Интересно бы обсудить с мотористами.
Берем два мотора: УЗАМ 331 и ВАЗ-21083.
оба как бе 1.5, оба примерно одной мощности, в документации даже говорится что 331 вроде на 1 л.с. мощнее.
Что же привело к тому, что восьмерочное семейство не получило такой дурной славы?
Ну зажигание наверно на первом месте. Хоть восьмерочные коммутаторы тоже не были образцом надежности, замокающий контактный трамблер узама по любому гораздо паршивее.
Но чем конкретно 2 мотора отличаются по геометрии?
поршневая:
диаметр 82 у обоих,
ход Уфа-70 ваз-71
объем отличается на 20 кубиков
Ну и наверняка поршня и коленвал на восьмерке полегче будут.
фазы газораспределения- тут интереснее:
на узаме и впуск и выпуск- 280 градусов. на 21083- впуск 292, выпуск 244.
О как... т.е. впуск еще шире чем на уфе.
Да, восьмерочный мотор тоже верховой, но неудобство езды на низких оборотах там выражено не настолько сильно, как на уфе.
Кто знает, в восьмерочном моторе тоже происходит выталкивание части смеси назад в коллектор?