Говорил уже тебе, ты исправил - да неверно - с какой стати ретроградство? консерватизм - и в подписи указано 😀
Узнай, что ли, разницу между этими двумя понятиями - хотя бы в Википедии, или тут - https://dic.academic.ru/
А то приписываешь то, чего нет
...
Так вот я и не могу понять, ретроград вы или консерватор.
...
Вот о выделенном-то как раз речь и не идёт - вещи НЕбесполезные
А вот двухмассовый маховик, к примеру, или саморегулирующееся сцепление (п.п. 11-13 в https://vsesceplenie.ru/enciklopediya_po_scepleniyu) - усложняют конструкцию, усложняют и удорожают обслуживание, увеличивают ассортимент и цену запчастей - не принося никакой выгоды в эксплуатации владельцу, а только добавляя ему (и сервису) "головную боль и вводя в расходы
Народ по возможности большей частью избавляется от подобной дряни - путём "колхоза" или установки узлов от других модификаций и авто - но сам-то факт имеет место
...
У меня сейчас двухмассовый маховик, гораздо мягче и приятнее чем обычный кусок "чугуния" с зубцами.
И саморегулирующееся сцепление тоже приятная мелочь, чего в нём плохого?
Да о какой выгоде владельцу может идти речь? Я, будучи автопроизводителем, в первую очередь думал бы о своей прибыли, остальное - лишь средства достижения оной.
Если бы это так сильно вводило бы в расходы, то продукция была бы неконкурентоспособной, а на практике мы видим совершенно иную ситуацию, значит Ваши выводы неверны, т.к. они противоречат данным эксперимента.
Колхоз умирает как таковой, это в СССР, где не было ни сервисов, ни гарантийных обязательств, машины сознательно делались максимально простыми, дабы их можно было ремонтировать в гараже "на коленке". На западе этим (самостоятельный ремонт авто) уже почти никто не занимается, кроме тех, кто занимается этим профессионально и/или имеет для этого все условия.
...
Да и много чего ещё можно найти "лишнего" - практически ненужного-никчемушного... но "напрягающего разными способами"
Например?
На мой взгляд перманентно текущие сальники и лобовое, напрягает посильнее любого двухмассового маховика.
P.S.
При великом и могучем СССР существовали так называемые СТО — станции технического обслуживания. Были они государственными и делали в них неплохой (по совковым меркам) ремонт. Поскольку в Союзе обладание иномаркой по осуществимости находилось где-то между между попаданием на ЦТ и в Политбюро, а население не было избаловано, то ремонтировались у себя в гаражах собственными силами. Впрочем, некоторые особенно пробивные дяди Васи подрабатывали авторемонтом уже в те годы.
С приходом капитализма предприимчивые люди стали открывать первые в этой стране автосервисы. Одновременно в РФ хлынул поток иномарок, в основном немецкого автохлама, которые в глазах типичного совка выглядели как истребитель на фоне бумажного самолетика. Ремонтировать их своими силами для многих было не под силу, да и запчасти было тогда не выписать и не достать.
Постепенно народ расслабился и обленился, ему стало проще заплатить за ремонт, чем е%стись самому. Также стали появляться официальные дилеры забугорных заводов, с ними появились дилерские сервисы и такая значимая вещь как гарантийное обслуживание, которой в Союзе не было вовсе.
В наше время контор по ремонту и обслуживанию развелось около 100500 штук, и поэтому подремонтировать свой тарантас стало не проблемой, главное найти хороший автосервис.