Автор Тема: геометрия моторов, или почему 21083 выжил, а УЗАМ- нет  (Прочитано 5900 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
а кому он был нужен?
правильно - никому.
вопрос вообще стоит по-дурацки.
ваз21083 тоже труп. так что никто не выжил.
все там лежат.
А это что? https://www.avtogermes.ru/sale/lada/lada-2114/complektacia_avto_str1/
Это первая причина. И основная. Машина, на которою ставится двигатель, до сих пор делают. Вот и все.
Тазик для чего придуман? Правильно, для зубила. А узям? Для генератора? Для амура?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
А это что? ...
это агония.
согласен - длительная... но агония.
ещё года 3. ну 5. и всё.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Не люблю отвечать на вопросы не по сути ( только время забирает... ).

Но.

Если проанализировать москвичевское сообщество - то глубоко в некоторых вопросах разбирается и разбиралось ранее лишь ограниченное число посвященных энтузиастов.

И не более.

А определенное количество этих людей всегда будет - москвич и ранее был кастом. Кому не дано и не открылось - те в него не лезли, и как минимум занимались пустобрехством по этому поводу.


Или свое невежество прятали за сакраментальным -

"Москвич - дерьмо"...

Так что, те, кто этим занимаются - будут делать это всегда.

И не будьте причастными к агонии.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Не люблю отвечать на вопросы не по сути ( только время забирает... ).

Но.

Если проанализировать москвичевское сообщество - то глубоко в некоторых вопросах разбирается и разбиралось ранее лишь ограниченное число посвященных энтузиастов.

И не более.

А определенное количество этих людей всегда будет - москвич и ранее был кастом. Кому не дано и не открылось - те в него не лезли, и как минимум занимались пустобрехством по этому поводу.


Или свое невежество прятали за сакраментальным -

"Москвич - дерьмо"...

Так что, те, кто этим занимаются - будут делать это всегда.

И не будьте причастными к агонии.

о как!
а на обычный русский язык можно перевести?
без сакраментальности.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
ой.

в ответе не было ничего по отношению к супермодераторам, все только о наболевшем!

не пинайте за языкознание - агроном по образованию.

агонию, иже оставшиеся, будем продлевать до конца дней своих!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Про агонию было сказано в отношении ВАЗов - а не Москвичей
Мне показалось, что ты не понял
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
ой.

в ответе не было ничего по отношению к супермодераторам, все только о наболевшем!

не пинайте за языкознание - агроном по образованию.

агонию, иже оставшиеся, будем продлевать до конца дней своих!
не суть модераторство.
суть не понятие агонии.
суть вопроса - рено убьёт ваз. не долго осталось.
модели замена пойдёт и никому не нужны они будут.
будут также на форумах сидеть и проклинать своего "асатряна".
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
прошу прощения, не понял...

а ВАЗ, нечего хоронить - с точки зрения коньюнктуры, они пошли по правильному пути покупки чужого и не дорогого.

ЛОГАН универсал я уже купил бы.

А относительно моторов УЗАМ - АВЛ был потолком в свое время. Но ветвь тупиковая.

414 мотор - был конечно техническим подвигом на совковом пространстве.

И истинное горе что это все погибло.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
прошу прощения, не понял....
бывает. 😀

...
а ВАЗ, нечего хоронить - с точки зрения коньюнктуры, они пошли по правильному пути покупки чужого и не дорогого....
так никто его и не хоронит.
станет реновазом и всё.
и исчезнет вопрос темы. 😁
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
...
И истинное горе что это все погибло.
тут соглашусь.
любое разрушение созданного печально.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
первопричина сворачивания производства вамилюбимого узам - некуда ставить его стало
в 2002м кончина азлк
чуть позже свернули производство од и фабул
группа компаний СОК (кому вроде как принадлежал умпо) вроде хотели сунуться на китайский рынок с инжекторными 331, 248 и 406м в придачу.
но дальше выставок дело не пошло.
а зачем нужно производство моторов, которые некуда ставить?
вопросом на вопрос, но думаю я ответил.

21083 лет на 20 более совершенен по отношению к узаму.
он легче, экономичнее и экологичнее.
дотянуть узам хотябы до этого уровня была призвана фирма АВЛ, но и ВАЗ на месте не стоял
не забывая про модернизацию:
сам 083 явился модернизацией 2108 (цель - увеличение объема... жертва - отказ от протоков ОЖ между цилиндрами)
2110 - появились поршни с плавающим пальцем и соотв. шатуны, карбюратор получил автоматику управления воздушной заслонкой (подсосом)
21084 - первая попытка дальнейшего увеличения объема (коленвал с ходом 74,8 с поршнями 82,5 под кольца ВАГ получалось 1599сс - был нужен для автоспорта) - далее мелкосерийного производства дело не пошло.
2111 - инжектор
сначала попарно- параллельный, затем распределенный
2112 - 16вэ распределенный впрыск, маслофорсы.
21114 и 21124 - увеличение объема до 1,6 (колено с ходом 75,6)
21116 и 21126 применение облегченной шпг
21118 и 21128 увеличение объема до 1,8 - мелкосерийное производство, модернизация поршней ( 82 => 82,5) но неудачная конструкция поршней обоих размеров и дешевое маслосъемное кольцо способствовали жору масла.
21203 - дальнейшее увеличение объема до 2,0л. - мелкосерийное производство, был доступен в розничной сети, сам завод и опп его никуда не ставили.
планировался для модернизации нивы.
11194 - реинкорнация родоначальника 2108 с применением всех серийных усовершенствований - распределенный впрыск, 16вэ, колено 75,6, маслофорсы, облегченная шпг... постигла таже беда что и 21128 и 21126 быстропрогрессирующий жор масла и быстроизнашивающаяся поршневая.
то, что не пошло в серию:
фазовращатель на впуск 21124
впускной коллектор переменной длины - а-ля тойотовский 3с-ге для 21114 и а-ля бэховский м40 для 21124
так же была привлечена известная инжиниринговая фирма Рикардо - спроектирована новая гбц "вокруг" каналов иной конфигурации - результат тормознули реноховцы со своей мега аферой - продажей вазу лицензии на к7м и к4м...

