Полемику по теме не читал, отвечу по названию темы...
УЗАМ не выжил так же как и АЗЛК... Всё просто....
Что касается ремонтопригодности.... Для тех кто в теме это ясно как Божий день.... УЗАМ можно разобрать до блока и заменить практически всё, так же алюминий отлично варится т.е. на 100% восстанавливаемый мотор... Есть и огромные плюсы которые добавляют минусов к сожалению... Но в целом, конструкция является родоначальником современных моторов... Особенно система газораспределения... Которая до середины 90-х не потерпела сильных изменений... Даже у таких производителей как мицубиси, БМВ и т.п. Сейчас фактически то же самое, но с доработками... В своей основе, такая система ставится на моторы для авто чуть дороже чем бюджетный вариант... 🚬 Вывод?
Просто не довели до ума многое... т.к. сам АЗЛК не имел возможности этим заниматься по видимому... Когда был узам, много что для себя отметил в этом плане... Достаточно взглянуть на систему зажигания и сравнить м-10 карбовым... мелочи кажется... ан нет...
Что касается 83-го.... Ну мотор.... хороший мотор... всё... В сравнении с УЗАМом не знаю... В УЗАМ не лазил у себя... а в 83-е регулярно... Это субьективно конечно же... А выжил так же как и ВАЗ в целом... и так же не изменился почти с 80-годов... 🤦♂️