Автор Тема: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета  (Прочитано 1949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Последний раз я этот ваш узам держал в руках лет семь назад, да и память уже не та, а сделать хочется нормально. Поэтому, если позволите, проконсультируюсь.
1) Снял ГБЦ. Я правильно понимаю, что ЭТО даже на кривизну проверять смысла нет (см. Фото)






2) Прокладка "с герметиком", сколько помню - унылейшее говно. Так?
3) Диаметр поршня на 331.10 (1990 год) 82 мм?
4) Блок вроде в порядке (см. Фото), но смущает меня уголок. Не будет он порываться маслом ссать в этом месте (см фото)?





Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #1 : 15 Декабря 2013, 14:25:39 »
1 - в цветмет
2 - у меня на 2-х литровом стояла нормально, причём не одна такая - менял их не по причине прокладки
3 - не помню
4 - нормально вроде, "криминала" не узрел...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #2 : 15 Декабря 2013, 15:25:21 »
Последний раз я этот ваш узам держал в руках лет семь назад, да и память уже не та, а сделать хочется нормально. Поэтому, если позволите, проконсультируюсь.
1) Снял ГБЦ. Я правильно понимаю, что ЭТО даже на кривизну проверять смысла нет (см. Фото)


Очень характерная коррозия для ГБЦ середины-конца девяностых (что за "люмиль" применяли, теперь только богу известно, у ТАЗиков вто время такое же встречалось), если блок без такой коррозии, это не вина ОЖ.
"Картина" конечно пугающая, но срезав несколько десяток(фрезерованием) , можно принимать решение на дальнейшее использование.... и головка может еще поработать, т.к. устрашающие разрушения в основном в местах, где прокладка не зажата с двух сторон(пустоты с стороны блока или ГБЦ)
 Но с фрезеровкой очень "аккуратно",  клапана могут до поршней достать, поэтому предварительно замеры по пластичным знакам провести необходимо, и тогда уже решать, делать малый съём металла, или сразу уходить на "пакет" прокладок.... ну, это если нет ГБЦ под замену 😉
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2013, 15:29:33 от MBX »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #3 : 15 Декабря 2013, 15:35:37 »
Там "ямки" глубиной миллиметров пять... Несколько десяток ничего не решат, да и компрессия сильно вырастет.
Задача - максимально быстро (ибо время - деньги и поездку на другой конец Москвы я оцениваю в 1000 р) и дешево вернуть мотор в ездовое состояние.
Думаю, купить мало-мальски годную ГБЦ за 1000 р еще реально.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #4 : 15 Декабря 2013, 15:45:02 »
Там "ямки" глубиной миллиметров пять... Несколько десяток ничего не решат, да и компрессия сильно вырастет.
Задача - максимально быстро (ибо время - деньги и поездку на другой конец Москвы я оцениваю в 1000 р) и дешево вернуть мотор в ездовое состояние.
Думаю, купить мало-мальски годную ГБЦ за 1000 р еще реально.
В зонах уплотнения полостей бывает "все" довольно таки "живое", не зря упомянул о зоне большего "поражения". Если есть возможность, конечно предпочтительней "живую" ГБЦ, но помни, это 331 "башка" и найти голову с не изношенной постелью  распредвала не так уж легко, с учетом, что большинство из них пережили период разрухи в стране, они из-под "дедушек", не "заморачивавшихся" на маслах...

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #5 : 15 Декабря 2013, 15:49:03 »
412я же должна сюда встать?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #6 : 15 Декабря 2013, 16:09:18 »
412я же должна сюда встать?
Встать то она возможно и встанет(некоторые правда клапанами до поршней достают). Но самое главное разрушиться вихревая подача смеси в камеру сгорания, у 331-й в впускных каналах есть выступы вокруг направляющих клапанов, смесь входит в камеру по касательной, получая вращение по окружности, что дает более равномерное распределение обедненной топливной смеси по объёму камеры сгорания. Данная конструкция, борьба с детонацией, не очень удачная, но в рамках "союза" заводу ничего не оставалось делать, как изголяться над существующим архаичным мотором..

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #7 : 15 Декабря 2013, 16:15:02 »
Если мотор ещё живой(не ест масло, имеет адекватную систему зажигания, экономичный карбюратор) , предпочтительней его оставить в данном виде. Любой "шаг в сторону" по комплектующим приведёт к потере мощности и возросшему аппетиту...

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #8 : 15 Декабря 2013, 19:21:28 »
Состояние мотора неизвестно, точная хронология гибели неизвестна. По словам владельца, "отец до 2009 года ездил отлично", "каверны на блоке (sic!)", "я прокладку менял, не помогло". Ко мне попал без ОЖ, масла, с полуоткрученным выпускным коллектором.
Задача минимум - доехать своим ходом до ГАИ и обратно, переоформиться. Все равно из этой машины только кузов нужен.