з.ы. у 21083 никогда небыло 292гр. на впуске!!
 там порядка 250гр.
эменно распредвал делает его экономичнее и экологичнее узамов...
а применить более узкофазный вал на узаме несмогли из-за несовершенства КС (детонация не позволила)

и кстати верховой характер 21083 это миф
на графиках момента все видно


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
спасибо за развернутый ответ.
УЗАМ конечно крайне допотопен
и интересен только как предмет недорогого изголяния
по соотношению цена-результат, для необходимого ежедневного пользования есть неплохие варианты в нескольких направлениях -

- не дорогая капиталка
- для газа
- инородные комплектующие
- под инж ( от моника и до полноценных вариантов )

первые три варианта - интересны мне
третьим не занимаюсь так как автоматически процесс переходит в более высокую ценовую категорию.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
414 это попытка скрещивания 21083 и узама
- чугунный блок
- ремень в приводе грм
- близкая к клиновидной КС
- отказ от рокеров в приводе клапанов
- роторный маслонасос
и т.д.
в итоге от узама разве что раскиданный по разные стороны гбц впуск и выпуск))))
уменьшенное межцилиндровое растояние ради компактности и снижения веса не позволяло использовать поршни больших диаметров. пошли путем увеличения хода поршня.
ради уменьшения габаритной высоты блок наклонен от вертикали - превед узам - но в противоположную сторону, выхлопными каналами вверх - это позволило свободнее разместить впускной коллектор и карбюратор, спрямив форму каналов.

производству не суждено было случиться из-за жадности ответственных за закупку оборудования людей.
трудно представить себе размер отката за поставку оборудования имеющего отношение скорее к макаронной промышленности чем к производству моторов.
обьорудование вплоть до продажи цеха автофрамосу не распаковывалось...


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
когда у меня на столе будет 414 мотор, я скажу своим детям, что видел все :-)

Этот мотор был мыслью, которая хоть приближала нас к чему то новому и прогрессивному.

И крайне, крайне жаль загубленого...

svr98

  • Гость
Воистину,но глупость можно достать только из головы...ибо даже произведя параллели между вазом и узамом можно проследить закономерность-модернизация шла только там,где давали сильного пинка и пары подзатыльников,простите за сравнение,ведь ваз пробовал с изготовлением впрыска только тогда,когда на рынке курбюраторы уже стали анахронизмом,да и не стоит забывать,что первый впрыск пошел в серию на самаре балтик-машине родом из финляндии...а узям-это олицетворение боязни экспериментировать...вот только рынок принес нам не прогресс в виде развития лицензионных двигателей высокообъемников или еще чего нибудь интересного,что и заметно по лицензонкам разработки из конца 80х,то применимо к рено

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
немного сумбурненько, но суть ясна
А  УЗАМ это конечно  прошлый век, и пережитки устаревшего не гибкого производства.
Тем более мотор стал не востребованным...

И никто за него не цепляется ломающимися ногтями.

Рено не плох, пока живой.

И исходя из массовой погибели кузовов - мотор будет для реноводов скоро как расходник.

Типа- сделал последнее ТО. "СВАПанул  рено с пробегом на 10тыр. меньше чем был у меня  вместе со свежим маслом!"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Рено не плох, пока живой.

И исходя из массовой погибели кузовов - мотор будет для реноводов скоро как расходник.

Типа- сделал последнее ТО. "СВАПанул  рено с пробегом на 10тыр. меньше чем был у меня  вместе со свежим маслом!"

Реальные пробеги Рено-моторов известны лишь единицам - тем, у кого стояли с самого начала эксплуатации
А у тех, что "кочевали" с машины на машину - только со слов предыдущих владельцев - которые и сами не знают...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Новые термины для москвичевода -"переходящий рено мотор", и "рено мотор в ЗИПе"  :-)

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Как раз дешевые поршни 2112 совсем не для подвигов... Это больше желание поставить что то нормальное и за очень не большие деньги...
Я кобельшмидт взял один поршень. Скоро еще 3 закажу. Хотя и на мотордетали турбо собирают 😀
Мне СЖ высокая не нужна, 7.5, максимум 8.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Ну. Колбен это гуд.
Да и цена норм. Если кострома у нас комплект 470. То колбеновский набор от 650.

А экстрим типа дутье на костроме я б не пробовал. АЛ-32 в составе!!!