Автор Тема: геометрия моторов, или почему 21083 выжил, а УЗАМ- нет  (Прочитано 5897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Интересно бы обсудить с мотористами.

Берем два мотора: УЗАМ 331 и ВАЗ-21083.

оба как бе 1.5, оба примерно одной мощности, в документации даже говорится что 331 вроде на 1 л.с. мощнее.

Что же привело к тому, что восьмерочное семейство не получило такой дурной славы?

Ну зажигание наверно на первом месте. Хоть восьмерочные коммутаторы тоже не были образцом надежности, замокающий контактный трамблер узама по любому гораздо паршивее.

Но чем конкретно 2 мотора отличаются по геометрии?

поршневая:
диаметр 82 у обоих,
ход Уфа-70 ваз-71
объем отличается на 20 кубиков

Ну и наверняка поршня и коленвал на восьмерке полегче будут.

фазы газораспределения- тут интереснее:

на узаме и впуск и выпуск- 280 градусов. на 21083- впуск 292, выпуск 244.

О как... т.е. впуск еще шире чем на уфе.

Да, восьмерочный мотор тоже верховой, но неудобство езды на низких оборотах там выражено не настолько сильно, как на уфе.

Кто знает, в восьмерочном моторе тоже происходит выталкивание части смеси назад в коллектор?


выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн jawa

  • Новичок
  • Роман
  • Сообщений: 34
  • Карма: 1
Если я правильно понял вопрос, то мое мнение -
причина выживания ВАЗ а не УЗАМ не техническая, а политическая.

УЗАМ производился не на профильном предприятии и по большому счету
этому предприятию не особо был нужен.
М  2141 1,7
М  2141 1,5
М  2141 1,6-> 2,0

Оффлайн SeReG@

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1431
  • Карма: 1
Ну и естественно корни происхождения этих двигов разные...
Москвич 2141"Святогор" Red вишня двиг 1,6"ваз" [Ganz197@azlk-team.ru >>

Оффлайн Айвар

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 7
Ну и естественно корни происхождения этих двигов разные...
Наш автопром не в силах создать собственный двигатель для машин а это всего лишь не очень удачные копии импортных  двигателей одна более старая (узам) и по свежее(ваз) а толку от них мало. вот если бы ракету или торпеду то да весь мир в ах....е . Собирают на вазе автомобиль а на выхлопе подводная лодка вышла 🤣 🤣 🤣
  • АЗЛК 214122 1995г уфа 1,8+ М-214122 F3R 2.0 1994г
214122-1.7-1.8 тазогена 10-й, БСЗ,ВУиГТЦ Лукас,  i+  М-214122 F3R 2.0,ВУиГТЦ Лукас Опельторпеда

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Ну и естественно корни происхождения этих двигов разные...
конешно разные.
ВАЗ - вообще не понятно от чего, а корни узама, от трофейного месершмидта
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
конешно разные.
ВАЗ - вообще не понятно от чего, а корни узама, от трофейного месершмидта

Не - от Фокке-Вульфа
Блин, ребята - ну сколько можно...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Alex1960

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 102
  • Карма: 2
 "Кто знает, в восьмерочном моторе тоже происходит выталкивание части смеси назад в коллектор?"

Обратный выброс есть практически всегда. На стандартных распредвалах с ростом оборотов( точно не скажу, но примерно 2 - 2.5 тыс. ) он прекращается.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
...
Да, восьмерочный мотор тоже верховой, но неудобство езды на низких оборотах там выражено не настолько сильно, как на уфе.

а разве на узаме есть проблемы с ездой на низких оборотах?
и низкие это сколько?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
а разве на узаме есть проблемы с ездой на низких оборотах?
и низкие это сколько?

Да, есть. И это известный факт. До 2500-3000 об/мин он не едет. На бензине- так вообще. На газу еще кое-как, но 06 мотор прет уже с 1500 об/мин. Да, он не особо крутится выше 5000, но и хрен бы с ним- для комфортной повседневной езды важнее низы.

фазы 2106- 232 впуск и выпуск.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Да, есть. И это известный факт. До 2500-3000 об/мин он не едет. На бензине- так вообще.
Ыыыыыы
а у меня больше 3000 и не работает.
Отсечка на 4500 стоит )))
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Да, есть. И это известный факт....
ну теперь и я буду знать.




P.S.
надо будет своему двигателю это сказать.
а то он не знает что он не едет.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Григорій

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 3
Может субъективно, но проблем с тягой на низких оборотах в УЗАМа не ощущаю. Рушить можно на холостом, но это так - лирика)). Я строю дом и часто вожу строй материалы прицепом (кодовое имя "жадный" габариты  где-то 1800х2000 рессоры+пружины с 41  😁 ), по дорого то ясно, а  вот когда везу песок с карьера, то дорога по полю не ахти едешь не спеша - учитывая вес который тянет полторашка нельзя жаловаться. По городу кручу около 3000 по трассе на обгоне до 4000.
А почему не прижился двигатель - реклама двигатель торговли?        🤔.
Слава москвичей какая-то дурная, попыт рождает предложение.
Интересно бы было посмотреть статистики продаж ВАЗ и Москвич  🤔.
 