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #9 : 15 Декабря 2013, 21:01:51 »
Цитировать
Задача минимум - доехать своим ходом до ГАИ и обратно, переоформиться. Все равно из этой машины только кузов нужен.
Для этого достаточно почистить хорошо плоскость и посадить прокладку на герметик, на месяц хватит не сильно насилуя. 
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #10 : 15 Декабря 2013, 21:34:44 »
Для этого достаточно почистить хорошо плоскость и посадить прокладку на герметик, на месяц хватит не сильно насилуя.
В принципе резонно 😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #11 : 15 Декабря 2013, 21:45:10 »
Состояние мотора неизвестно, точная хронология гибели неизвестна. По словам владельца, "отец до 2009 года ездил отлично", "каверны на блоке (sic!)", "я прокладку менял, не помогло". Ко мне попал без ОЖ, масла, с полуоткрученным выпускным коллектором.
Задача минимум - доехать своим ходом до ГАИ и обратно, переоформиться. Все равно из этой машины только кузов нужен.
Если и на блоке коррозия, значит хватанули "тосольчику"... неизвестного происхождения( а точнее известного, смешали обычный тосол или антифриз на этиленгликоле с диэтиленгликолем или бутандиолом(точно не помню))... байда 90-х 😕

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #12 : 16 Декабря 2013, 02:38:23 »
331 поршня- диаметр 82 мм. на вид это они.

412 бошку сюда лучше не ставить. На оборотах клапана точно достанут.

Прокладка с красным герметиком- нормальная.

Доехать до гаи- как уже было сказано, отшкурить эту башку и собрать все взад.

Потом поменять мотор на ВАЗ. (ну или сужать каким-то способом фазы ГРМ)
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #13 : 16 Декабря 2013, 10:01:39 »
Раковины конечно выглядят страшно, но это не повод для списания. Если нет пересечения водяной емкости с масляными каналами и КС - можно ставить снова. Но шлифануть придется, по крайней мере, я бы это сделал. И бутербродить с прокладками, скорей всего, тоже. 331 поршни шлифовку не очень любят, могут упереться в кромку КС. То же самое при установке головы 412, надо бутербродить прокладки.

А вообще:
Для этого достаточно почистить хорошо плоскость и посадить прокладку на герметик, на месяц хватит не сильно насилуя. 

+100500
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2013, 10:07:31 от Серега Викторович »
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #14 : 16 Декабря 2013, 11:01:55 »
Друзья, ну посмотрите вы фото! Там масляные и водяные каналы соединены канавками глубиной около 5мм. Что там шкурить? Оно ко мне и попало с залепленными красным герметиком этими канавками. Судя по неприкрученному коллектору, хватило на один раз завести.
Фрезеровать ГБЦ, боюсь, дороже выйдет. На авито на данный момент нашел 331 ГБЦ за 3000 рублей.
Мотор впоследствии будет заменен на ф4р, в топку карбюраторных динозавров.

Оффлайн ra4uvj

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #15 : 16 Декабря 2013, 20:35:32 »
Тогда уж лучше взять движок в сборе, тут в разделе продажи з/ч попадался движок УФА 1.7, его хотя б продать можно будет, у тебя весь движок- пес  в мешке, неизвестно что там с ЦПГ и коленом, раз башка в таком состоянии...
  • М 21412, 1997, УЗАМ 3313=>3320 ГБО BRC; ШНива LC 2014, Yamaha FJ1200A; Урал М 67

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #16 : 17 Декабря 2013, 03:20:56 »
Блок должен остаться этим для целей постановки на учет. Иначе б я и морочиться не стал, поставил сразу правильный мотор.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #17 : 17 Декабря 2013, 11:01:00 »
В выделенных областях не наблюдаю пересечений и раковин в 5 мм.



Очень возможно, что прокладка с герметиком позволит тебе доехать до регистрации. Но по фото гадать не очень интересно, тебе виднее.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн ra4uvj

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #18 : 17 Декабря 2013, 11:33:49 »
Блок и останется... таким же 🚬  А на номер двигла сейчас всем ГАерам плевать.
  • М 21412, 1997, УЗАМ 3313=>3320 ГБО BRC; ШНива LC 2014, Yamaha FJ1200A; Урал М 67

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Меняю ГБЦ на узаме. Спрашиваю совета
« Ответ #19 : 17 Декабря 2013, 11:45:54 »
Блок и останется... таким же 🚬  А на номер двигла сейчас всем ГАерам плевать.

Не в данном случае

Perezx - шлифани ГБЦ "на скорую руку", раз уж снята - да и ставь, надолго всё равно не нужна - а до МРЭО и обратно доедешь
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2013, 11:47:47 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию