы без нареканий. К весне снять ее, переткнуть провода дело пустяковое. Для регулятора генератора с термо-компенсацией напряжения, - понятно что такая пипка не нужна. Цена сей пипки в праздничный день макс 10руб, вместе с установкой, но у меня такое впечатление будто я на базаре и пытаюсь продать сей девайс ну как минимум за тысячи, ну и народ возмущен ценой.   
А у нас всегда так  😆
А по теме, так скажу, на нашем автопроме есть две проблемы, недостаточная зарядка и плохая масса... И лечить это надо максимально пристрастно и не дорого... Помогает диод, ставьте... 0.5 вольта не валяются на дороге... Особенно зимой. С учётом мощности стоковых генераторов на 06 моторах... Я сомневаюсь что можно вскипятить аккум...

 

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #35 : 15 Декабря 2013, 15:22:54 »
Наилучшие диоды серии ССР (сам себе радиатор) - Д242..247, КД202 и т.п. Ставил себе, один диод задирает напряг на 1 вольт примерно. Правда размещать их тяжело. Шоттки использовать можно, если нужно немного приподнять напряжение.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #36 : 15 Декабря 2013, 15:41:34 »
С учётом мощности стоковых генераторов на 06 моторах... Я сомневаюсь что можно вскипятить аккум...
Запросто кипятят. В стоке часто десяточный.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #37 : 15 Декабря 2013, 16:38:42 »
В общем, всё было под рукой, за пол-часа снял генератор, поставил диодик ФР607 и поставил всё на место.
Было такое напряжение. Генератор 14.6В 120А.
https://560880043.users.photofile.ru/photo/560880043/115923804/xlarge/212567752.jpg

Был добавлен диодик.
https://560880043.users.photofile.ru/photo/560880043/115923804/xlarge/212567765.jpg

И получилось вот такое напряжение. Вывод - нужно ставить шоттку. 😀
https://560880043.users.photofile.ru/photo/560880043/115923804/xlarge/212567768.jpg
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #38 : 15 Декабря 2013, 18:55:13 »
Довожу до сведения! При стандартном напряжении, с t -27С аккумулятор способен зарядиться только на 20%. При t -30С он вообще не заряжается, а работает на запасе (будь то наш, или заграничный) Зато вот прибавка в 0.5в к стандартному напряжению позволяет поддерживать зарядку до t -38С. При дальнейшем снижении t и этого не достаточно.  🙀   
Вопросик можно, а где вы возите АКБ, в прицепе или на крышу прикрепили?
При исправной проводке и АКБ вполне хватает на запуск ДВС, а в дальнейшем под капотом достаточно тепло да и АКБ при включении нагрузки греется.
Так что он будет заряжаться при любой t если ДВС работает. 🤦‍♂️           
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн svoy3000

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Зарядка в мороз.
« Ответ #39 : 15 Декабря 2013, 18:56:56 »
Цитировать
Автор: Suigetsu
« : Сегодня в 16:38:42 » Цитата
В общем, всё было под рукой, за пол-часа снял генератор, поставил диодик ФР607 и поставил всё на место.
Было такое напряжение. Генератор 14.6В 120А.
https://560880043.users.photofile.ru/photo/560880043/115923804/xlarge/212567752.jpg

Был добавлен диодик.
https://560880043.users.photofile.ru/photo/560880043/115923804/xlarge/212567765.jpg

И получилось вот такое напряжение. Вывод - нужно ставить шоттку. 😀
https://560880043.users.photofile.ru/photo/560880043/115923804/xlarge/212567768.jpg
Нет смысла что то менять для tемп за -18 нормальное напряжение, а до холодов и существующее пойдет. Шотки диод не подойдет (на нем нет подения U), ну а если все же хочется уменьшить напряжение то воспользуйтесь германевым диодом с подходящими параметрами. ( У него падение напряжение 025в у кремневых 05в). У меня в для зимы 14, 86в. выкипания не замечено.   

« Последнее редактирование: 15 Декабря 2013, 19:00:15 от svoy3000 »
  • М 214100 1,6 1999г