  • М21412, 1992 г., УЗАМ331.10 1,5 л., Солекс, МПСЗ
"...из ржавой консервы извлекается звук возбуждающий нервы ..."

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
...
Интересно бы было посмотреть статистики продаж ВАЗ и Москвич  🤔.
 
за какой год? 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Григорій

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 3
за какой год? 😀
Даже не знаю. В идеале бы за все годы выпуска, и примерно наложить ее на историю упадка завода. Или завод разрушаться начал и перестали брать, или наоборот. Наверное можно только 90-е 🤔
И у ВАЗа посмотреть покупать стали больше когда АЗЛК помер (хотя выбора то не особо  😁), или покупать стали больше еще до того как он умер.
Извините сумбурно, но мысль вроде можно понять.
  • М21412, 1992 г., УЗАМ331.10 1,5 л., Солекс, МПСЗ
"...из ржавой консервы извлекается звук возбуждающий нервы ..."

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Плюсы 083 двигателя по отношению к УЗАМу:
1. Центробежный масляный насос. С давлением порядок.
2. Клиновидная камера сгорания (малая площадь, большая часть объема возле свечи), меньше склонность к детонации.
3. Плоский поршень, часть объема КС расположена в поршне. f3r у многих едет и не детонирует, там точно так же.
4. Компактность мотора.
5. Легкие детали ЦПГ. Поршень 350г, наш 455г кажись, шатун легче.
6. Ремень ГРМ, тишина.
7. Вес машины на 100кг почти меньше.
8. Коленвал тоже легче.
9. В последствии развитие впрыск-16 клапанов.
10. Мотор разрабатывала и дорабатывала фирма, которая его и ставила.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Плюсы узама   по отношению к 083 двигателю:
1. простой неубиваемый масляный насос. С давлением порядок.
2. ХЗ какая камера сгорания... горит горючка и ладно.
3. не плоский поршень, никакая часть объема КС не расположена в поршне.  у многих едет и не детонирует.
4. большой мотор все агрегаты легкодоступны.
5. тяжелые детали ЦПГ. один раз раскрутил - фиг остановишь.
6. грм цепь - порвать надо суметь. не то что ремень.
7. Вес машины на 100кг почти больше, соответственно салон удобнее.
8. Коленвал тоже есть.
9. В последствии развитие впрыск.
10. Мотор разрабатывала и дорабатывала фирма, которая его и ставила.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Даже не знаю. В идеале бы за все годы выпуска, и примерно наложить ее на историю упадка завода. Или завод разрушаться начал и перестали брать, или наоборот. Наверное можно только 90-е 🤔
И у ВАЗа посмотреть покупать стали больше когда АЗЛК помер (хотя выбора то не особо  😁), или покупать стали больше еще до того как он умер.
Извините сумбурно, но мысль вроде можно понять.
мысль интересная.
но где эту инфу искать?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Еще одна тема в вечном столетнем споре...

Проблема УЗАМа - только качество комплектующих и сборки ( ну конечно ГБЦ на осях с рокерами это очень старо... )

А так -
- зажигание на датчике холла есть,
- цепь ( очень надежно ).
- добавить момента - есть море возможностей.

И т.д. и т. п.

Да.

И потроха интересные на УЗАМ найти можно.

Ну и можно сделать что-то среднее между ВАЗ и УЗАМом, например -

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2901/2901/transiver/journal/813292/
« Последнее редактирование: 02 Января 2014, 16:52:08 от transiverr »

Оффлайн Григорій

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 3
Плюсы 083 двигателя по отношению к УЗАМу:
1. Центробежный масляный насос. С давлением порядок.
2. Клиновидная камера сгорания (малая площадь, большая часть объема возле свечи), меньше склонность к детонации.
3. Плоский поршень, часть объема КС расположена в поршне. f3r у многих едет и не детонирует, там точно так же.
4. Компактность мотора.
5. Легкие детали ЦПГ. Поршень 350г, наш 455г кажись, шатун легче.
6. Ремень ГРМ, тишина.
7. Вес машины на 100кг почти меньше.
8. Коленвал тоже легче.
9. В последствии развитие впрыск-16 клапанов.
10. Мотор разрабатывала и дорабатывала фирма, которая его и ставила.
А все же "почему 21083 выжил, а УЗАМ- нет". Почти все вышеперечисленные преимущества можно было внедрить на УЗАМ, да? Но только этого не сделали.
Ремень ГРМ-сомнительное преимущество  🤔 ИМХО. А вес машины - за комфортную посадку надо платить)
  • М21412, 1992 г., УЗАМ331.10 1,5 л., Солекс, МПСЗ
"...из ржавой консервы извлекается звук возбуждающий нервы ..."

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
А все же "почему 21083 выжил, а УЗАМ- нет". ...
а кому он был нужен?
правильно - никому.
вопрос вообще стоит по-дурацки.
ваз21083 тоже труп. так что никто не выжил.
все там лежат.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