Автор Тема: Стук и скрежет в районе КПП  (Прочитано 2767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Плимут

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Стук и скрежет в районе КПП
« : 09 Января 2014, 16:25:45 »
Всем привет!
Проблема началась с того, что иногда появлялся скрежет при включении второй передачи и сложно было правильно воткнуть первую без привычки.Товарищ понимающий в вопросе после тест-драйва сетовал на корзину сцепления.По прошествии некоторого времени к включению первой привыкли, но скрежет остался.Звучал он коротковременно, как будто не выжимали педаль до конца, грешили на не натянутый тросик, но проблема судя по всему не в нём, ибо после натяжения скрежет также повторялся.
Недавно скрежет стал проявляться и на других передачах, а на холостую стал слышен стук, предположительно от сцепления, ибо при выжатой педали он пропадает.
Форумчане, в чём проблема?Грешим на сцепление и собираемся его менять, но может быть всё-таки ошибаемся?Как считаете?
Иногда при движении если резко отпустить газ, то происходит ощутимый толчок, что тоже беспокоит.
PS:От чего подходит корзина и диск?Или имеют место быть только оригинальные запчасти?Двигатель УЗАМ-3317.
  • 1994 АЗЛК 214122 Москвич 1.7

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Стук и скрежет в районе КПП
« Ответ #1 : 09 Января 2014, 16:49:21 »
...
Недавно скрежет стал проявляться и на других передачах, а на холостую стал слышен стук, предположительно от сцепления, ибо при выжатой педали он пропадает.
...
Если сцепление выключается, то это стучит КПП.
Если передачи включаются с характерным "хры", это когда муфта налетает на вращающиеся ступицы шестерён, то тут две причины:
1. Невыключенное сцепление.
2. Мёртвый синхронизатор.

Первое проверяется так:
Если при заведённом двигателе выжать сцепление и перебрать все передачи от 1-ой до ЗХ и звук "хры" есть, то это ведёт сцепление, если нет - перебираем КПП.

Второе проверяется так:
Переключать передачи в КПП без синхронизаторов умеете? Если да, тогда можно проверить, если при таком переключении (как у КПП без синхронизаторов) звука "хры" не будет - синхронизаторы под замену, если звук "хры" остался - ведёт сцепление.

Второе - надёжнее, т.к. на ХХ может недостаточно сильно цеплять ведомый диск сцепления.

...
Форумчане, в чём проблема?
...
Понятия не имею, могу только предполагать.

...
Грешим на сцепление и собираемся его менять, но может быть всё-таки ошибаемся?Как считаете?
Иногда при движении если резко отпустить газ, то происходит ощутимый толчок, что тоже беспокоит.
PS:От чего подходит корзина и диск?Или имеют место быть только оригинальные запчасти?Двигатель УЗАМ-3317.
Толчок - это из-за порванных подушек КПП.
Возможно, что в КПП масла мало или оно уже не масло, вот синхронизаторы и накрываются медными тазиками.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Плимут

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Стук и скрежет в районе КПП
« Ответ #2 : 09 Января 2014, 17:12:14 »
Спасибо за развёрнутый ответ)
Про переключение КПП без синхронизаторов не слышал.Если объясните как это сделать, буду благодарен)
  • 1994 АЗЛК 214122 Москвич 1.7

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Стук и скрежет в районе КПП
« Ответ #3 : 09 Января 2014, 17:25:19 »
Всегда пожалуйста.

Сперва нужно изучить схему простейшей КПП, потом понять как работает синхронизатор и зачем он нужен, тогда всё станет ясно.

А если в двух словах (начнём со второй передачи):
1. Разгоняемся на второй передаче.
2. Выжимаем сцепление.
3. Переключаем в нейтраль.
4. Отпускаем сцепление.
4.1. Ждём пока обороты двигателя немного упадут (оборотов на 600-900).
5. Нажимаем сцепление.
6. Включаем третью.

Идеально было бы сперва посмотреть какие обороты на данной скорости на второй и на третьей передачах. Далее:
1. На второй разогнались до "данной скорости".
2. Перешли в нейтраль.
3. Отпустили сцепление.
4. Держим по тахометру те обороты двигателя, которые будут на "данной скорости" на третьей передаче.
5. Быстро выжимаем сцепление и втыкаем третью.
Аналогично с остальными передачами.
Если при таких переключениях звуков "хры" нет - мёртвые синхронизаторы
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Плимут

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Стук и скрежет в районе КПП
« Ответ #4 : 09 Января 2014, 17:29:49 »
Будем пробовать.Спасибо!
  • 1994 АЗЛК 214122 Москвич 1.7

Оффлайн axel_13

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: Стук и скрежет в районе КПП
« Ответ #5 : 12 Января 2014, 20:37:38 »
был сильный скрежет выжимного подшипника. разобрал, оказалось его разлохматило и потрепало сильно корзину. в чём причина🤯?
  • Москвич: 1999, 214102, 1,6

Оффлайн пет.мих.мих

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 66
  • Карма: -1
Re: Стук и скрежет в районе КПП
« Ответ #6 : 04 Марта 2014, 15:36:05 »
Скорее всего во времени,ни чего вечного нет.
  • Москвич-2141,1995г.в.,1.7-УЗАМ
Кто не пьёт водки,тот не знает вкуса воды.

Оффлайн Жерлицын

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 279
  • Карма: 0
Re: Стук и скрежет в районе КПП
« Ответ #7 : 24 Марта 2014, 23:02:54 »
Чтобы не лепить темы, спрошу тут. Досталась "за спасибо" КПП с нерабочей (со слов бывшего владельца)5-ой передачей.
После вскрытия появились вопросы:
Можно-ли наплавить вилку?



Очки под замену?

21412.   УЗАМ_v=1.5    1993г.р. динго
214122. УЗАМ_v=1.7    2000г.р. зеленый

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Стук и скрежет в районе КПП
« Ответ #8 : 24 Марта 2014, 23:08:23 »
Можно-ли наплавить вилку?




Чем, как - и что в итоге?

Очки под замену?



Починить сможешь?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Жерлицын

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 279
  • Карма: 0
Re: Стук и скрежет в районе КПП
« Ответ #9 : 24 Марта 2014, 23:54:30 »
Чем, как - и что в итоге?

Сваркой, электродами, руками...
А в итоге - время покажет...
Починить сможешь?

Смогу. Ждем свободное после работы время...

21412.   УЗАМ_v=1.5    1993г.р. динго
214122. УЗАМ_v=1.7    2000г.р. зеленый

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Стук и скрежет в районе КПП
« Ответ #10 : 25 Марта 2014, 07:20:21 »
Сваркой, электродами, руками...
А в итоге - время покажет...

И термичка есть? чтобы вилке отпуск, закалку, нормализацию сделать? или сырую поставишь?

Смогу. Ждем свободное после работы время...

Я не про коробку - а про очки - сможешь отремонтировать? и прочее, что выше спросил в этом сообщении?

Вилку и очки под замену - и не стоит мудрить
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию